{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что влияет на ранжирование карточек на Wildberries? Над чем работать в первую очередь

Wildberries — большая поисковая система. Это нужно четко понимать, планируя продажи на площадке. Огромный поток трафика и потенциальных покупателей в магазины на маркетплейсе приходят через поиск на сайте. Чем выше ваша карточка товара выводится алгоритмом по запросу, тем больше настроенных на покупку пользователей попадет на страницу товара, и тем больше продаж у вас будет.

К сожалению, «Официальной инструкции от Wildberries» не существует. Нет никаких официально опубликованных формул и перечней факторов ранжирования. Собственно, ни одна поисковая система не делится конкретными алгоритмами поисковой выдачи.

  • Во-первых, потому что алгоритм постоянно меняется.
  • А во-вторых, если пользователи будут знать, какой фактор, каким образом и насколько сильно влияет на результаты, начнется использование слабых мест расчета. «Оптимизация», которая направлена только на использование неэффективностей системы.

Но одно мы знаем точно — любой бизнес стремится к максимизации прибыли. Любая поисковая система, особенно на маркетплейсе, будет управлять выдачей так, чтобы верхние строчки были заняты теми элементами, которые приносят лучший результат.

Поставьте себя на место Wildberries, какой товар вы будете показывать выше?

  • Тот который постоянно заказывают, выкупают на пунктах выдачи, оставляют хорошие отзывы?
  • Или тот, который почти никто не покупает, а если заказы и есть, с ними постоянно какие-то проблемы?

Конечно, первый. Маркетплейс живет за счет комиссий, поэтому заинтересован в максимизации продаж пользователей. Платформе не важно, кто именно продает много и эффективно. Они будут просто находить наиболее результативные товары и магазины, и крутить их в верху выдачи.

В этой статье мы собрали максимально полный перечень факторов, влияющих на ранжирование товаров на Wildberries. Составляя его, мы ориентировались как на рекомендации платформы для продавцов, так и тенденции, которые были замечены самими пользователями.

1. Объемы и динамика продаж

Об этом факторе мы вскользь уже рассказали. Чем больше пользователь продает, тем он выгодней для Wildberries, и тем выше будут ранжироваться его товары. Очень важен не только объем продаж, но и их динамика. Если количество продаж постоянно растет, это хороший знак для поискового алгоритма.

На самом деле, именно измерение динамики продаж — это недавнее нововведение маркетплейса, которое направлено на борьбу с самовыкупами. Теперь для подъема карточки товара в выдаче недостаточно просто выкупить свой же товар определенное количество раз. Самовыкупы нужно не только продолжать, но и наращивать их объемы. В противном случае, если продажи резко падают, это негативный сигнал для поискового алгоритма.

Конечно, продавцы до сих пор продолжают манипулировать выдачей, покупая собственные товары, но сейчас делать это гораздо сложнее и затратней.

2. Оборачиваемость товаров

Никто, в том числе маркетплейс, не заинтересован в том, чтобы товары долго задерживались на складах. Поэтому показатель оборачиваемости очень важен. Он показывает, как быстро продается партия товаров с момента отгрузки на склад. Этот показатель коррелирует с объемом продаж, но зависит от него не полностью. Поэтому продавцу нужно рассчитывать оптимальный размер партии на складе (чтоб она долго не задерживалась), а также улучшать показатели оборачиваемости, в том числе через распродажи.

3. Отзывы

Положительные отзывы — еще один недвусмысленный признак того, что товар покупателям нравится, соответствует описанию. Чем больше положительных отзывов, тем выше товар будет ранжироваться в поисковой выдаче. Этим фактором тоже можно манипулировать, либо оставляя себе положительные отзывы при самовыкупах, либо оставляя негативные комментарии конкурентам.

Но Wildberries продолжает борьбу с такими методами недобросовестной конкуренции, поэтому мы не рекомендуем использовать их для продвижения своих товаров. В лучшем случае они со временем потеряют эффективность, а как максимум — станут поводом для наложения штрафных санкций по отношению к пользователям, использовавшим накрутку отзывов.

4. Цены и скидки

Конечно, всегда вероятней, что среди однородных товаров будет куплен тот, который продается по наиболее привлекательной цене. То же самое можно сказать о скидках. Чем крупнее размер скидки, отображаемый в миниатюре товара, тем больше внимания покупателей он привлекает, и тем быстрее продвигается в поисковой выдаче. Сложно сказать, отдельный ли это фактор ранжирования или товары

с крупными скидками продвигаются, то корреляция между ценой и местом в результатах поиска определенно есть.

Многие продавцы даже прибегают к откровенному демпингу для того, чтобы быстро продвинуть новый товар. Когда цена сильно ниже рыночной, покупатели в любом случае найдут товар, быстро пойдут первые продажи, первые отзывы, так и раскручивается маховик вывода карточки товара в топ. Кстати на товары со скидками, по статистике, чаще оставляют положительные отзывы. У покупателей ожидания ниже, и получив товар они чувствуют большее удовлетворение от покупки.

5. Процент выкупа

Еще один очень важный показатель — процент покупки товаров, которые были заказаны и доставлены на пункт выдачи. Чем меньше процент отказов и возвратов товаров, тем выше будет ранжироваться товар в выдаче. Для того чтобы держать процент выкупа высоким, нужно следовать простым правилам:

  • Оптимизировать качество продаваемых товаров. Если вы не производитель и не можете напрямую повлиять на качество, нужно следить за тем, чтобы в линейке оставались только высококачественные товары. Лучше просто убрать те позиции, по которым есть частые возвраты и жалобы на качество. Это позволит и оптимизировать показатели основного ассортимента, и поднять рейтинг магазина в целом.
  • Надежная упаковка. Чем крепче и надежней упаковка, тем меньше вероятности, что товар будет поврежден на складе или во время доставки. Соответственно, тем меньше возвратов и убытков продавца от поврежденного товара. Поэтому на упаковке экономить нельзя.
  • Противодействие кражам. По возможности стоит отказаться от мелких товаров. Они чаще всего подвержены складским кражам. Если это невозможно, сделайте упаковку более крупной сложной для вскрытия.

5. SEO карточки товара

И да, как и в любой поисковой системе, контент можно оптимизировать под поиск. Продавцу важно понять, по каким запросам будут искать его товары. Эти запросы должны содержаться в тексте описания товара.

Кроме этого в карточке должны быть качественные фотографии и видео, а также характеристики товара. К этому моменту многие относятся несерьезно, но характеристики должны быть максимально полными, поскольку поиск на Wildberries можно вести с учетом разных сортировок. Например, ваш чайник не попадет в результаты поиска, если покупатель делает сортировку только по чайникам с подсветкой.

Даже если эта подсветка у него есть. Если вы не укажете это в характеристиках, маркетплейс этого знать не будет. Если у товара много переменных характеристик как, например, у смартфонов, можно заполнить только основные параметры. Вы можете попробовать сделать поиск по аналогичным товарам и посмотреть, какие настройки сортировки предлагает маркетплейс. Эти характеристики обязательны для заполнения.

6. CTR и конверсии в продажи

Многие источники подтверждают, что на ранжирование очень влияет количество переходов в карточку товара. Если позиция привлекает внимание покупателей, маркетплейс будет показывать его чаще.

Есть также теория, что важно не само количество переходов, а CTR, то есть количество переходов к количеству показов в ленте. Высокий CTR показывает, что карточка товара привлекает внимание покупателей в ленте. Это хороший сигнал для алгоритма ранжирования.

Для того чтобы поднять показатель CTR продавцу нужно работать над заголовком товара и обложкой, чтоб выделяться в общей ленте.

Тем не менее, большое количество просмотров карточки — это не всегда позитивный фактор ранжирования. Если много посетителей переходят к описанию товара, но покупку не оформляют, то карточка со временем будет спускаться в выдаче. Поэтому важно работать не только над повышением CTR, но и над улучшением показателей конверсии посетителей в покупатели.

7. Логистика

В эту категорию можно отнести сразу несколько факторов:

  • Частота отгрузок на склады Wildberries.
  • Достаточность складских запасов. Если товар постоянно попадает в «Out of Stock», это негативный сигнал для алгоритма ранжирования. Товары с отсутствующими запасами быстро теряют позиции в выдаче, и потом с трудом их восстанавливают.
  • Близость к покупателю. Это фактор, на который повлиять продавец не может. Это не секрет, что поиск на Wildberries персонализирован. Выдача отличается для разных пользователей, исходя из той информации, которую о покупателе знает маркетплейс. Один из таких индивидуальных факторов — геолокация покупателя. Пользователю показывают те предложения, которые ближе к нему находятся (при прочих равных).

Эти факторы, относящиеся к логистике, также стоит учитывать при построении стратегии продвижения карточек товаров на Wildberries.

Это только основные факторы, влияющие на продвижение карточек товаров в поисковой выдаче Wildberries. Для того чтобы подробно рассмотреть все мелочи SEO-продвижения внутри маркетплейсов нужна не одна статья, а несколько. Важно понимать, что оптимизация должна быть комплексной. Общие показатели продаж магазина по разным товарам влияют на все позиции в ассортименте. У магазина, который успешно ведет продажи в разных нишах, больше шансов для получения высоких позиций в поиске для новых товаров.

Гармоничное и комплексное развитие магазина на Wildberries, а также поисковое продвижение карточек товаров невозможно без детальной аналитики продаж.

  • Измерение показателей рентабельности и оборачиваемости показывает, по каким товарам можно провести промо-акцию для ускорения продаж.
  • В сервисах аналитики также есть модули логистики, позволяющие точно планировать время и объем партии поставки.
  • В некоторых сервисах аналитики есть даже возможность работы с SEO-карточек, а также проводить А/Б тестирование гипотез продвижения товаров.

Поэтому использование сервисов аналитики для продавцов Wildberries — это не затраты, а инвестиции. Тем более, что за использование платформ не всегда нужно платить. Например, мы дарим бесплатные подписки на наш сервис аналитики — Sellerdata в обмен на ваш отзыв.

У вас есть возможность одновременно и бесплатно начать использовать профессиональную аналитику в ваших продажах на Wildberries, и помочь в развитии нашего сервиса.

0
1 комментарий
Оса

А я уже начала присматриваться к Маяку к его бесплатному расширению, но для сравнения хочу и ваш попробовать🤚 где там отзыв надо написать???)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда