От рекламы до ресурсов пользователей и обратно - вот путь, который выбирают крупные современные медиаплатформы. В их число недавно решил войти и Telegram. Однако он не стал первой платформой, которая после популярности начинает постепенно монетизировать свой продукт через пользователей. Подобную стратегию использовали такие сервисы, как «Вконтакте»…
Поэтому люди стали дрочить на некоммерческие IT компании с открытыми продуктами.
Тот же Фаерфокс. Он не так крут, как хром, но хотя бы зарабатывает на донатах (а не на личной информации пользователей), создает новые условия безопасности и не дает хрому монополизировать рынок.
Сигнал тоже помойка, но эта помойка действительно шифрует сообщения, а не пиздид с подпиской за 5 баксов, которая скорость не ограничивает.