{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое дэшборд в аналитике данных на Wildberries и почему без него не стоит принимать решения

Современная компания не может быть конкурентоспособной без оперативного доступа к информации. Гибкая система аналитики позволяет руководителю быстро получить данные за конкретный период, конкретному товару и конкретному каналу продаж.
Попробуйте сами оценить, какой продавец будет более конкурентоспособным?

  • Тот, которому для получения нужной цифры, например, объему продаж «товара А», нужно вручную высчитывать данные по прошлым продажам. Буквально поднимать информацию по всем сделкам с «товаром А» и суммировать их. Это долго, неудобно и сопряжено с механическими ошибками.
  • Второй продавец использует систему аналитики. Для того чтобы получить сумму продаж по «товару А» достаточно отсортировать данные только по нему и указать нужный период времени. Это несколько кликов и несколько минут времени.

Не важно, зачем именно продавцу эта информация, могут быть разные управленческие задачи. Но второй продавец нужные данные получит быстрее, точнее и удобнее. А теперь представьте, что эта информация нужна для заключения выгодного контракта? Его получит второй продавец, пока первый будет только считать, насколько ему это выгодно.

Гибкая детальная аналитика с постоянным оперативным доступом для руководителя сильно упрощают работу директора и заметно повышает его эффективность. В приведенном выше примере описана идеальная ситуация, в которой первый продавец действительно собирает информацию о продажах и может к ней обратиться. Но на самом деле, в большинстве случаев это не так. У многих продавцов, ведущих учет вручную, просто нет детальных данных о продажах. Они, конечно, считают количество проданных единиц, но не собирают сопутствующую информацию (время и периоды продаж, данные об аудитории, маркетинг, детальная калькуляция затрат и т.д.). У бизнесменов, не пользующихся сервисами аналитики, доступа к таким данным обычно просто нет. Они не могут увидеть взаимосвязь между динамикой продаж, например, и маркетинговыми каналами. Поэтому бизнес без аналитики может быть и жизнеспособен, но не конкурентоспособен.

В этом смысле продажи на маркетплейсах, в том числе на Wildberries, не отличаются от обычного бизнеса. Скорее даже наоборот. В любой нише на Wildberries огромная конкуренция, поэтому любое преимущество, а особенно такое значимое как доступ к статистике, может стать решающим. В этой статье мы хотим рассказать о том, что такое дэшборды в аналитике данных, и о преимуществах, которые эти дэшборды дают продавцам на Wildberries.

Что такое дэшборд и какая информация в нем содержится

Дэшборд — информационная панель, в котором быстро и удобно размещена информация о работе магазина на Wildberries. Информация об объеме продаж, финансовых результатах, расходах, относительных показателях и другая полезная информация.

Пользователь может отсортировать данные по товару, по периоду или по другим факторам, быстро получив нужные данные. Дэшборд — это удобный инструмент для любого руководителя. Доступ к информационной панели на любом устройстве сильно упрощает работу руководителя вне офиса. Информация удобно размещается на устройствах с разной диагональю экрана, а также обновляется в режиме реального времени.

Проще 1 раз показать, чем пытаться передать это словами. Показывать дэшборд сервиса аналитики мы будем на примере нашей платформы — Sellerdata.

Стандартная конфигурация: «Сегодня / Вчера / Текущий месяц / Прошлый месяц», но содержание основных блоков можно в любой момент поменять. В верхнем меню есть виджет выбора конфигурации. Можно выбрать понедельное дробление или более крупные периоды. Все зависит от предпочтений продавца и особенностей магазина: длины операционного цикла, сезонности и многих других факторов.

Если говорить о стандартной структуре, то в каждом из 4-х блоков дэшборда в режиме реального времени отображаются данные о:

  • Продажах в денежном выражении (в рублях)
  • Продажах в номинальном выражении (в штуках).
  • Здесь же указано количество возвратов
  • Сумме выплатПрибыли от продаж

И это только основная информация, которая доступна сразу после входа в дэшборд. Если нажать на «Больше», откроется окошко с дополнительными данными.

  • Размер промокодов и скидок, которые были вычтены от объема продаж.
  • Стоимость возвратов. В том числе номинальное количество возвратов, сумма, себестоимость и возврат комиссий.
  • Удержание Wildberries. Это сумма дохода платформы, которая была удержана с продаж пользователя. Если кликнуть по стрелочке можно увидеть сколько в общей сумме комиссий, а сколько расходов на доставку клиенту.
  • Себестоимость и расходы. Она калькулируется автоматически из расходов, которые получены из личного кабинета на Wildberries, а также из затрат, которые вручную ввел пользователь. В итоге, в себестоимости учтены все возможные издержки, а значит, расчеты прибыли будут максимально точными.
  • Валовая прибыль. Разница между доходом от продаж и себестоимости продукции + Удержания WB.
  • Прибыль. Окончательный финансовый результат после вычета сопутствующих расходов.
  • Относительные показатели. Маржа, ROI, процент выкупаемости.

В итоге, весь этот перечень показателей руководитель может видеть с любого устройства, онлайн в любой момент времени.

Более того, информацию можно сортировать не только по временным отрезкам, можно применить фильтр и по товарам. Кнопка фильтрации информации находится в правом верхнем углу. В этом меню можно выбрать товар по названию или артикулу, а потом отсортировать данные в дэшборде только по этой позиции.

Какие преимущества продавцу дает дэшборд с аналитикой

  • Первое и самое очевидное — постоянный доступ к текущим финансовым показателям. Пользователь может в любой момент видеть, сколько продал, сколько заработал, какая у продаж динамика и т.д. Это базовая информация, которая должна интересовать любого бизнесмена. В дэшборде она видна в режиме реального времени.
  • Анализ товарной номенклатуры, поиск неэффективных товаров. Благодаря сортировке данных по товарам, продавец может четко видеть, какая позиция приносит больше прибыли, обеспечивает большую маржу, реже возвращается и показывает лучший процент выкупа. Пользователь может по принципу Паретто найти 20% товаров, которые дают 80% результата, и сконцентрировать свое внимание на них.
  • Анализ динамики продаж. В дэшборде пользователь может видеть информацию за разные периоды. Гораздо удобнее анализировать динамику, когда рядом размещены данные за эту и за прошлую неделю.
  • Постоянный мониторинг и быстрое обнаружение проблем. Руководитель сразу заметит, если произошло что-то важное. Например, резко упали продажи популярного продукта. Видя резкое изменение, руководитель приступит к поиску причины проблемы. Возможно, карточка товара понизилась в выдаче, или конкурент устроил распродажу. Чем быстрее проблема будет обнаружена, тем быстрее будет найдено решение.
  • Анализ расходов. В дэшборде можно наглядно увидеть, какие именно расходы занимают наибольшую долю. Над сокращением каких издержек нужно работать в первую очередь.

И это далеко не все. Дэшборд — это удобная упаковка аналитической информации. Разные продавцы могут использовать эти данные по разному. Так, как будет удобнее для их продаж. Каждый руководитель найдет для себя полезное применение аналитике.

Насколько актуальны и правильны данные в дэшборде?

Нужно отметить, что данные о продажах и части затрат сервис аналитики автоматически берет из личного кабинета Wildberries. Эта информация может быть не очень точной. Фиксированные данные Wildberries рассчитывает и предоставляет по факту завершения недели. Фиксированные отчеты приходят в понедельник-вторник, и данные в них могут отличаться от оперативных. Это не проблема сервиса аналитики, такие данные мы получаем с Wildberries, точнее и актуальнее быть не может. По крайней мере, пока маркетплейс не ускорит расчеты.

Но в отличие от личного кабинета Wildberries данные о расходах, прибыли и показателях эффективности в дэшборде гораздо точнее, поскольку в сервисах аналитики можно дополнительно внести расходы, о которых маркетплейс не знает. Например, в модуле «Расходы» можно внести траты, понесенные на рекламу вне платформы или, например, расходы на доставку до склада. Без этих издержек, калькуляция прибыли будет неточной и неполной.

Более того, в сервисах аналитики можно внести даже заранее рассчитанную себестоимостью. Таким образом, информация в дэшборде аналитических сервисов настолько актуальна и корректна, насколько это возможно.

Таким образом — дэшборды в системах аналитики для продавцов Wildberries — это удобный и универсальный инструмент быстрого доступа к управленческой информации. Продавец может в любой момент посмотреть, что происходит с его продажами. Информация удобно упакована и может быть рассмотрена в разных разрезах по времени и анализируемым товарам. Это гораздо удобнее, компактнее и информативнее, чем бесконечные Excel-таблицы.

Если вы раньше не пользовались сервисами аналитики, сейчас у вас есть возможность попробовать их бесплатно. Мы в Sellerdata дарим бесплатные подписки в обмен на ваш отзыв. Успейте воспользоваться предложением.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда