Андрей Васильев

+30
с 2022

Руковожу управляющей компанией. Интересуюсь ЖКХ.

8 подписчиков
1 подписка

Да вполне нормальные выводы. Вы не можете не знать, что на каждый стартап, работающий по финансовой модели роста за счет убытков (тут честно признаюсь, погуглил, как это правильно называется), который достиг больших масштабов, приходится несколько десятков, а то и сотен компаний, которые померли по дороге. Поэтому ваши примеры - "ошибка выжившего".
И как вы правильно заметили, капитализация до мирового господства у вас пока не дотягивает. Поэтому риски сохраняются. Но я искренне желаю, чтобы риски эти не реализовались. Но ваши покупателям хорошо бы о них знать.
И нет, я ни слова не сказал, что дела у вас плохи. Можно действительно в убытках работать долгие годы, пока есть вера инвесторов и рынка в то, продукт перспективный.

Я просто к тому, что если у сервисов, работающих по такой модели и расчитывающих на внешние инвестиции под продажу "идеи", вдруг произойдет задержка с очередным раундом инвестиций — могут возникнуть проблемы.

Домопульт судя по всему с такими проблемами уже сталкивался - дважды на них подавали в суд за долги, вероятно их субподрядчики по разработке (опять же, это мои субъективные выводы, основанные на открытых данных).
Пруф 1 https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/40ce7241-4b2e-4bf2-9f3c-10df53a5a1a4/4fcafe1e-159d-43bb-bb64-97822165f8c0/A40-57440-2023_20230602_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True
Пруф 2 https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/8bccdd4d-63d9-44d4-ad7b-3bfc7f528a41/b0870da2-1103-4ee6-b679-a5f38431891b/A40-127831-2022_20221109_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True

Тревожные звоночки. Пока выкарабкались. Надолго? Будем надеяться - рынку нужно больше сервисов, разных и качественных — чтобы было из чего выбрать.

А вот ставить равенство между "позволить себе убытки" и "качественный сервис" я бы не стал однозначно. Где-то может быть и так. А где-то в это равенство будет лучше подходить "неэффективное управление" например.

Это я не про Домиленд. Это я в целом рассуждаю про финансовые показатели.

Дорогая Дарья, я сразу написал и проговорю снова - не держал свечку и могу ошибаться. Опираюсь на открытые источники, новости и конечно слухи — делаю из этого свои субъективные выводы. Как все это объективно проверить, ума не приложу - разве что в Домиленд запрос отправить, но подозреваю, что вы мне не ответите. Поэтому этот вариант я сразу отбросил :)

Про прокладку - Лагелла Лимитед имеет долю 75% в ООО Домиленд (у вас ведь не одно юрлицо? Тут ведь не ошибаюсь). Связан ли на самом деле этот кипрский офшор с Самолетом, не знаю. Как проверить — тоже не знаю. Тут не силен. Люди говорят, что связан. Наверно врут, сволочи. 🤷‍♂️

Да, уже подписался. 👌🏻 Обновление жду.

Но в текущем я бы поправил ссылку на сервис ДС 24 уже в текущей статье (писал об этом выше).

Уверен, что вы знаете как, но на всякий случай вот скрин, как это сделать

4. Партнеры
a. По Бурмистру (и ряду других компаний) - не нужно впрямую воспринимать все цифры в 4 т. Клиентов - они предлагают широкий спектр услуг - большинство клиентов скорее всего на юридическом сопровождении или типа того. На самом ПО - в разы меньше. А вот сколько на самом деле, никто не скажет.
5. Отзывы
Человек написал 3 отзыва о трех сервисах. 2 не понравились, 1 понравился. О первых двух написал негативные отзывы, о понравившемся - положительный. Очень нелогично и подозрительно. Согласен. ))

3. Интерфейсы.
Реплику про "темную тему" даже комментировать не буду… смешно )))…
По Диспетчеру - соглашусь - интерфейсы выглядят уныло, но функционал многократно перекрывает это неудобство. За последние пару лет разработчики уже поправили многие блоки. Думаю скоро тот день настанет, когда будет вся система в свежем интерфейсе. Ждем с нетерпением.

Мобильное приложение жителя - у дс24 вы смотрели интерфейсы приложения исполнителя. Приложение для жителей без брендирования у них называется oico. Я хз почему :) Мы используем без брендирования - оно бесплатное. А в качестве примера брендированного - можете посмотреть например приложение Мой дом эталон. Поэтому оценки по этому пункту не объективны - "Миша, все х.., давай по новой" - в общем - переделать.

2. Финансовая устойчивость - сравнивайте не только выручку, но и прибыль. Можно в выручке иметь миллиарды и схлопнуться в один день. Потому что убытки колоссальны. Такая история (с убытками) долгие годы была у Домиленда и Дома.аи. И Домопульт от этого чуть не покинул этот мир. Писал об этом в своей статье https://vc.ru/services/505103-krah-servisov-avtomatizacii-zhkh-ili-kak-my-dispetcherskuyu-sluzhbu-dlya-uk-vybirali
Сейчас ситуация у этих компаний выправляется, но по моему личному мнению причины в этом следующие (могу ошибаться, чисто логические выводы, свечку не держал):

Домиленд в 2022 году купил Самолет (через прокладку) - а это сейчас один из самых больших застройщиков и по объему строящегося жилья и по сдающемуся. Соответственно все это жилье уходит Домиленду. Это и выправило его отчетность с ежегодных убытков в 70-80 млн. до положительных показателей. На этой волне они конечно начали пиариться, что "рвут рынок" потому что офигенные - но весь рост по сути из-за одного якорного клиента, а не из-за суперкачества их системы. Оно хорошее безусловно, но есть игроки нисколько не хуже, а где-то и лучше.

Дома.аи - генерили убытки в 70 млн. в год., куплены сбером в районе 2022 года и последние 2 года продавались везде по схеме - если у вас есть счет в сбере - Дома.аи вам бесплатно. Сбер соответственно делал кэшбэк в Дома.аи. Таким образом нарисовать они могли любые цифры - соответственно из убытков вышли в плюс. Говорит ли это за качество сервиса? На данном моменте - точно нет. Мое субъективное мнение.

Мажордом - вы смотрели не на ту компанию - она к сервису не имеет никакого отношения. Нужно смотреть не по названию сервиса, а по разработчику - Философт (4345517767) - там совсем другая картина

Итак по пунктам:
1. Функционал - Если учесть, что карта, на которую вы опирались разработана Домилендом, то и дробление функций там сделано так, чтобы сам Домиленд получил максимальный балл.
У всех функций одинаковый вес - это неправильно на мой взгляд. Например блоки "Заявки в аварийную службу" и "Обращения в УК" имеют уйму ньюансов и очень "тяжелые блоки" с огромным весом значимости - их по факту можно было бы разбить пунктов на 10-20, половины из которых у того же домиленда не было бы. Эти "тяжелые" пункты никак нельзя приравнивать скажем к "доступу в жк по блютус". Это нужно держать в уме.
Самим данным больше года - соответственно они устарели - за год у всех игроков рынка произошли изменения - лучше запрашивать презентации и сравнивать актуальные версии самостоятельно.
Из того, что заметил по несоответствиям далее:
1.2 Функции для сотрудников у дс24 - системные инциденты есть - по проведению общего собрания через системы, отличные от ГИСЖКХ - многие жалуются, что во многих регионах результаты из таких систем не принимаются гжи. Ну и скоро это все перекочует в ГИСЖКХ - не вижу смысла привыкать к сторонней системе.
- мониторы для руководителей среднего звена - не знаю, что вы под этим блоком подразумевали - у дс24 без преувеличения отличный блок аналитики, который они при этом продолжают развивать - почитайте их телеграм-канал, там недавно про свежие обновления было.
- еще у вас нет пункта про планово-предупредительные работы - а это на мой взгляд основа качественного сервиса. Не нужно дожидаться заявок от жителей - нужно самостоятельно делать обходы и выявлять косяки. Для этих целей у дс24 есть чек-листы. Такого функционала не встречал ни у одного из игроков, которых анализировал.
1.3 Приложение сотрудника - на мой взгляд неправильно сравнивать только по наличию в определенных магазинах. Функционал также имеет значение. дс24 положительно отличается все теми же чек листами, возможностью созвона между операторами и сотрудниками прямо в приложении (не тратятся деньги, гарантированно сотрудник возьмет трубку), возможность просматривать заявки в условиях отсутствия сети (в подвалах например), возможность оплаты допуслуг жителем по куаркоду с экрана телефона сотрудника. У других этого не встречал.

Снимаю шляпу перед автором за проделанную работу. Сам хотел сделать что-то подобное, но отказался от этой затеи. Я только обзор по финансам сделал (ссылка ниже) - а меня уже обвинять начали в принадлежности к сервису. А уж в таком обзоре коммент о "покупном отзыве" - вопрос времени ))
В целом не могу не обратить внимание на некоторые неточности глобально по ряду моментов отчета. И как активный пользователь Диспетчер 24 - по их функционалу тоже ошибки. Опишу ниже по пунктам объективности ради, не рекламы для. Где что знаю по другим - тоже отмечу.
Ссылка на дс24 кстати неправильная должна быть https://ds24.ru/

я полностью с вами согласен. Собственно для себя мы подобный анализ и делали.
Еще дополнительно сравнивали функционал и его ньюансы.

Спасибо за оценку статьи.
Вы правы, есть достойные сервисы, спору нет. Но "дьявол кроется в деталях".
Банальный и всем надоевший пример про жигули и мерседес здесь как нельзя кстати.
Для небольших ук адс 365 думаю подойдут. Но для больших и средних с ростом числа звонков ситуация может поменяться.
При выборе системы рекомендую уточнять, есть ли автоматическая передача заявки исполнителю на основании выбранной категории заявки? - это сильно сокращает сроки передачи заявки.
Есть ли отслеживание сроков перехода в принятие заявки в работу и её выполнение?

Если есть отклонения от сроков - есть ли автоматическая инициация звонка для свободного оператора нужному исполнителю?

Есть ли возможность у сотрудников бесплатно звонить через приложение оператору КЦ?

Есть ли чек листы для регулярных работ? - сильно помогает предвосхищать пожелания жителей и избегать негатива.

И ещё много чего.

Если для небольшой ук реально без этого работать, то можно сэкономить.
Мы же уже не представляем себе работы без этих штук.

Я поддерживаю вывод из статьи, что во все обозначенные сферы вряд ли сервисы пойдут - главное наличие интеграций. Это все равно, что пихать в легковой автомобиль микроволновку, холодильник и принтер... — штуки то полезные...

На самом деле для УК важно не складывать все в одну корзину и иметь возможность выбора. Я бы не хотел быть привязан к биллингу или бухгалтерии только потому, что у меня контакт-центр сидит на каком-то определенном решении. Тут важна гибкость...

По самому рейтингу есть вопросы к методике - брать информацию только из открытых источников - весьма поверхностный подход.
Когда мы анализировали сервисы для своей УК - мы в обязательном порядке обращались за презентацией возможностей сервиса к разработчикам. Часто сталкивались с тем, что то, что заявлено на сайте, на самом деле "еще в разработке". Некоторые лидеры очень сильно уступали тем сервисам, которые у вас далеко позади.

Возможно стоит сделать следующий рейтинг именно в таком ключе — через тестирование, иначе пользы практической от рейтинга нет.

В частности сервис, который выбрали мы на основе практического опыта тестирования нескольких систем, не попал даже в десятку, хотя имеет следующих набор функций (см. картинку). Про биллинг сказал выше - я не хочу его и црм смешивать — нужно иметь возможность любую из составляющих сменить при необходимости.

4

Сделали поспешный вывод и пошли по всем моим комментариям отписываться? Эк вас бомбануло.
Параметры работы операторов весьма важны для управляющей компании, вам ли не знать.
Я в комменте под вашей статьей написал, что продолжаю отслеживать сервисы автоматизации и КЦ для ЖКХ.
Если баланс сил на рынке поменяется, готов буду перейти на более крутой сервис.
Сделайте такой сервис, перейду на вас. Успехов.
А если что-то кажется - или креститесь или к хорошему специалисту обратитесь.

Илья, расследования — это не ваше. )
Продвигайте в массы современные технологии и подходы — это у вас лучше получается.
И сервис свой до ума доведите, тогда и вас рекомендовать клиенты начнут. Это так работает: делаешь хороший сервис — получаешь хорошие отзывы.

Всегда с интересом смотрел ваши выступления и читал статьи — вы делаете хорошее дело для закостенелого рынка ЖКХ, продвигая идеи о новых технологиях и современных подходах. За это вас всегда уважал. Продолжайте.
Но выводы вы из моих комментариев и статьи делаете странные.
1. Диспетчер 24 упоминается в моей статье один раз в таблице с выручками и прибылью наряду с 9ю другими компаниями. То, что Диспетчер в рейтинге на 1 месте говорит о том, что я их продвигаю? Ну хорошо — займите первое место по выручке на этом рынке - буду продвигать вас получается :) А если посмотреть на соотношение прибыли к выручке, то получается я жилфондсервис продвигаю - у них это соотношение лучше, чем у диспетчера… НИЦ "Системы управления" тоже ничего. Данные открытые - любой может проверить.
2. Оцениваю ли я плохо возможности других сервисов в своей статье? Нет. Статья о финансовой надежности. Есть несколько очень хороших сервисов с приемлемой надежностью. И с плохой надежностью есть хорошие сервисы. Статья о другом— о моем взгляде на рынок и об одном из МОИХ критериев выбора партнеров в это нестабильное время. С вашими они могут не совпадать. Возможности сервисов - тема будущей статьи, если дойдут руки.
3. Выбрал ли я для своей УК Диспетчер 24? Да, выбрал, это не секрет. Почему выбрал? Потому что помимо финансовых показателей предоставляют хорошее ПО и сервис. Но помимо них есть другие компании с хорошим функционалом, выбрать между которыми было действительно сложно и уверен, что другой УК может лучше подойти другой сервис. Продолжаю отслеживать их обновления и не исключаю, что могу перейти на один из них, если в соотношении надежность/цена/функционал перевес станет на их стороне.
4. Рекомендую ли я Диспетчер 24? Рекомендую. Особенно на меня "накатывает", когда в очередной раз без эксцессов мы проходим запуск отопительного сезона или майские праздники — те периоды, которые без сервиса автоматизации уже не могу себе представить. Но тут дело даже не в Диспетчере, а именно в сравнении "без сервиса" и "с сервисом". Знаю коллег из УК, которые пользуются другими сервисами и тоже сравнивают жизнь до них и с ними как "небо и земля". Тут я полностью разделю ваше видение по рынку ЖКХ и отчасти благодаря вам задумался вообще об этом вопросе. Спасибо.
5. Делятся ли довольные клиенты положительным опытом? Да, делятся. Вы узнаете об этом, когда ваши продажники перестанут продавать несуществующие возможности вашего продукта, порождая тем самым завышенные ожидания о нем и как следствие — негатив.
6. Почему меня "бомбит" при упоминании Дома.аи? Потому что ваши продажники пытались с кристально честными глазами обмануть меня — один раз, рассказывая о возможностях своего сервиса, второй раз - рассказывая неправду о конкурентах. К счастью все это очень легко проверяется. И к сожалению, это не только мой случай. Неоднократно слышал подобное от коллег. Искренне надеюсь, что вы были не в курсе этого и сейчас мои комментарии открыли вам глаза. Вот на чем вам нужно сосредоточиться - или срочно сервис до "обещаний" дотянуть или бить по языкам продажам, чтоб перестали дезинформировать клиентов.
7. Стоит ли волноваться, когда на фоне убытков своей компании начинают мерещиться конкуренты? Тут лучше проконсультироваться у специалиста.

1

400+? это вы все бесплатные регистрации посчитали?
Реальных пользователей сколько? Желательно платящих :)

Илья, вам бы со своими продажами поработать, чтобы они хотя бы не врали про конкурентов. На своем опыте убедился, когда вам заявку оставлял, что "лукавят" ваши продажники про конкурентов — тут же звонил соответствующему конкуренту, спрашивал, "а правда у вас этого нет" - отвечали "ну как же нет - уж как 2 года есть" и демонстрацию тут же проводили, где все наглядно показывали. После такого отпало желание начинать с вами сотрудничать.

В свое время на форуме Бурмистра натолкнулся на комментарий по поводу ваших методов продаж — смеялся до слез, аж заскринил себе.

1

Остается только посочувствовать новоиспеченной УК — в выборе сервиса они явно промахнулись.

Распиареный продукт, который фактически никто не использует — слишком сырой и недоработанный. Все супермодные нововведения, о которых рассказывают их продажники на презентации, на поверку оказываются "в планах на ближайшие несколько лет".

Любая УК, которая рискнет взаимодействовать с этим сервисом, должна осознавать свою роль "подопытной мыши", на которой долго и упорно будут проводить эксперименты по созданию сервиса для УК. Если вы к этому готовы, то вперед.

Мои знакомые УК, которые повелись на искусный пиар Ильи Сотонина, потом очень долго плевались.

Есть ряд более достойных компаний с отличными продуктами, на которые стоит обратить внимание. Выбирайте любой - будет точно лучше, чем у Дома.аи.

Краткий обзор рынка таких сервисов делал тут:
https://vc.ru/services/505103-krah-servisov-avtomatizacii-zhkh-ili-kak-my-dispetcherskuyu-sluzhbu-dlya-uk-vybirali

2

Как давно существует ваш контакт-центр? Сколько в нем операторов? Какое среднее время ответа на звонок? Каков процент пропущенных звонков?

Естественно, это не единственный параметр для выбора партнеров. Но при прочих равных условиях я выберу партнера, который при +/- тех же возможностях сервиса будет со стабильной прибылью — больше шансов, что выживет.

Когда у сервиса из года в год отрицательный финансовый результат, и он обусловлен "налоговой оптимизацией", то на такого партнера я точно ставить не буду - это лишь вопрос времени, когда у налоговой появятся к нему "вопросики". А вслед за этим партнером появятся "вопросики" и ко всем, кто с ними в договорных отношениях. Мне такие пляски не нужны.

Что касается "вложений в рост", то хорошо бы, чтобы партнер на этих вложениях не надорвался. Убытки в десятки миллионов в год без яркой динамики в выручке у некоторых игроков рынка намекают, что что-то пошло не так.

Про переключение - это весьма непростая задача. Интеграции с различными сервисами внутри УК, сложности адаптации персонала к новому сервису и связанному с ними "саботажу" в переходе на новую программу... И еще куча других проблем. Это вам не с ютюба на рутюб пересесть... Вы когда-нибудь пробовали 10 000 жителей в мобильное приложение пригласить и чтобы они им реально пользоваться начали, а не просто скачали? А сразу после этого сказать, что вот этим приложением вы больше не пользуйтесь, а переходите на новое? Вы попробуйте :) Услышите много нового и интересного о себе.

Вообще сфера ЖКХ во много отличается от общепринятых представлений цифрового рынка и "резких перемен" не приемлет. А потому и выбирать партнера нужно так, чтобы вдруг не пришлось его менять через 2 месяца.

2

Очень верно вы подметили - очень важно вовлекать таких людей в деятельность и завоевывать доверие. Но есть и клинические...

1

Полностью согласен. В больших домах проще выйти на самоокупаемость. Но чем больше дом, тем тщательнее нужно подходить к регулярному информированию жильцов. Рассказывать постоянно, что сделано. Очень важно оперативно по заявкам отрабатывать. А лучше организовать планов-предупредительные работы так, чтобы необходимость оставлять заявки свелась к минимуму.

Упорство вам, дружных единомышленников и хорошего настроения.
Мы в нашей УК ежедневно сталкиваемся с трудными людьми. Такая работа. Главное не прекращать любить людей. Хотя в такой обстановке это и не просто.

1

Статья несколько однобокая.
А меж тем - самое главное в успешной работе - люди.
Важно сразу тщательно подбирать неравнодушных людей.
Но люди - это и самая "затратная часть", поэтому на старте важно понимать, каких специалистов брать сразу в штат, а какие задачи делегировать на аутсорс.
Практика нашего УК показала, что наиболее оправданно передать на аутсорс
- клининг
- диспетчеризацию и общение с жителями.

С клинингом в каждом регионе свои компании - тут нужно долго выбирать методом проб и ошибок.
По диспетчеризации тоже перебрали массу вариантов. В итоге остановили выбор на Диспетчер 24 - супер мощная система автоматизации работы с заявками, бесплатное мобильные приложения для жителя и для исполнителей. А также профессиональный контакт-центр. На диспетчерах мы ежемесячно теперь экономим около 150 т.р.! Пользуемся уже более двух лет - все запуски отопления, новогодние праздники и 9 мая сервис выдержал на ура!

1