Так получилось, что работая с крупным сообществом Додо Пицца мы вынуждены не только привлекать новых подписчиков, но и спасть старых.Много подписчиков пришло в группу благодаря:- конкурсам- розыгрышам- подаркам- халявеТакая аудитория меньше потребляет контент и больше ждет "манны небесной". Но кого волнует чужое горе? Стоит задача: удерживать любой ценой, кроме денег.Было несколько этапов работы с этой проблемой.Реклама на отписантов.Всё просто. Парсим всех участников на начало месяца и получаем, например 40 000 подписчиков. Через месяц у нас 41 000 подписчиков в группе. Но если выгрузить в ретаргет мы увидим: 2000 подписалось, 1000 отписалась и того прирост лишь 1000.На эту 1000 человек отписчиков даем рекламу и возвращаем. Также делали опрос по причинам отписки. Главная: слишком много контента.Но эта РК дала не большой процент возврата. РК + Воронка.Мы замутили воронку для возврата аудитории с возможностью получить плюшку за возврат. Как она выглядит можно увидеть на картинке. Это оооочень не просто, но данная схема работает значительно лучше)Человек не только называет причину отписки, но и:- подписывается- если не подписывается получает напоминание- если подписывается получает подарок- если отписался после подарка, снова получает сообщениеКороче, просто так не уйти. Если вам хочется удержать подписчиков, то алгоритм вам понятен) Ставьте лосося, если читаете посты до конца)