Мартовские блокировки. Что стало с аудиторией в соцсетях. Что произошло? Прошло уже четыре месяца с начала замедления и

Прошло уже четыре месяца с начала замедления и блокировки Facebook, Instagram и Twitter*.

Аудитория в поисках новых информационных источников перетекает в доступные для России ресурсы.

Команда MANKA MEDIA наблюдает за изменениями действий пользователей и публичных аккаунтов и делится информацией, которую можно будет использовать с толком.

Не всем пользователям пришлось отказаться от заблокированных соцсетей.

Существование VPN-сервисов позволяет обойти блокировки и продолжать пользоваться свободным интернетом, но есть и минусы:

  • VPN блокирует часть необходимых в России ресурсов. Оказалось, что Госуслуги работаю только из России. Приходится постоянно включать и выключать VPN.
  • Не все доверяют бесплатным сервисам свои данные, а на платные тратиться не хотят.
  • Часть пользователей вовсе не знает о существовании VPN.
  • Связь через бесплатные VPN-сервисы не такая стабильная, как без него.
  • Люди боятся или не хотят использовать признанные экстремистскими соцсети.

Заблокированными соцсетями до сих пор пользуются миллионы россиян, но делают это не так активно. Мало кому интересно заморачиваться с переключением VPN-тумблера постоянно.

“Ленту новостей, общение с друзьями, развлечения и любимых блогеров людям приходится искать в новых сетях”

Куда идти за доступным контентом?

После блокировки Fb, Inst и Twitter* люди могли бы отправиться на вольные хлеба и получать новости с разных страниц интернета.

Этого не происходит, ведь соцсети серьёзно облегчают жизнь, собирая в себе всё самое необходимое.

Переход человека из одной сети в другую гарантирован. Он выберет именно то, что проще. А проще подписаться на интересующие страницы и листать общую ленту новостей в одном интерфейсе.

Набирают обороты привычные и доступные российским пользователям соцсети:

Вконтакте, Телеграм и Одноклассники.

Кого ждать в гости среди подписчиков?

Первыми перешли рядовые пользователи с предпочтением потреблять контент, а не публиковать его.

Аудитория довольно широкая по интересам и по возрасту. Эти люди знают, чего хотят, и проявляют активность в подписках и взаимодействиях. Платежеспособные и интересующие нас клиенты приходят за готовым продуктом.

Вместе с ними известные личности, крупные бренды и блоги небольших компаний. Те, кто почувствовал максимальный отток подписчиков и хочет наверстать упущенное на других площадках.

Создаются новые аккаунты и восстанавливаются те, что были созданы раньше, но до этого не использовались.

“Борьба за аудиторию теперь ведётся на новых пространствах”

Изучить много нового придётся тем, кто создаёт контент, и тем, кто его потребляет.

Что делать на новом месте без аудитории?

Когда нет подписчиков, кто поделится репостом или расскажет друзьям об интересном посте, конкурсе, марафоне? Работу приходится начинать с нуля.

Изучать механизмы привлечения в соцсетях непросто.

Даже если основные инструменты похожи, посты, что заходили в Fb*, провалятся в VK. Постить картинки с тем же успехом, как в Instagram*, не позволит ни одна соцсеть. А текстовые посты из Twitter* будут смотреться слабо на любой другой площадке.

Люди привыкли к форматам. Дайте аудитории то, что она хочет видеть.

Вам скажут спасибо и лайком и репостом, подпиской и даже донатами, если вы всё предусмотрели.

Чтобы быстро набрать подписчиков на новом месте, придётся использовать все инструменты площадки.

“Мы рассматриваем все соцсети и их возможности. Каждую площадку отдельно изучает команда из 2-3 человек. Это помогает быть в курсе трендов и сопровождать аудиторию в переходе между сетями”

Что мы сделаем в первую очередь?

  • Рассмотрим продукт;
  • Проанализируем конкурентов;
  • Изучим целевую аудиторию;
  • Поможем оформить страницу размещения;
  • Составим контент-план;
  • Оформим несколько постов к выкладке.

Подскажем, что делать и как, чтобы собрать не только подписчиков для массовки.

“Главный инструмент для привлечения прибыли — целевая аудитория”

Что будет, когда всё закончится и блокировки снимут?

Многие захотят выйти на ранее закрытые пространства, но серьёзного оттока ждать не стоит.

За время блокировки пользователи уже приобрели привычку заходить на разрешённые площадки, привыкли к контенту, положению кнопок, алгоритма. Создали чаты с друзьями и коллегами.

При правильной расстановке, активность пользователей удастся сохранить.

Привыкая получать ваш контент, аудитория пойдёт за вами и на новые площадки, а мы поможем удержать её и там.

На сайте MANKA MEDIA можно узнать о наших проектах подробно.

Заполняйте форму на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

*Принадлежат компании Meta. Meta — организация запрещённая на территории РФ

1010
10 комментариев

рашкинские подментованные сервисы?

сразу нахуй

4
Ответить

Лучше зарубежные ФСБешные ;)) Не сюда сливать данные свои, а за бугор ) По моему никакой разницы.

2
Ответить

мне кажется, что когда все закончится и, я надеюсь, снимут ограничения на использования соц. сетей, будет аналогия с ношением масок, все удалят VPN и просто выдохнут

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Даже после блокировок реклама на основных площадках типо инсты набирает хорошо

2
Ответить

А можно как-то самому настроить VPN?

2
Ответить