{"id":13594,"url":"\/distributions\/13594\/click?bit=1&hash=07fe5adae8a8335f30c08609e15b647739f19d4062d06150cf54dd3746932e52","title":"\u0415\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443? \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u043c\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Sellerdata

Что такое оборачиваемость товаров простыми словами? Показатель, без понимания которого расти невозможно

Никто не заинтересован в том, чтобы товар просто лежал на складе. Ни продавец, для которого этого замороженные деньги, ни маркетплейс, который не заинтересован в хранении неликвидных товаров.

Поэтому маркетплейсы, в том числе Wildberries вводят разные системы мотивации селлеров к более высокой оборачиваемости:

  • Платное хранение для товаров, которые задержались на складе больше 60 дней.
  • Настойчивые предложения дать скидку.
  • Запрещает ввоз новой продукции.

А главное — снижает рейтинг магазина, и всех его карточек, которые появляются все глубже и глубже в поисковой выдаче. Поэтому расчет показателей оборачиваемости и оптимизация складских запасов — это не «опция для любителей статистики», а жизненная необходимость любого селлера.

Как и для чего считать оборачиваемость

Если просто и без трехэтажных определений с терминами, то оборачиваемость — это срок, за который вы продаете среднюю партию товара.

Например, если стандартная партия вашего товара — 100 штук, а продаете вы его по 5 в день, то ваша оборачиваемость — 20 дней.

Для того, чтобы посчитать среднюю оборачиваемость по магазину, нужно высчитать среднее арифметическое этого срока по всем товарам и разделить на количество позиций. Если ассортимент в магазине неравномерный (одного товара сильно больше других) правильнее использовать среднее геометрическое.

Но селлерам гораздо полезнее знать оборачиваемость в разрезе по каждому товару, а не по магазину в целом, чтобы находить эффективные и неэффективные товары, оптимизируя оборачиваемость.

Если говорить о целях расчета оборачиваемости, то этот показатель помогает селлеру:

  • Планировать поставки товаров на склад Wildberries. Причем рассчитать можно не только дату поставки, но и оптимальный размер партии.
  • Оптимизация ликвидности и рентабельности продаж. Когда вы точно знаете, свою оборачиваемость по каждой позиции, вы не закупаете слишком большие партии товара. Товары не застревают на складе, а селлер может направить свободные деньги в другие товары.

А главное, зная оборачиваемость по каждой позиции, можно понять, какие именно товары портят вам статистику.

Их оборачиваемость можно ускорить, запустив промо-акцию. Или просто отказаться от их продажи. Такая оптимизация постепенно будет улучшать общую оборачиваемость магазина, и как следствие, его репутацию в глазах рекомендательного алгоритма Wildberries.

Маркетплейсу выгодно, чтобы товары на складах продавались быстро, и если в вашем магазине остануться только быстро оборачиваемые позиции, Wildberries будет охотнее рекомендовать и ваши товары, и магазин в целом.

Какие показатели можно считать хорошими и целевыми?

Сложно сказать однозначно, очень многое зависит от товара. В среднем, для большинства товаров 15-20 дней оборачиваемость уже является отличным результатом.

Главное, чтобы скорость реализации партии была выше, чем у конкурентов. Тогда ваши карточки товаров будут выдаче товаров в поиске

Как можно повысить показатель оборачиваемости?

На самом деле, способов оптимизации этого показателя больше, чем кажется.

  • Во-первых, нужно понять, какие именно товары продаются долго, и постараться найти закономерность. Она вполне может быть в какой-то мелочи. Например, не внесены все характеристики товара, поэтому они не попадают в результаты поиска по характеристике.
  • Во-вторых, если оборачиваемость слишком низкая — более 60 дней, от товара лучше отказаться. Он за собой несет только убытки (на платное хранение после 60 дней, на скидки, к которым принуждает Wildberries) и упущенную прибыль (поскольку ликвидные средства замораживаются в товаре на складе).
  • В-третьих, для отстающих, но не безнадежных товаров (или тех товаров, от которых отказаться нельзя) нужно провести оптимизацию карточки. Изменить изображения, поработать над заголовками, спецификацией, составить описание, которое будет содержать ключевые слова и т.д.
  • В-четвертых, нужно периодически устраивать распродажи. Это поможет ускорить продажи, улучшить показатели оборачиваемости, и увеличить количество сделок, что положительно влияет на ранжирование карточек в поисковой выдаче. Со временем, из-за улучшения видимости карточек, продажи и оборачиваемость улучшатся естественным путем.
  • Составьте план поставок. Определите оптимальный размер партии (который быстро продается) по каждому товару. Изучите сезонность и особенности спроса. Используйте эту информацию при планировании продаж. Например, в конце года больше елочных игрушек, а надувные круги — ближе к лету. Нет смысла постоянно сохранять один и тот же объем поставок при сезонном спросе.
  • Если есть возможность, можно изменить линейку товаров в пользу тех, которые пользуются трендовым спросом. Да, скорее всего, придется столкнуться с жесткой конкуренцией, но положительный эффект для магазина, от высокой оборачиваемости трендовых товаров может быть очень высокий.
  • Возможно, имеет смысл привлечь дополнительный трафик в магазин, запустив внешние маркетинговые кампании.

Поэтому выбор сценариев оптимизации показателей оборачиваемости Достаточно большой. Самый главный совет — постоянно замерять показатели продаж и их скорости, делая корректные выводы.

Постоянное тестирование новых гипотез даст селлеру возможность понять, какие действия дают большую эффективность для ускорения оборачиваемости товарных запасов.

Когда товаров в магазине немного, в целом, можно сделать и самостоятельно вручную. Но для больших магазинов, одновременно уследить за динамикой разных товаров сложно. Для этого стоит использовать сервисы аналитики продаж, которые автоматически импортируют данные из магазина Wildberries, синтезируют их и показывают в виде наглядной статистики.

Только опираясь на точную и объективную статистику можно принимать правильные управленческие решения. Если у вас до сих пор нет подписки на сервис аналитики, мы в Sellerdata готовы вам предоставить его бесплатно, в обмен на ваш отзыв о сервисе.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null