{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Edtech в России – 2023: тренды от команды 77 experts

Что ждет корпоративное образование в 2023? Как научить сотрудников работать из желания, а не за деньги? И почему курсы — уже давно не про знания? Мы дали ответ.

Время чтения: 5 минут

В рамках конференции FCongress «Трансформация образования – 2023» крупные корпорации и разработчики образовательных решений обсуждают тренды и проблемы современного образования.

Мы хотим поделиться отрывками выступления нашего СЕО Андрея Слюсаря на сессии «EdTech В России. Какие новые технологии придут в отрасль и станут ли они приоритетными?».

Как видит образование ваша компания?

  • Мы называем себя реформаторами в корпоративном образовании. Да, эта сфера развивается, трансформируется и обрастает технологиями каждый день. Но мы считаем важным остановиться, обернуться к истокам и вспомнить, зачем мы вообще все это делаем? Ведь в центре образования должна стоять не технология, а прежде всего человек.

Что мы хотим получить от технологий в образовании сегодня?

  • Смысл образовательных технологий на корпоративном уровне — бизнес-эффективность и финансовое развитие компании. Как мы можем помочь в этом? Кажется, мы нашли неочевидный ответ: чтобы помогать людям работать лучше, нужно менять их отношение к труду. Ведь работа – это не проклятье и далеко не только дедлайны и KPI. Поэтому чтобы научить людей работать хорошо, нужно помочь им увидеть, почему это важно. Эта идея красной нитью идет через все наши проекты. Вызов EdTech — в том, что технологии не должны стать самоцелью. Главное — смыслы и знания у компании и внешних экспертов.

Какие образовательные технологии дают самый ощутимый эффект?

  • Нужно приходить туда, где находится сам сотрудник, смотреть на работу и на обучение его глазами и исходя их этого предлагать самый полезный вариант. По этой причине, кстати, мы всегда адаптируем продукты под мобильные версии — потому что обучение обязано быть удобным. И конечно, наши курсы делает не только редактор, но и UX-дизайнер; получение знаний — это плотное взаимодействие между учащимся и платформой, и оно должно быть максимально продуманным.

Строить свою собственную образовательную экосистему или коллаборировать с коллегами?

  • Мы — за второй вариант, поэтому активно сотрудничаем с корпоративными университетами и экспертами с опытом в узких нишах. Здесь мы выступаем проводниками между сложной темой и учащимся и помогаем донести информацию в нужном виде. Например, создавая проект для Норникеля, мы специально привезли на экспедицию в Норильск методиста из команды 77, потому что хотели сами оказаться на разных участках и создать контакт с работниками.

Вообще секрет успешной коллаборации, на мой взгляд — это максимальная включенность в процесс обеих сторон. Я бы сказал, что формула такая:

Еще больше ответов Андрея и запись всей сессии — здесь.

Конечно, с таких мероприятий невозможно уйти без новых идей — общение заряжает, а инсайты не дают усидеть на месте. Так что делимся своими.

  • Образование меняется и будет продолжать меняться. Еще недавно рынок был озабочен тем, чтобы уйти от длинных терминов и усилить теорию практическими навыками. Теперь просто навыков и лайфхаков уже недостаточно — они обязательно должны быть применимы к непростой реальности и желательно не устареть с выходом новых законов. Легко? На самом деле нет. И в этом большой вызов.
  • Самый важный инсайт для нашей команды — образование с каждым годом становится все больше про людей. Компании постепенно перестают мыслить исключительно метриками и эффективностью сотрудников и начинают видеть в них личностей со своими устремлениями, особенностями и сильными сторонами. Более того, сотрудников все чаще называют «членами команды», «людьми». Казалось бы, мелочь, но как адепты человекоцентричности мы не может не радоваться. Очень ценно видеть, как то, о чем мы говорим с 2018 года, обретает масштаб и действительно меняет игру.

Как вам такая рубрика? Интересно больше узнавать о бизнес-мероприятиях? Поделитесь в комментариях.

0
2 комментария
Наталья Гришанова

Как-то много умных слов (успешная коллаборация, инсайты, человекоцентричность), но и из статьи я так и не поняла, в чем тренды корпоративного образования. Нейросеть писала?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда