Трудности развития личного бренда (с точки зрения PR-агентства)

В этом материале немного порассуждаем на тему развития личного бренда. Точнее с какими трудностями вы столкнетесь, если переложите слишком много ответственности за его развитие на других.

Трудности развития личного бренда (с точки зрения PR-агентства)

Первое, что хочется сказать (и в основном мы будем рассматривать все с этой точки зрения) : личный бренд — это один из сильнейших инструментов продвижения компании.

Совершенно не обязательно это должно быть «первое лицо». Сотрудники-эксперты — это конкурентное преимущество, тем более, если они признаны сообществом. Многие это понимают, хотят реализовать, и первое, что они делают — обращаются в PR-агентство.
Совершенно не обязательно это должно быть «первое лицо». Сотрудники-эксперты — это конкурентное преимущество, тем более, если они признаны сообществом. Многие это понимают, хотят реализовать, и первое, что они делают — обращаются в PR-агентство.

Дальше есть два сценария развития событий (по нашему опыту) :

Человек, которого мы продвигаем, понимает свою экспертную область, у него действительно есть, что рассказать, а также у него есть время и желание делиться своими знаниями.
Человек, которого мы продвигаем, понимает свою экспертную область, у него действительно есть, что рассказать, а также у него есть время и желание делиться своими знаниями.

В таком случае мы:

  • Разрабатываем позиционирование (какой образ мы хотим создать).
  • Определяем аудиторию (чье внимание мы хотим привлечь).
  • Выбираем те СМИ, которые читает нужная нам аудитория, и которые подходят нам по позиционированию.
  • Составляем список тем, которые, с одной стороны, интересны аудитории, с другой стороны, актуальны для выбранных площадок. И, с третьей стороны, могут быть качественно раскрыты продвигаемым экспертом.
  • Отправляем эти темы по СМИ и собираем обратную связь (зачастую темы возвращаются на доработку) .

На эту подготовительную часть уходит около 2-3 недель. После чего, экспертом создается «тело» материалов, которое дорабатывается нашими копирайтерами и, наконец, публикуется в СМИ.

<p>Человек, которого мы продвигаем, либо не понимает свою экспертную область, либо не знает, что и как ему рассказывать. Либо не имеет времени / желания делиться знаниями. А бывает даже, что все это сходится в одном человеке.</p>

Человек, которого мы продвигаем, либо не понимает свою экспертную область, либо не знает, что и как ему рассказывать. Либо не имеет времени / желания делиться знаниями. А бывает даже, что все это сходится в одном человеке.

В таком случае мы:

  • Разрабатываем позиционирование. А потом переделываем, потому что эксперт передумал. А потом он решил сузить свою специализацию, а потом расширить.

  • Переделываем списки СМИ и тем каждый раз, когда происходят эти перестройки. Никак не можем отправить темы в СМИ.
  • Когда темы все же, наконец, проработаны выясняется, что материал мы получим не раньше, чем через месяц, потому что у эксперта нет времени его написать.
  • Через месяц материал оказывается неактуальным и работа начинается с начала.

В итоге «подготовка» может растянуться на месяцы, заказчик будет недоволен из-за того, что материалы не выходят, а PR-щики будут седеть от переживаемого стресса.

А вишенка на торте — эксперт «не умеет писать», «не знает, как это объяснить», «не знает, с чего начать». И ждет, что материал за него напишем мы.

Конечно, «умеет писать» далеко не каждый. Никто не ожидает гениальных складных текстов от человека, не являющегося копирайтером. Главное, что необходимо — «тело текста», знания и уникальные мысли, чтобы мы могли доработать и использовать их. Если материал с 0 напишем мы, то он, попросту, не будет отражать эксперта как личность, его стиль и подачу. Теряется самая главная составляющая личного бренда, экспертность спикера (вот почему так важно всегда работать с копирайтерами, которые задают много вопросов, а не просто делают рерайт с Google :)

С чего же начать, если хочется развить личный бренд?

Для начала нужно «построить эксперта». Необходим «кто-то», кого мы будем продвигать. Человек должен выбрать специализацию (не слишком узкую и не слишком широкую), получить общеизвестные знания в этой сфере. В некоторых сферах, например в медицине, просто невозможно продвигать человека без высшего образования.

Получение знаний экспертом не должно заканчиваться никогда! Важно постоянно держать руку на пульсе, следить за трендами в отрасли, постоянно применять на практике свои знания и иметь представление и опыт того, как они работают в реальности. В какой-то момент у человека начнет появляться собственный уникальный опыт, начнут формироваться свои идеи, мысли и взгляды, которыми он захочет поделиться.

Это, кстати, тоже важный момент. Если человек не хочет делиться своими знаниями, не понимает, зачем это нужно, никакой начальник не заставит его. Самое большое, чего он добьется, описано во втором сценарии выше.

Дальше в построении личного бренда идут две важных блока: создание образа и создание имиджа.

Смотри не перепутай, как говорится 😊 Образ – это то, что вы транслируете, ваш фасад. Это внешность, одежда, стиль речи, гражданская позиция, интересы – все маленькие детали, которые вы демонстрируете и которые формируют вас внешне. Имидж – это то, что о вас думают другие. Это те ассоциации, которые у людей вызывают вы и ваш образ. Тот смысл, который вы закладываете в свой образ и реальный имидж могут сильно отличаться.

Банальный пример: девушка, очень хороший эксперт, например, в тяжелой промышленности, использует как часть образа яркий макияж. Какой смысл она закладывает: она красивая, яркая и выделяется на фоне остальных представителей этой сферы. Что о ней думают другие: она несерьезная, легкомысленная, она не может разбираться в такой суровой «мужской» теме.

Трудности развития личного бренда (с точки зрения PR-агентства)

Эти два последних блока формируются с помощью PR-агентства: создать образ, позиционирование и правильно его донести до аудитории. А если образ уже сформирован, задача агентства выяснить, все ли элементы работают правильно, воспринимаются ли нужным образом и как создать нужный имидж, сохранив индивидуальность эксперта.

Создание личного бренда — не двухдневный процесс, до момента реализации стратегии продвижения и монетизации придётся пройти много ступеней, но если вы искренне этого хотите — все получится

Начать дискуссию