{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как отобрать специалистов в штат?

Частая проблема — из найденных людей отобрать действительно компетентных и адекватных специалистов, которых можно взять в штат.

Особенно если вы не очень разбираетесь в критериях оценки.

Для начала у вас должен быть человек, который разбирается в процессах, иначе можно ошибиться с выбором. Если у вас нет того, кто сможет оценить навыки (и личные качества в том числе) специалиста, правильное решение — попросить профессионала с опытом провести за вас собеседование.

На своем опыте работы в компании, когда стояла задача помочь с выбором специалиста в штат, с уверенностью говорим — это позволяет сэкономить время, нервы и не только.

Если вы или кто-то из вашей команды в теме и разбираетесь, один из вариантов отбора — небольшое тестовое задание для каждого из претендентов, для проверки навыков:

  • Придумайте абстрактный кейс и попросите его реализовать или ответить на вопросы в его рамках. Какие сегменты аудитории могут сработать — для трафик-менеджера, пару постов разного типа — для контетщика, пример обложки — для дизайнера.
  • С коммуникатором сложнее: чтобы его тестировать, надо запускать реальный проект с подписчиками, что едва ли возможно. Поэтому здесь надо либо создать список с каверзными, но теоретическими вопросами, либо попросить его хотя бы написать посты, которые будут выводить людей на коммуникацию. Иначе придется довольствоваться только портфолио.
  • Отличный прием и лайфхак — подготовить вопросы и задания от «дурака». Это своеобразные ловушки, где на первый взгляд все очевидно, но есть подводные камни, которые увидит только профессионал. Например, оценить материал с одного из ваших событий. Многие из претендентов начнут его хвалить, пытаясь понравиться, и только единицы напишут, почему он объективно плохой.

Критерии выбора команды на аутсорсе:

В первую очередь обращайте внимание на прежний опыт работы и готовые кейсы. У многих специалистов они «упакованы» в развернутые статьи с детальным описанием.

Отмечайте, как думали специалисты, когда решали прежние задачи, какие выходы находили, что получили в результате. Некоторые профессионалы могут не обладать упакованными кейсами из-за ненадобности, т.к очередь из клиентов позволяет обойтись без предоставления кейсов. Однако рассказать о таких проектах на созвоне или переписке смогут легко.

Оцените искренность и честность человека. Спросите, что он думает о вашем проекте.

Специалист не будет обещать вам сиюминутных продаж прямо сейчас и миллионов. Основной критерий — трезвость в оценке проекта. Он покажет возможные слабые места и что стоит доработать, а конкретные цифры будет обещать только после первого теста, если это трафик-менеджер.

Обратите внимание: профессионал будет обсуждать с вами проект в рамках четких KPI.

В первую очередь для того, чтобы не было лишних вопросов и претензий. Когда есть четкие KPI, специалист их либо выполняет, либо нет, — очень просто. Когда обсуждение стратегии идет в контексте «сделайте мне много продаж сегодня после обеда» — это непрофессионально. Для каждого специалиста есть четкие показатели, которые можно определить до начала работы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда