Гибкая детальная аналитика с постоянным оперативным доступом для руководителя сильно упрощают работу директора и заметно повышает его эффективность. В приведенном выше примере описана идеальная ситуация, в которой первый продавец действительно собирает информацию о продажах и может к ней обратиться. Но на самом деле, в большинстве случаев это не так. У многих продавцов, ведущих учет вручную, просто нет детальных данных о продажах. Они, конечно, считают количество проданных единиц, но не собирают сопутствующую информацию (время и периоды продаж, данные об аудитории, маркетинг, детальная калькуляция затрат и т.д.). У бизнесменов, не пользующихся сервисами аналитики, доступа к таким данным обычно просто нет. Они не могут увидеть взаимосвязь между динамикой продаж, например, и маркетинговыми каналами. Поэтому бизнес без аналитики может быть и жизнеспособен, но не конкурентоспособен.