Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla

Как фотографу найти клиентов?

Вы фотограф?
Да
Нет

В этой статье расскажу как мной(маркетологом) были получены клиенты для фотографа. Здесь я сформулировал полученный опыт за несколько лет работы с фотографами.

Что было протестировано?

1. Реклама ВК

2. Реклама в Яндексе

3. Соц сеть о которой не говорят вслух (не актуален платный трафик)

Часть 1 (база)

Для начала нужно вывести в основу: фотографу необходимо вести контента в соц сетях хотя бы раз в 1-5 дней + ведение сторис/историй/статусов и т.д.

Если вы уже приноровились с постингом, можно приступать к наращиванию базы, как раз про это и создана статья.

Первое, что необходимо, это создать определенный продукт, который делается под ключ или близко к этому и вы можете его оказывать круглогодично.

Примеры основных ниш по моему мнению:

  • Свадебная фотосессия (сложно для новичков);
  • Фотосессия для новорожденных;
  • Тематическая фотосессия (в определенном наряде, костюме, love story);
  • Фотосессия с животным (кошка, собака и т.д.)
  • Фотосессия для предпринимателей (предметная съемка, маркетплейсы, помещения/здания)

Мини вывод:

- Пожалуйста, не выбирайте нишу в которой трудозатратно организовать съемки.

- Сезонные фотосессии (новый год, в поле с цветами и т.д.) будут вашим дополнительным продуктом к основному. На них не нужно делать акцент

Часть 2 (создание продукта)

Создаем и оформляем продукт, нам нужны:

  • 1. Красивые фотографии от 20 шт ( нет заготовок? 1. идем снимать тфп , на крайний случай находим референсы для портфолио)
  • 2. Отзывы (попросите всех людей, которых вы снимали оставить пару строк)
  • 3. Изучение целевой аудитории, далее ЦА (пол, возраст, желания, боли, страхи, возражения, потребности). Где брать? Расспросить у потенциальной аудитории, на маркетинговом языке это называется анкетирование. (файл с вопросами можно попросить у меня в тг, ссылка в конце статьи)
  • 4. Составление 3 тарифов (очень дорогой, средний, бюджетный), цель: на основе цен очень дорогой и средний, бюджетный будет смотреться очень привлекательно.
  • 5. Создание видео презентации — ответы на самые основные вопросы в организации фотосессии, отработка потребностей ЦА. Только задумайтесь сколько вопросов возникает у клиента, лучше сразу ответить на них в трех минутном видео и заодно рассказать о преимуществах.
пример сбора ответов ЦА
пример сбора ответов ЦА

Часть 3 (оформление, подготовка)

Идем собирать вторую часть

Пункты 1, 2, 3 из второй части нам нужны для оформления посадочной страницы (да, ваше портфолио в интернете с призывом к действию)

Данную страницу можно создать много где(в "интернетах" много ответов) или на конструкторе. Например, я собираю на flexbe, минимальный тариф 700р в месяц. Я пользуюсь данным конструктором и у меня на нем уже более 10 сайтов, так же в базе есть более 5 готовых шаблонов для разных ниш (нужно только вставить фотографии)

Конструктор сайтов, на котором создавал сайт

Кнопки со ссылками на соц сети ставим на свое усмотрение, пару лайфхаков:

В сообществе вк можно подключить чат бота senler, для автоматической выдачи пары сообщений (видео презентации, сайта и чего нибудь бесплатного, в моем случае чек лист)

В whatsapp сгенерировать ссылку таким образом, что бы при нажатии на кнопку открывался диалог с вами и было заготовлено сообщение. Клиенту останется его отправить, далее вы вручную выдаете заготовленный контент.

Пункты 3, 4, 5 из второй части нам нужны для составления видео презентации, можно не заморачиваться и снять ее в формате говорящей головы, где вы в конце видео озвучиваете тарифы.

Как фотографу найти клиентов?

P.S. на что обратить внимание при съемке: четкая картинка(освещение), нет посторонних шумов.

Часть 4 (запуск трафика)

Стратегию по запуску можно детально описать еще в нескольких статьях, в этой части расскажу про основные результаты

ВК

В вк лучше всего сработала карусель, стоимость подписки в бота составила около 120р. Т.е. мы платим 120р, для того что бы человек получил нашу видеопрезентацию, сайт портфолио и бесплатный чек лист.

Далее этой базе можем отсылать анонсы, акции, давать полезный контент. Главное не очень часто, примерно 1-2 раза в месяц.

Вывод: Реклама в вк была рентабельной, но не так как хотелось бы. Аудитория для показа рекламы быстро выгорает.

Яндекс

Оказывается в яндексе мало кто из фотографов рекламируется, это сказалось на цене трафика, в некоторых случаях клики из поиска стоили по 2 рубля. Большая часть расхода составила в РСЯ (картинка + текст).

В месяц при рекламном бюджете в 5т.р. фиксируется от 20 до 45 переходов по кнопкам (вк, whatsapp), декабрь очень хорошо себя показал (смотрим на показатель целевые визиты 1 скрин декабрь, 2 скрин с сентября по конец декабря 2022г.):

В вк у нас есть бот для авто выдачи, в whatsapp фотограф вручную вставляет заготовленное сообщение.

Итог: 80% действий по запуску фотографа нужно сделать всего 1 раз, а далее эта база будет автоматически работать на вас.

Часть людей покупает сразу, а часть остается вашей базой в вк и whatsapp, которую вы можете прогревать на длинной дистанции.

Большинство фотографов считают прибыль только с горячих покупок с трафика, но не учитывают повторные покупки и покупки через время. Если сложить все показатели, то можно сделать расчет % покупок от всех обращений за определенный период и вычесть стоимость затрат. Если эта цифра положительная и конкретно для вас рентабельная, то считаю что результат получен.

Цифры озвучить не могу, т.к. не требую точной отчетности у фотографа, главный мой показатель — это продление моей работы ежемесячно. Ведь если бы было не рентабельно, то зачем дальше со мной сотрудничать?)

Если у вас есть вопросы, напишите мне в тг, заодно бесплатно поделюсь файлом с готовыми вопросами для ЦА.

Так же задавайте вопросы в комментариях, я старался максимально кратко раскрыть саму суть привлечения клиентов для фотографа.

88
реклама
разместить
1 комментарий

Я хоть не фотограф, но прекрасно понимаю как сложно зарабатывать фотографу. Для начала нужно набить руку, потом набрать клиентскую базу, а сейчас с запретом инстаграма и тик ток все стало намного сложнее.

2
Как получать клиентов для салонов красоты из ВК. 3 кейса в бьюти сфере.
Как получать клиентов для салонов красоты из ВК. 3 кейса в бьюти сфере.

То есть вы платите за рекламу, сразу же получаете клиентов, окупаете рекламу и бонусом на группу ВК подписываются девушки, которые придут к вам с течением времени.

реклама
разместить
Кейс: реклама геодезических услуг. Как продвигать геодезическую компанию?
Кейс: реклама геодезических услуг. Как продвигать геодезическую компанию?
Почему правительство РФ не позволило производителям турбин импортировать компоненты из КНР
Почему правительство РФ не позволило производителям турбин импортировать компоненты из КНР
11
Ежемесячно привожу клиентам от 50 до 500 заявок в их бизнес с помощью выстраивания системы привлечения клиентов из ВК и таргета.
Ежемесячно привожу клиентам от 50 до 500 заявок в их бизнес с помощью выстраивания системы привлечения клиентов из ВК и таргета.
Почему у одних заведений получается привлекать клиентов через ВКонтакте, а у других нет? Разбор реального кейса на основе работы с СУШИSELL
Почему у одних заведений получается привлекать клиентов через ВКонтакте, а у других нет? Разбор реального кейса на основе работы с СУШИSELL
Какие объявления реально работают в рекламе

Очень многие предприниматели волнуются, что их реклама должна выглядеть красиво, “дорого-богато” и выполнена по всем правилам, чтобы в итоге бизнес принёс денег.

Кейс: реклама дизайна интерьера. Продвижение дизайн студии!
Кейс: реклама дизайна интерьера. Продвижение дизайн студии!
22
Видео - новая эра в продвижении товарки. Как в таргете Вконтакте набирать подписчиков и покупателей для ваших товаров?

Приветствую, читатель! Это не только кейс, но и мой подход к таргету Вконтакте и видео в рекламе, где упор идет на тексты и понимание аудитории.

КЕЙС: «Продажи фотоуслуг на 71 430₽ школьному фотографу за 2 недели» из ВК
реклама
разместить
Таргет реклама Вконтакте лиды и очередь из клиентов
Таргет реклама Вконтакте лиды и очередь из клиентов
Кейс: 127 заявок по 416 р и 212 подписчиков по 36 р за 2 тестовые недели для студии фитнеса и растяжки

Всем привет! Меня зовут Елизавета, я таргетолог и смм-специалист, запускаю своим клиентам таргетированную рекламу ВК и помогаю увеличить продажи.

Кейс: 952 000 выручки в нише подарков из Вконтакте

Привет, читатель!

11
[]