Да, описанное выше — практический опыт плюс местная же статистика плюс местные же задушевные посидушки. Любезно делюсь с вами в ваши интернеты.
"visa sponsorship" есть в US, где компания действительно выступает спонсором (платит за импорт спеца). Но термин расползся и применяется теперь без оглядки на реальное спонсорство. Например, на StackOverflow компании помечены именно таким термином.
"visa sponsorship для blue card" означает, скорее всего, что компания оказывает помощь и содействие, а не просто ждёт 3-4 мес пока ты там барахтаешься с консульством: во-первых, запросит письмо из минтруда что исследования рынка не требуется (ускоряет выдачу визы с 2 мес до 2 дней); во-вторых, проведёт кандидата через свой партнёрский статус в Ausländerbehörde Business Services, которое умеет делать термины через неделю, а не через 2-3 мес как в том, что общее для физиков; ну и с пропиской и базовым знакомством с бюрократией поможет.
50k/год — действительно мало в 2017. Точнее, мало для сеньора, норм для миддла, хорошо для джуниора. Я не уловил из текста, но вроде автор где-то в категории свежих выпускников — так что норм.
Но не стоит утверждать что приезжим программистам занижают зарплату. Платят достойно иногда сразу при импорте, соответственно оценке по собеседованиям.
Статистика говорит о медиане у приезжих русскоязычных сеньоров где-то на уровне 60-65k (в Берлине).
Знаю «импортных» программистов, которые начинали с 60-70k сразу по приезду. Знаю свежих (т.е. 2-4 года) приезжих с России и из Украины, которым платят по 80-90-110k. И знаю местных немцев, которым платят около 50k (Берлин).
Может это и ниже чем в некоторых особо щедрых компаниях, где всё занято теми, кто тут давно (включая немцев). Но «приглашающие» компании и немцам платят немного — у них такая модель и такой бюджет — так что всё честно, никакой дискриминации.
В Германии это приобрело интересный поворот. Компании подают в суд (ну или как минимум юристам и юр.конторкам) на платформу с комментариями чтобы или предоставить доказательства фактов в негативном отзыве, или убрать его. Это на Glassdoor. Но то же и с гугло-картовыми отзывами ресторанов. Платформа направляет запрос автору отзыва с требованием предоставить доказательства. Если доказательств не предоставлено — а чаще всего это так — то негативный отзыв убирается. Остаются только положительные.
В итоге тут возникла целая культура правильного написания коментариев:
не "еда пахла говном", а "мне показалось, что еда пахла говном".
не "грязная забегаловка", а "состояние ресторана не соответствует моим [не]высоким стандартам чистоты".
не "начальник самодур", а "не сошлись взглядами на тактику ведения рабочих дел".
не "зарплаты низкие", а "мои зарплатные ожидания значительно выросли и компания не стала их обеспечить" ("не смогла" или "не захотела" — тоже неверные формулировки, вы этого не знаете и не можете доказать что не смогла/не захотела).
Всё — через призму себя и своих ощущений, которые не надо доказывать.