Привет! Авторы этого текста — агентство этичного маркетинга Emil Walsh Agency. Мы помогаем малому бизнесу создать новый продукт, выбрать и запустить каналы продаж, привлекать и удерживать клиентов, создать бренд на основе аналитики и в каждом из этих случаев — стать прибыльным. При этом мы не просто используем общеизвестные инструменты продвижения,…
Здорово что подняли эту тему.
В 2006-9 писал диссертацию как раз на эту тему - Этика Маркетинга. Сильно интересовался подобными вопросами и рад, что есть те кто развивают эти идеи на практике спустя 15 лет.
Задача создания методологии которая бы связала простое "не навреди" с очевидной финансовой выгодой остается малорешенной и все равно уходит к личным качествам конкретных людей, тк мало что можно себе представить хуже, чем те компании которые действуют этично не из принципов, а лишь потому что так выгодно.
В брендинге важна аутентичность которая бы подходила под мораль ца - мораль - это в смысле соответствия нормам в определенной среде, а не "общечеловеческом".
P.S. На практике, в работе с брендами для tech ушел скорее в сферу HX и создания доверия через человечность - несколько лет назад у Делойт был хороший отчет, где есть картинка про создание компаниями доверия и воспринимаемость как "этичные"
Да. Мораль и деньги мало стыкуются. Чем больше денег- тем меньше морали. Есть исключения, но они скорее подтверждают правело.