Как добиться блокировки своего контента в соцсетях?

Авторское право — вещь довольно щепетильная и местами неприятная. Иногда так и хочется просто взять и выложить понравившееся вам видео с котиками, но нельзя, потому что оно снято кем-то другим. Пиратство, конечно, может неплохо облегчить жизнь, однако и привести к определенным последствиям тоже способно.

Что может ожидать того, кто решил присвоить себе чужое? В лучшем случае жалоба и просьба указать авторство, в худшем — блокировка, штраф с возможной компенсацией ущерба или вовсе срок.

Поэтому, чтобы избежать подобных последствий, знать о том, как функционирует авторское право, необходимо. И мы, команда MANKA MEDIA, готовы поделиться с вами этим знанием. Приступим же!

Какие нарушения бывают?

Говоря в общих чертах, пользователь соцсетей нарушает авторское право всякий раз, когда публикует какой-либо контент без разрешения автора. Однако мы немного углубимся в вопрос:

  1. Самый распространенный вид нарушения — публикация контента без указания авторства.

    Вот, например, увидели вы красивую картинку и выложили ее у себя в сообществе, а через несколько минут вам уже кинули жалобу с пометкой «нарушение авторских прав». Впечатление не самое приятное. Однако этого можно избежать, если в тексте поста указать автора и ссылку на него. Еще перед публикацией имеет смысл спросить у самого автора, можно ли вообще выкладывать его труд.

  2. Выдавание чужого контента за свой.

    Ещё один из видов нарушения авторских прав, причем весьма очевидный. Если обман раскроется и пользователи узнают, что автором этой гифки или этого короткого рассказа на одну страницу являетесь не вы, неприятности не заставят себя долго ждать.

  3. Некачественное цитирование.

    Казалось бы, что такого в цитатах? В принципе, ничего, но их также надо уметь использовать. Обычное размещение чужого контента с указанием авторства не является цитированием.

    Как правило, цитата не имеет больших объемов и преследует определенную цель: научную, учебную, полемическую и так далее. Скриншоты, кстати говоря, тоже считаются цитированием, поэтому с ними нужно действовать аккуратно.

Что касается ВК, то там за соблюдением авторского права следит «Немезида» — алгоритм защиты уникального контента. Он находит повторяющиеся публикации и отправляет их специальной команде модераторов, в результате чего к нарушителям могут быть применены соответствующие меры: от обычного предупреждения до снижения охватов поста и запрета на публикацию гиперссылок.

Что можно использовать?

Любому SMM-специалисту необходимы фотографии и видео, и они не всегда есть у заказчика. Как тогда поступить? Есть несколько способов:

  1. Использовать контент с лицензией. Это могут быть и фотографии, и видео, и тексты. Если автор ставит такую лицензию на свой контент, он разрешает его бесплатное распространение.

    У подобных лицензий есть несколько видов. Мы назовем только некоторые из них:

    • CC (Creative commons) — особых условий нет, контентом можно пользоваться как угодно.

    • NC (Non-Commercial) — запрещает использование контента в коммерческих целях.

    • SA (Share-Alike) — лицензия ставится на любой контент, созданный на основе оригинального произведения, и на само произведение в том числе.

    • ND (Non-Derivative works) — запрещает распространение контента в измененном виде. Только оригинал, только хард-кор!

  2. Использовать контент, которым вам разрешили пользоваться. И это необязательно должна быть покупка, иногда достаточно просто объяснить причину и вежливо попросить.
  3. Купить контент.Один из самых очевидных способов. Если понравилась картинка, в любой момент можно связаться с автором и выкупить авторские права на нее.
  4. Использовать то, что создали сами. По сути, если вы что-то нарисовали или сняли, вы — автор контента, а значит, можете им пользоваться так, как душа пожелает.
  5. Использовать фотографии с бесплатных фотостоков. Они распространяются с лицензией Creative Commons, поэтому каждый может использовать их, как захочется.
  6. Контент с меткой Public Domain. Такие материалы являются достоянием общественности. Обычно контент получает подобную метку через 70 лет после смерти автора (поэтому многие любят цитировать классиков), хотя автор может отказаться от своих прав и раньше. Однако стоит помнить, что при использовании public domain контента авторство лучше указывать. Только разрешения можно не спрашивать — негласно оно у вас уже есть.

С одной стороны, авторское право не так уж и трудно соблюдать, но иногда мы его нарушаем, даже не подозревая этого. Поэтому ему и нужно уделять повышенное внимание, если вы не хотите неприятностей ни для себя, ни для вашего клиента.

Есть ли у вас интересные истории, связанные с авторским правом? Делитесь в комментариях ;)

1010
5 комментариев

пхахахах
пошел пробовать!

3
Ответить

А про вашу статью можно сказать, что вы решили присвоить чужое?

1
Ответить

Мы бы сказали, что нельзя
Вы считаете иначе?)

1
Ответить

а если кто-то просто так кинет мне жалобу?

Ответить

Сразу же блокировать вас никто не будет, жалобу можно оспорить)

Ответить