Трудности развития личного бренда (с точки зрения PR-агентства)
В этом материале немного порассуждаем на тему развития личного бренда. Точнее с какими трудностями вы столкнетесь, если переложите слишком много ответственности за его развитие на других.
Первое, что хочется сказать (и в основном мы будем рассматривать все с этой точки зрения) : личный бренд — это один из сильнейших инструментов продвижения компании.
Дальше есть два сценария развития событий (по нашему опыту) :
В таком случае мы:
- Разрабатываем позиционирование (какой образ мы хотим создать).
- Определяем аудиторию (чье внимание мы хотим привлечь).
- Выбираем те СМИ, которые читает нужная нам аудитория, и которые подходят нам по позиционированию.
- Составляем список тем, которые, с одной стороны, интересны аудитории, с другой стороны, актуальны для выбранных площадок. И, с третьей стороны, могут быть качественно раскрыты продвигаемым экспертом.
- Отправляем эти темы по СМИ и собираем обратную связь (зачастую темы возвращаются на доработку) .
На эту подготовительную часть уходит около 2-3 недель. После чего, экспертом создается «тело» материалов, которое дорабатывается нашими копирайтерами и, наконец, публикуется в СМИ.
В таком случае мы:
Разрабатываем позиционирование. А потом переделываем, потому что эксперт передумал. А потом он решил сузить свою специализацию, а потом расширить.
- Переделываем списки СМИ и тем каждый раз, когда происходят эти перестройки. Никак не можем отправить темы в СМИ.
- Когда темы все же, наконец, проработаны выясняется, что материал мы получим не раньше, чем через месяц, потому что у эксперта нет времени его написать.
- Через месяц материал оказывается неактуальным и работа начинается с начала.
В итоге «подготовка» может растянуться на месяцы, заказчик будет недоволен из-за того, что материалы не выходят, а PR-щики будут седеть от переживаемого стресса.
Конечно, «умеет писать» далеко не каждый. Никто не ожидает гениальных складных текстов от человека, не являющегося копирайтером. Главное, что необходимо — «тело текста», знания и уникальные мысли, чтобы мы могли доработать и использовать их. Если материал с 0 напишем мы, то он, попросту, не будет отражать эксперта как личность, его стиль и подачу. Теряется самая главная составляющая личного бренда, экспертность спикера (вот почему так важно всегда работать с копирайтерами, которые задают много вопросов, а не просто делают рерайт с Google :)
С чего же начать, если хочется развить личный бренд?
Для начала нужно «построить эксперта». Необходим «кто-то», кого мы будем продвигать. Человек должен выбрать специализацию (не слишком узкую и не слишком широкую), получить общеизвестные знания в этой сфере. В некоторых сферах, например в медицине, просто невозможно продвигать человека без высшего образования.
Получение знаний экспертом не должно заканчиваться никогда! Важно постоянно держать руку на пульсе, следить за трендами в отрасли, постоянно применять на практике свои знания и иметь представление и опыт того, как они работают в реальности. В какой-то момент у человека начнет появляться собственный уникальный опыт, начнут формироваться свои идеи, мысли и взгляды, которыми он захочет поделиться.
Смотри не перепутай, как говорится 😊 Образ – это то, что вы транслируете, ваш фасад. Это внешность, одежда, стиль речи, гражданская позиция, интересы – все маленькие детали, которые вы демонстрируете и которые формируют вас внешне. Имидж – это то, что о вас думают другие. Это те ассоциации, которые у людей вызывают вы и ваш образ. Тот смысл, который вы закладываете в свой образ и реальный имидж могут сильно отличаться.
Банальный пример: девушка, очень хороший эксперт, например, в тяжелой промышленности, использует как часть образа яркий макияж. Какой смысл она закладывает: она красивая, яркая и выделяется на фоне остальных представителей этой сферы. Что о ней думают другие: она несерьезная, легкомысленная, она не может разбираться в такой суровой «мужской» теме.
Эти два последних блока формируются с помощью PR-агентства: создать образ, позиционирование и правильно его донести до аудитории. А если образ уже сформирован, задача агентства выяснить, все ли элементы работают правильно, воспринимаются ли нужным образом и как создать нужный имидж, сохранив индивидуальность эксперта.