Как определиться с тематикой публикаций на Я.Дзен и не сесть в лужу через 2 недели. Опыт работы

У любого человека, который мечтает начать писать, возникает вопрос, про что писать и какую тематику выбрать.
На самом деле, если вашей целью является публикация материала на #дзен (или на любую другую текстовая платформу), то идеальным вариантом является та тема или тот материал, которым вы лучше всего владеете.

Например, вы отличный рыболов и хотите рассказывать о рыбалке. Поверьте, данная тематика и сам материал найдёт своего читателя. Или вы владелец турагентства и хотите, чтобы ваш бренд стал более узнаваем, стал чем-то большим, чем просто предоставление услуги. Вообще, исходя из практики, абсолютно любой материал, любая тематика находит свою аудиторию. Возможно, она будет не столь объёмна, как какая-нибудь кулинария или психология.

Но не стоит забывать, что можно брать не количеством, а качеством

Возвращаясь к концепции «рассказов о рыбалке». Помимо некой «экспертности» в определённой теме, также важным аспектом является возможность регулярно генерировать материал. Что называется, «не исписаться» - постоянно иметь в своём рукаве определённые заголовки и не задаваться вопросом «а чего писать?».

Для того, чтобы избежать этого вопроса, безусловно, стоит составлять контент-план. Он и есть ваша гарантия, ваша память на будущие публикации. В своей практике я чаще всего составляю контент-план на одну неделю, оставляя место для возможного «инфоповода».

Приведу пример. Вы пишете о растениеводстве, и вдруг возникает «инфоповод» (при отслеживании новостей по вашей тематике), что «найден революционный способ по избавлению пшеницы от долгоносика» - контент-план у вас уже составлен, эта неделя расписана по дням и никакой темы про долгоносика в вашем плане нет, но в угоду больших охватов и набора новой аудитории стоит перенести публикацию на другой день и подготовить материал по тематике данного «инфоповода».

Эта практика актуальна для любого блога, вернее, о чем бы вы не писали - этот способ всегда поможет вам повысить уровень охватов аудитории. Хотя стоит сказать: если вы пишете про искусство, то не стоит в угоду каждому инфоповоду (не озираясь на вашу тематику) писать обо всем. Иными словами, при выборе инфоповода обязательно проверяйте его соответствие тематике вашего блога.

Также помните: если вы пишете сразу обо всем - вы пишете ни о чем

Хотя этим правилом можно пренебречь в случае, если у вас личный блог, где у есть «основная» тематика (вы эксперт в какой-то области) и личная тематика, в рамках которой вы высказываете ваше мнение о какой-то ситуации или новости.

11
Начать дискуссию