Руководитель как лидер

Руководитель - это человек в организации, который наделен полномочиями и отвечает за принятие и осуществление важных решений. Это тот, кто решает, что делать, как делать и несет за это ответственность.

Но любая компания — живой организм. Бизнес-организм таит не меньше секретов, чем человеческий, и в нем тоже случаются сбои и болезни. Самые распространенные и вредоносные из них — «боли руководителей». Они встречаются в разных стадиях и формах, но практически всегда вносят дисбаланс в работу компании.

Руководитель как лидер

Конфликт формального и неформального лидера

В лидерстве принято выделять 2 аспекта: формальный и неформальный.

Под формальным лидерством принято понимать приоритетное влияние определенного лица на группу, которое основывается на руководящем положении этого лица, связанного с обладанием определенными ресурсами и властью.

Неформальное лидерство понимается как субъективные способности, готовность и умения человека выполнять функции лидера, при этом со стороны членов группы должно быть признание за этим человеком руководства.

Данную проблему мы более подробно рассмотрим в следующем посте

Трудности вновь назначенного руководителя

Одна из таких "вечных" управленческих проблем - это адаптация руководителя к новой должности. Такие перемещения часто осуществляются не по инициативе самого работника и не всегда совпадают с его карьерными и трудовыми ожиданиями Предлагается карьерный выбор, где в каждой альтернативе есть и свои "плюсы" и свои "минусы". Этот выбор не всегда бывает простым и с точки зрения психологии является ситуацией профессионального стресса, а иногда даже приводит и к профессиональному кризису

Такие как завоевание доверия персонала, сплочение коллектива,знакомство с командой, сбор информации внутри команды и так далее

Постоянное совершенствование знаний, умений, навыков, развитие коммуникативных качеств — все это вклад в процесс адаптации не только в должности, но и в профессии. Как считает современная психологическая наука, профессиональная адаптация — это заключительный этап освоения профессии, поэтому критерии адаптированности специалиста являются одновременно и критериями успешности всего этого процесса.

Дистанция между начальником и подчиненным.

Важно отметить, что дистанция между начальником и подчиненным показывает истинное разделение полномочий. Помимо этого, соблюдение ее не даст взаимоотношениям перейти в чересчур близкие

Часто сокращение дистанции происходит и по вине подчиненных, ведь некоторые желают быть ближе к начальству.

Если вы понимаете, что принятый стиль общения больше неэффективен и негативно влияет на управление сотрудниками, его необходимо поменять. Это может потребовать некоторых усилий и вызвать сопротивление со стороны команды и даже саботаж. В этом случае твёрдо, но корректно настаивайте на своём и «продавайте» новый стиль общения сотрудникам, показывая его преимущества. И не позволяйте сотрудникам выводить вас из управленческой позиции в позицию понимающего человека или другие, не менее выгодные им форматы.

Управление командой

Команда, как коллектив, может добиться больших результатов, чем каждый отдельно взятый член этой команды. Наверно вы все встречались с командами, которые добивались отличных результатов, и казалось, что происходило это почти само собой. Тем временем, создание команды - это не легкая задача. Так в чем же состоят основные сложности создания хорошей команды?

• Отсутствие направления • Доминирующие члены команды • Пассивные члены команды • Разделение мнения, слухи

Но как же тогда управлять командой?

• Всегда говорите спасибо • Не допускайте выгорания • Участвуйте в разрешении конфликтов • Цените высокий профессионализм • Выстраивайте отношения с вышестоящим руководством

11
реклама
разместить
1 комментарий

Толково и без рекламмы .Понятно и приятно .