Как ИИ внедряется в агентства и почему эти инструменты важно использовать уже сейчас?

Как ИИ внедряется в агентства и почему эти инструменты важно использовать  уже сейчас?

Искусственный интеллект — гвоздь программы последних обсуждений, спорный герой, вокруг которого разворачиваются нешуточные «бои» за/против.

Кто-то считает, что компьютерный разум поработит мир, а кто-то тесно подружился с нейронными сетями , разглядев в них верного товарища и помощника. Время показало одно: искусственный интеллект стал нашим надежным союзником в борьбе за внимание потребителя. Если ваше агентство еще не обзавелось дружелюбным роботом, сейчас тот самый момент, когда пора внедрять инновации, пока они не подняли мятеж. Использование ИИ не только оптимизирует процессы, но и повышает аналитическую точность, что, в конечном итоге, обеспечивает более эффективные и успешные стратегии маркетинга и пиара.

Чем вам точно будет полезен ИИ уже сейчас?

Как ИИ внедряется в агентства и почему эти инструменты важно использовать  уже сейчас?
  • Персонализация контента.

В столь динамичном цифровом мире, где каждый пользователь настолько преисполнился и пресытился в потреблении контента, искусство персонализации стало главной механикой захвата внимания и удержания интереса аудитории. Персонализированный контент — это не просто один из видов контента, это сильный инструмент влияния, гарантия того, что ваше воздействие на аудиторию будет не только эффективным, но и глубоко значимым. Алгоритмы машинного обучения значительно облегчили маркетологам жизнь — они помогают агентствам создавать и адаптировать персонализированный контент для каждого сегмента потребителей, что значительно повышает вовлеченность и улучшает восприятие бренда.

Находка 1. Попадание в рекомендации, для предложения пользователям контента, про который они не подозревают, что ищут. Это позволяет направить аудиторию в нужное повествование, формируя уникальное взаимодействие с контентом.

Находка 2. Динамичный контент на платформах, который обновляется в реальном времени, отражая поведение или запросы пользователя. К примеру, в зависимости от региона, климата и даже времени суток, контент меняется под потребителя, чтобы лучше соответствовать потребностям, и это тоже в тандеме с ИИ.

  • Оптимизация рекламных кампаний.

Что касается рекламных кампаний — и тут великий машинный разум становится незаменимым коллегой. ИИ позволяет агентствам оптимизировать рекламные кампании, делая их более точными и целевыми, что значительно повышает эффективность рекламы и оптимизирует затраты. Автоматизированные системы могут адаптироваться к изменениям в поведении аудитории, предсказывая, какие группы аудитории с большей вероятностью отреагируют на конкретные виды рекламы. Нейронные сети закрывают большой пласт аналитики рекламных кампаний: от анализа конкурентов и трендов, до анализа эффективности и непрерывного мониторинга рекламных кампаний.

К примеру, нейронка анализирует данные о поведении потребителей, что позволяет точно выделить целевую аудиторию и нацеливать рекламу на наиболее перспективные сегменты. ИИ также может предсказывать результаты кампаний, основываясь на анализе предыдущих данных, что помогает агентствам избегать ошибок, оптимизировать стратегии и более точно распределять рекламный бюджет.

  • Автоматизированный контент-маркетинг.

На моем «веку» работы в агентстве погорело ни одно поколение контент-маркетологов.

Исписываться, в целом, вполне нормальная история, да и к тому же вдохновение материя утекающая. На смену бесконечному серфингу в интернете пришел незаменимый инструмент, ведь нет ничего проще, чем написать запрос и получить уже готовую статью, пост, сценарий или целый контент-план.

Генерация контента с использованием нейросетей способствует более быстрой и эффективной подготовке статей, блогов и других материалов. Конечно, полностью исключить работу специалиста не представляется возможным, так как сгенерированный контент все равно подлежит копирайтингу, но это сокращает время на подготовку контента. А также освобождает время для стратегического планирования и креативной работы специалистов, значительно оптимизируя бизнес-процессы и ресурсы команд.

  • Улучшение клиентского опыта.

Умный ассистент — новые перспективы для развития бизнеса. Системы обработки естественного языка и чат-боты на базе искусственного интеллекта значительно улучшают общение с пользователями. Нейросети предоставляют возможность взаимодействовать с аудиторией в текстовом формате, алгоритмы которого самостоятельно обучаются на основе полученных данных, изучают поведение пользователей и предоставляют оперативные ответы на вопросы с возможностью выполнять задачи или предоставлять необходимую информацию без участия человека.

Большинство чат-ботов предлагают удобные инструменты для интеграции с различными платформами, например встроенный чат-бот на сайте, приложении или мессенджере. Мгновенные ответы на запросы повышают уровень удовлетворенности клиентов и улучшают опыт взаимодействия с брендом, а круглосуточный доступ к информации и услугам позволяет «поймать» клиентов и повысить конверсию в продажи.

  • Аналитика.

Благодаря ИИ аналитика действительно вышла на совсем иной уровень — роботы способны обрабатывать большие объемы данных, формировать прогнозы, делать выводы и рекомендации. Раньше на это уходили недели и месяцы! ИИ-алгоритмы могут проводить более глубокий и комплексный анализ: конкурентов, веб-трафика, поведения пользователей, рекламных кампаний, эффективности и многое-многое другое. Это предоставляет агентствам дополнительные инсайты для разработки уникальных стратегий, медиапланирования, значительно сокращает время на разработку маркетинговых стратегий и позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке.

Экономия времени, при которой увеличилась точность стратегий и прогнозов маркетинговых кампаний. Раньше мы об этом только мечтали.

  • Автоматизированный мониторинг медиа.

Всевидящее око, которое наблюдает за всем, что происходит вокруг бренда в реальном времени. Нейросети собирают информацию со всего медийного пространства: социальные медиа, СМИ, блоги, форумы и даже визуальный контент (да, даже GIF и мемы). ИИ помогает отслеживать всю информацию о компании во внешних источниках, контролировать количество и качество упоминаний бренда, ключевых тем, обсуждений и даже определяет настроение потребителя.

Системы могут быстро выявлять потенциальные кризисные ситуации, позволяя применять оперативные меры реагирования. По итогу у нас полная картина медийного покрытия в реальном времени.

  • Генерация визуального контента.

Спектр возможностей нейросетей в генерации визуального контента просто запредельный, есть где разгуляться.

Создание изображений, стилизация фотографий, генерация дизайн-элементов, создание анимаций и инфографики, создание офферов и промо, автоматическая адаптация к формату, улучшение качества изображения, распознавание речи, создание анимации и спецэффектов — перечислять и перечислять. Даже перевод на разные языки.

Это целая креативная лаборатория в кармане, благодаря которой можно создать более уникальный, качественный, креативный и привлекательный контент.

Что мы уже внедрили в агентство.

Как ИИ внедряется в агентства и почему эти инструменты важно использовать  уже сейчас?
  • Инструменты генерации изображений на базе ИИ, для создания уникальных графических элементов, офферов, иллюстраций, баннеров для наших кампаний и социальных сетей. Это облегчило работу дизайнерам, сократив их часы на создание визуалов, освободило время SMM-специалистов и маркетологов, перераспределив его на другие задачи. По итогу: качественный и быстрый визуальный контент.
  • Систему, которая автоматически создает и оптимизирует контент-план на основе анализа данных о поведении аудитории и трендах в индустрии: использование алгоритмов для автоматического планирования постов, учитывающих дни недели, время публикации и актуальные темы. Это позволяет нам поддерживать регулярный поток контента, адаптированный к интересам аудитории.
  • ИИ-подходы помогли нам оптимизировать процесс создания сценариев для видео и аудио-контента. Анализ данных о предпочтениях аудитории позволяет формировать сценарии, которые больше соответствуют вкусам и ожиданиям зрителей и слушателей.
  • Систему аналитики на базе ИИ, которая быстро обрабатывает большие объемы данных, выявляет тренды и предоставляет детальные отчеты о производительности кампаний. Это позволяет нам быстро реагировать на изменения в аудитории и эффективно корректировать стратегии.

Использование этих ИИ-инструментов хоть и не исключает ручной труд на каждом этапе, но значительно экономит время, что повысило эффективность работы специалистов и позволило более грамотно перераспределить ресурсы специалистов исходя из задач.

Использование нейросетей — это не только шаг в ногу со временем, но и стратегическое решение для обеспечения конкурентоспособности и высокого качества услуг в динамичной сфере маркетинга и PR. Чего и вам и нам желаем!

Анастасия Авцинова, CEO маркетингового и PR-агентства полного Цикла UNREAL.
Как ИИ внедряется в агентства и почему эти инструменты важно использовать  уже сейчас?
Начать дискуссию