Как отобрать специалистов в штат?
Частая проблема — из найденных людей отобрать действительно компетентных и адекватных специалистов, которых можно взять в штат.
Особенно если вы не очень разбираетесь в критериях оценки.
Если вы или кто-то из вашей команды в теме и разбираетесь, один из вариантов отбора — небольшое тестовое задание для каждого из претендентов, для проверки навыков:
- Придумайте абстрактный кейс и попросите его реализовать или ответить на вопросы в его рамках. Какие сегменты аудитории могут сработать — для трафик-менеджера, пару постов разного типа — для контетщика, пример обложки — для дизайнера.
- С коммуникатором сложнее: чтобы его тестировать, надо запускать реальный проект с подписчиками, что едва ли возможно. Поэтому здесь надо либо создать список с каверзными, но теоретическими вопросами, либо попросить его хотя бы написать посты, которые будут выводить людей на коммуникацию. Иначе придется довольствоваться только портфолио.
- Отличный прием и лайфхак — подготовить вопросы и задания от «дурака». Это своеобразные ловушки, где на первый взгляд все очевидно, но есть подводные камни, которые увидит только профессионал. Например, оценить материал с одного из ваших событий. Многие из претендентов начнут его хвалить, пытаясь понравиться, и только единицы напишут, почему он объективно плохой.
Критерии выбора команды на аутсорсе:
В первую очередь обращайте внимание на прежний опыт работы и готовые кейсы. У многих специалистов они «упакованы» в развернутые статьи с детальным описанием.
Оцените искренность и честность человека. Спросите, что он думает о вашем проекте.
Обратите внимание: профессионал будет обсуждать с вами проект в рамках четких KPI.
В первую очередь для того, чтобы не было лишних вопросов и претензий. Когда есть четкие KPI, специалист их либо выполняет, либо нет, — очень просто. Когда обсуждение стратегии идет в контексте «сделайте мне много продаж сегодня после обеда» — это непрофессионально. Для каждого специалиста есть четкие показатели, которые можно определить до начала работы.