{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}
Manka Media

Возможно ли сэкономить на SMM и как это сделать?

Маркетинг для бизнеса крайне важен, и сейчас практически каждая компания стремится обзавестись аккаунтами в соцсетях, ведь значительная часть клиентов именно там и проводит практически всё свое свободное время.

Кто-то пробует вести соцсети самостоятельно, кто-то так и не решается забираться в эти дебри, а кто-то поступает мудро и нанимает специалиста. Но так уж выходит, что услуги SMM-менеджера отнюдь не дешевые, отсюда у заказчиков часто возникает желание сэкономить на соцсетях.

Как это сделать без вреда для качества? И вообще возможно ли? Мы, команда MANKA MEDIA, сейчас вам расскажем :)

Как можно экономить?

Есть несколько способов:

  1. Нанять новичка. С каждым годом профессия SMM-специалиста становится всё более востребованной и хорошо оплачиваемой. Открывается большое количество курсов, после прохождения которых еще и гарантируется трудоустройство. Отсюда и возникает огромное количество SMMщиков-новичков, которые из-за отсутствия опыта снижают цены на свои услуги.
  2. Найти кого-то, кто сделает бесплатно. Звучит странно, но такое вполне реально. Этот пункт можно отнести к предыдущему. Многие новички, желая набраться опыта и пополнить портфолио, готовы выполнить какую-нибудь задачку за бесплатно, чисто ради хорошего отзыва и рекомендации. Но акция, как правило, одноразовая. Убедить человека годами вести свои соцсети за спасибо вряд ли получится.
  3. Делать всё самостоятельно. Кому нужны эти манагеры, если можно сделать самому? Что сложного-то? Надо только отписывать посты и нажимать на кнопочки!

    На самом деле нет. Работа SMM-специалиста куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому вариант делать всё самим, конечно, имеет место быть, но, как правило, не работает.

  4. Просить скидку на другие соцсети. SMM-менеджеры это часто практикуют. Полную стоимость платите за ведение одной соцсети, а если хотите создать еще одну — просите скидку. Или она уже может быть прописана в прейскуранте специалиста.
  5. Уточнить, за какие именно услуги SMMщик берет деньги. Ведение соцсетей — это, конечно, хорошо, однако данное понятие крайне растяжимо. Это может быть и написание постов, и создание сторис, и визуалов, и ответы на комментарии, и таргет, и аналитика. Если в этом длиннющем списке есть хоть что-нибудь, что могут сделать ваши специалисты или вы лично, работы у SMM-менеджера поубавится, а это значит, что можно попросить снизить цену. Но не факт, что получится. SMMщику тоже надо кушать!

А теперь к потенциальным проблемам

До этого мы, конечно, шутки не шутили, и перечисленные варианты действительно рабочие. Но для первых трех есть огромное количество оговорок.

Новички — это прекрасно. Даже опытные SMM-менеджеры, которые сейчас за свои услуги меньше сотни тысяч не возьмут, когда-то начинали, но здесь нужно действовать аккуратно, ибо в данном случае может сработать негласное правило — «решил сэкономить, в итоге сделал только хуже».

Хорошо, если начинающий специалист добросовестно прошел все курсы, выполнил все задания, обладает всеми необходимыми знаниями и действительно понимает, как что работает и что для чего нужно. Но такие таланты попадаются не всегда. Если вы решите сэкономить и нанять новичка (или рискнуть на бесплатную услугу), очень велик шанс, что затеянная кампания не принесет выгоды и вы просто сольете бюджет. В итоге вам придется нанять другого SMMщика, более опытного, и так, работая с человеком, у которого еще не было реальных кейсов, вы потратите гораздо больше средств, чем могли бы, причем не только материальных.

То же самое можно сказать и о попытке сделать всё самостоятельно. Человек, не разбирающийся в SMM, как правило, не способен вести свои соцсети так, чтобы с их помощью привлекать клиентов. Так вы только сольете рекламный бюджет и в итоге начнете искать толкового специалиста.

Отсюда можно сделать вывод, что лучший способ сэкономить на SMM — не экономить на нём вообще, однако мы немного перефразируем: экономия на маркетинге — это риск того, что ничего не получится и вам придется переплачивать. Иногда этот риск оправдан, и вы действительно получаете прекрасный результат за минимальные вложения, но такая удача улыбается не каждому.

Так что тут думайте сами, нужно оно или нет ;)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null