Дмитрий Кондратенко. 8 лет в сфере франчайзинга детских услуг, 25 лет в продажах. Подозреваю, что я один из немногих реальных экспертов в этой сфере в России.
Не за что) Пишите еще, желательно с рабочими кейсами. Очень любопытен альтернативный путь на рынке, который я лично уже 8 лет как наблюдаю.
И тэги стоит больше без "франшиза" использовать. Потому что ваш клиент, имхо, это как раз тот, кто не будет покупать франшизу. А хочет свою школу, собственную. На своем опыте могу сказать, что перед желающим открыть свой бизнес в почти любой сфере два пути - сделать что-то свое (возможно с помощью наставника вроде вас). Или купить франшизу. И это два абсолютно разных человека чаще всего. Мой опыт продаж очень четко разделяет эти два профиля. Я даже почти всегда могу сказать, когда общаюсь с кем-то по заявке на франшизу, потенциальный покупатель это или "разведчик", который мониторит рынок, чтобы потом запустить что-то свое. Разные вопросы, разные цели. И переубеждать желающего сделать что-то свое в сторону покупки франшизы никогда не надо. Как и чаще всего наоборот.
Вот тогда как раз вопрос о целях вашего блога здесь. Я грешным делом решил, что вы именно какую-то свою франшизу предлагаете. А вот опыт открытия своих собственных школ не в сетке, а частным порядком, это очень интересно. Как и дальнейшая продажа таковых как готового бизнеса. Я бы вам рекомендовал на это упор сделать.
Я бы рекомендовал все-таки говорить о текущих реалиях. Сейчас даже в течение календарного года происходит такое количество изменений на всех рынках, что говорить об опыте даже до 24 февраля иногда становится бессмысленно. Текущая осень кстати вообще очень отличается на рынке детского спорта, в частности футбола, очень сильно по сравнению даже с прошлой осенью. В том числе на рынок повлияли уже и новости от 21 сентября. А уж тезисы 2017 года потеряли свою актуальность уже в 2018-м, уверен.
А если вы планируете продвигающий эффект своих постов на этом ресурсе, то я бы давал людям свежего мяса)
Здесь вот такой достаточно вопрос задам. Опять же на базе своего опыта. Как много у вас франчайзи на сегодня и сколько у них арендовано именно школьных залов? Можно в процентном соотношении к количеству точек вообще. Потому что на фоне почти 700 (семисот) школ в тех двух проектах, к которым я имел и имею непосредственное отношение, таковых было (а возможно и есть на сегодня) это 3-5. То есть менее полупроцента. И это не привередливость франчайзоров в обоих проектах. Это текущая реальность минимум в России, как мне казалось. Поэтому если у вас есть реальные кейсы аренды школьных залов в хорошем количестве таковых, было бы любопытно узнать, возможно, я что-то пропустил в текущих реалиях рынка. Я говорю про стабильную длительную аренду таких залов со сроком более 1- 2 сезонов. Так как у вас анонсирован опыт 4 лет в шапке вашего профиля, то вы вероятно должны таковые иметь.
Андрей, здравствуйте и сразу извините) Жалеть не буду. Вы затронули тему, где лично я привлек не одну сотню партнеров в двух только футбольных федеральных проектах за последние 8 лет. Не считая детского бизнеса в принципе. Поэтому некоторые ваши тексты, которых вы за пару часов много "накидали" на этом ресурсе, просто очень цепляют глаз. Ладно, по пунктам пробежимся.
1. Бюджет - это в любом бизнесе основа основ. И при покупке франшизы вы должны понимать не только стоимость покупки в виде того же паушального взноса и неких дополнительных платежей. Вам нужно понимать стоимость владения, время выхода на окупаемость, учитывая убытки первых месяцев, о которых вы верно заметили. Но при этом у вас не должно быть операционного минуса в 3-6 месяцев, о котором вы говорите. Минус за счет первичных инвестиций - это да, и это вы учитываете в финмодели. Но со 2-3 месяца вы должны быть в операционном плюсе, иначе выход на окупаемость в обозримой перспективе вам не грозит. Что значит операционный плюс? Это не значит, что текущие доходы превышают текущие расходы. Если вы это и имели ввиду, то стоило бы поподробнее этот момент расписать.
2. По сути повторение пункта 1. Бюджет на рекламу должен входить в общий бюджет. Причем в регулярных платежах. Если он туда не входит - бегите) Вас дурят, говоря простым языком.
3. Нормальный адекватный франчайзор не транслирует среднюю температуру по больнице. Если вам не показывают план минимум, план оптимум и план максимум - скажите такому франчайзору "до свидания". До момента, как он такими данными обзаведется.
4. Вот тут не возразить. Главный показатель качества франшизы - отзывы действующих франчайзи. И именно поэтому новичкам рынка сложнее всего, так как действующих партнеров у них еще мало.
5. Тут вообще не понял. Естественно, что надо работать, если ты купил франшизу. Естественно, что надо вести соцсети. Естественно, нужно общаться, взаимодействовать как с управляющей компанией франчайзора, так и с другими франчайзи как с носителями практического опыта. Также у нормального франчайзи расписаны бизнес-процессы, что в каком порядке надо делать, чтобы в определенный срок запустился бизнес. Если вы предоставлены сами себе даже на старте - это повод задуматься о качестве купленной франшизы. Это не значит, что вы сидите и ждете от моря погоды. Или что кто-то сделает что-то за вас. Но вы должны после покупки франшизы понимать степень участия и степень вовлеченности УК на разных этапах запуска и открытия бизнеса.
6. Это все опять же повторение п.1, как и п.2. Это бюджет. А что касается регулярных платежей франчайзору со стороны франчайзи, того же роялти и маркетинговых отчислений (если таковые есть), то они должны быть прописаны в договоре. И поэтому любой франчайзи знает эти цифры по умолчанию. Как минимум должен знать.
Ну и приходим к тому, что пунктов тут не 6, а максимум 4. Да и те по сути весьма очевидные вещи. На дворе не 2013-2014 год, когда только начали появляться франшизы тех же детских футбольных школ. Поэтому прилагательно к вашей истории, если к вам приходит человек, который не понимает всех этих нюансов на входе, то он или в коме лежал последние 10 лет. Или находился в местах не столь отдаленных.
Как говорил Феликс Эдмундович, "Отсутствие у вас судимости — не ваша заслуга, а наша недоработка".
Так что никому не стоит зарекаться. Независимо от наличия или отсутствия у него тех или иных талантов.
Я просто не выбираю. Смотрю то, что выставлено по умолчанию.
Скажу по своему опыту, на В2В рынке повышенная конверсия с квизов - весьма абстрактная история. Поэтому необходимо конкретизировать, что скорее всего ваши цифры будут актуальны на рынке конечного клиента, рынке частных услуг.
Согласен с вами. И скажу больше. Я даже на ТВ с 4К не особо напрягаюсь на тему 4к контента. На ТВ меня вполне устраивает 1080. На телефоне - лишь бы не 360)
Мошенник, который выводит с WB бабки десятками, сотнями тысяч, а кое-кто возможно и миллионами, несомненно впадет в ступор при увеличении цены входа с десяти до тридцати тысяч. WB сам то верит в оградительный эффект такого шага? Или цель этого шага все-таки иная?
Плюс допы на десять лямов от дилера.
Надо жить и работать так, чтобы там о тебе потом написали другие. И каждый день находился тот, кто вносил от себя правки)
С гибкостью все хорошо, это да. По любому лучше, чем у вас с чувством юмора)
Заглянул в ваш аккаунт и не поленился пробежаться по вашим постам. У вас не только с чувством юмора проблемы, как видно.
Про 31 сентября интересно. Почти как 31 июня)