Мнение со стороны. «Зачем так заморачиваться?»

Один мой хороший знакомый, прочитав мои наблюдения, высказал такую мысль: «Зачем так заморачиваться?»

Такую же мысль высказал заказчик во время чаепития и обсуждения подходов к автоматизации.

Оба, в один голос сформулировали своё почти одинаковое видение автоматизации. Оно выражалось в такой логике:

· Описываем требования;

· Составляем ТЗ;

· Описываем бизнес-процессы;

· Проводим их реинжиниринг;

· Подбираем подходящий софт;

· Анализируем железо и сети;

· Пишем и обсчитываем проект внедрения, под утверждённый бюджет;

· Внедряем;

· Тестируем;

· Режем ленточку.

Вроде бы всё логично. Но я заморочился на тему стратегических целей и задач, а также наличия, достаточности, полноты инструментов и компетенций для их достижения. Короче, нагрузил своими заморочками. При более глубоком погружении в тему у заказчика сначала слегка, а потом радикально изменились требования к заказу, а знакомый услышал то, что я хотел сказать. И это абсолютно не говорит о их некомпетентности. Оба не просто опытные бизнесмены, но и достаточно компетентные люди. Просто я дал другую точку зрения и другой взгляд на проблему. А люди в оперативной текучке очень часто сильно погружены в неё и поглощены ею.

Правда, справедливости ради стоит заметить, что некоторых заказчиков такая тема не зацепила, но это уже вопрос из темы стратегического образа мышления и арсенала стратега.

Вывод из мнения со стороны. Для полноты картины необходимо вылезать из текучки и уметь смотреть на свой бизнес со всех точек зрения. То есть заморачиваться.

Мнение со стороны. «Зачем так заморачиваться?»
11
20 комментариев

Если заказчику это не надо, может и не стоит заморачиваться?

1
Ответить

Я об этом и размышляю. И моё мнение изложено в заморочке. Если Ваш заказчик другого не просит и Вас это устраивает, то давать или не давать что-то больше - Ваше решение. Оно не плохое и не хорошее. В моём случае это увеличивает коммерческих отношений с клиентом и соответственно и финансавый результат.

1
Ответить

Можно на реальном примере. Я руковожу сервисным центром. У меня сейчас идёт процесс внедрения нового программного продукта. Составляем требования к автоматизации. Что мне попросить у аналитика, чтобы их работа была выполнена лучше?

1
Ответить

Это бизнес-аналитик должен у Вас спросить для каких целей Вы хотите внедрить программный продукт? И не просто спросить, а вытянуть из Вас все соки и все детали ваших планов)))

1
Ответить

Над этим стоит подумать более предметно) Но этот навык встречается не часто.

1
Ответить

И здесть возникает возможность дополнительной продажи услуги по освоению дополнительной компетенции.)

1
Ответить

Интересная мысль)

1
Ответить