Вроде бы всё логично. Но я заморочился на тему стратегических целей и задач, а также наличия, достаточности, полноты инструментов и компетенций для их достижения. Короче, нагрузил своими заморочками. При более глубоком погружении в тему у заказчика сначала слегка, а потом радикально изменились требования к заказу, а знакомый услышал то, что я хотел сказать. И это абсолютно не говорит о их некомпетентности. Оба не просто опытные бизнесмены, но и достаточно компетентные люди. Просто я дал другую точку зрения и другой взгляд на проблему. А люди в оперативной текучке очень часто сильно погружены в неё и поглощены ею.
Если заказчику это не надо, может и не стоит заморачиваться?
Я об этом и размышляю. И моё мнение изложено в заморочке. Если Ваш заказчик другого не просит и Вас это устраивает, то давать или не давать что-то больше - Ваше решение. Оно не плохое и не хорошее. В моём случае это увеличивает коммерческих отношений с клиентом и соответственно и финансавый результат.
Можно на реальном примере. Я руковожу сервисным центром. У меня сейчас идёт процесс внедрения нового программного продукта. Составляем требования к автоматизации. Что мне попросить у аналитика, чтобы их работа была выполнена лучше?
Это бизнес-аналитик должен у Вас спросить для каких целей Вы хотите внедрить программный продукт? И не просто спросить, а вытянуть из Вас все соки и все детали ваших планов)))
Над этим стоит подумать более предметно) Но этот навык встречается не часто.
И здесть возникает возможность дополнительной продажи услуги по освоению дополнительной компетенции.)
Интересная мысль)