Важно следующее:
— Четко определить пул СМИ, которые подходят по ваши задачи и целевую аудиторию.
— Сформулировать запрос или предложение под каждое конкретное СМИ/рубрику и конкретного журналиста.
— Отправить личное сообщение журналисту.
Теперь обо всем поподробнее. Главное в деле пиарщика, на мой взгляд, не спешить, четко знать и понимать цели и задачи, которые стоят. Если появился инфоповод или нужно рассказать о компании, не надо «бомбить» по базе журналистов бездумно, слепой рассылкой. Отправив тысячи запросов в разные СМИ, можно, конечно, получить какой-то результат, но скорее всего он будет низкого качества, не будет нести имиджевой составляющей и просто потеряется где-то в медиапространстве. Просто упоминание в стиле «где-то, что-то» — не решает задач.
Поэтому важно четко определить, какие СМИ более интересны и для чего. Например, в одно СМИ можно зайти с новостью, в другое — предложить тему для экспертного комментария спикера, а с третьим сделать совместное мероприятие.
Вы можете отправить 2-3 письма в день, затратив совсем немного времени, но это будут точечные запросы, попадающие в цель. Вероятность получить ответ от журналиста, будущей публикации и плодотворного сотрудничества возрастает в разы!
Это первый важный момент.
Про планирование. Если намечаются инфоповоды, то планировать обязательно нужно заранее. Например, готовить пресс-релиз не менее, чем за месяц, рассылать не менее, чем за 3 недели. Чтобы за несколько дней не звонить/писать судорожно журналистам, и не получать отказ со словами «вот если бы вы раньше сообщили...» Хотя и такое бывает)). Гениальные идеи, бывает, приходят слишком поздно. Но лучше сделать, чем не сделать, и жалеть потом!