Сотрудничать с самозанятыми или нет? Развеиваем мифы

"Зачем мне эти штрафы? А риски зачем? С этими самозанятыми еще непонятно, как работать... И вообще, у меня бухгалтер против. Говорит, мороки много!" - или как владельцы бизнеса представляют себе работу с плательщиками НПД.

Миф №1: самозанятость – нечто новое. Пусть проверяет кто-нибудь другой

Точно ли стоит называть новым то, что действует уже более 3-х лет и успешно распространилось по всей стране? Давайте попробуем разобраться. Налог на профессиональный доход – режим относительно молодой, но уже не новый. Ввели режим самозанятости в 2019 году в некоторых регионах нашей страны. С 2020 года этот налоговый режим действует на всей территории России и успешно развивается (например, на данный момент зарегистрировано более 6 млн. самозанятых, и это число постоянно растет).

Проблема скорее в том, что в первые годы закон имел явный перевес в пользу бизнеса. Самозанятые могли зарабатывать деньги, но не имели никаких привычных для штатных сотрудников социальных гарантий. Сегодня этот вопрос постепенно решается (появляются больничные для самозанятых, трудовой стаж можно купить и т.д.), но полную ответственность за себя несёт в любом случае исполнитель. Бизнес может без опасения и лишних проволочек начать с ними сотрудничество.

Миф №2: работа с самозанятыми – лишний риск из-за огромных штрафов

Бояться всего нового, особенно, когда ты отвечаешь за судьбы десятков, а иногда и сотен людей, – это естественно. Но огромных штрафов здесь все-таки нет – есть «наказание» за невнимательность: если Вы перечислите оплату исполнителю, который по каким-то причинам потерял статус самозанятого, к вашей сделке будут применены условия сотрудничества с физическим лицом (придётся заплатить 13% НДФЛ). Но этого можно легко избежать – достаточно перед каждым перечислением проверять статус исполнителя.

Для этого, например, были разработаны специальные платформы для автоматизации работы с плательщиками НПД. Некоторые из них способны при каждой выплате уточнять статус исполнителя и только после этого перечислять ему оплату. Это гарантирует заказчику, что исполнитель действительно стоит на учёте как плательщик НПД, что помогает уберечь бизнес от штрафов и взысканий.

Миф №3: Для сотрудничества с самозанятыми придётся расширять отдел кадров

Каждый расчёт требует от Вас запроса всех закрывающих документов (чек и акт). До начала работ нужно сформировать договор с указанием объёмов и сроков работ. Всё это, конечно, требует времени, но и этот процесс можно автоматизировать при помощи платформы. Чеки и акты будут формироваться автоматически. Что это значит?

Использования сервиса для автоматизации работы с самозанятыми позволяет не только найти исполнителей на конкретные задачи в нужный момент (например, при внезапном и непостоянном увеличении объема работ), но и сократить штат при необходимости (если есть специалисты, которые нужны Вам не постоянно, а ситуативно, и Вы не хотите платить им за зря «просиженное» время).

Резюмируем: бояться сотрудничества с самозанятыми не стоит. Для бизнеса это возможность оптимизировать расходы на внештатный персонал и дать толчок развитию своего дела.
Наш сервис для автоматизации работы с самозанятыми

Наши соц.сети: Tenchat, Telegram

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда