{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как геймификация в ритейле помогает увеличить продажи — кейс «Ленты Онлайн»

Привет! На связи команда «Артикс». Рассказываем, как вместе с агентством «МилонАск» запустили предновогоднюю акцию «Оливье Гонка» и смогли вовлечь в игру более 87 тыс человек по всей стране.

Задачи проекта

Потребительский бум на покупки традиционно достигает пика в последние две недели декабря. А после праздника активность покупателей падает. В январе 2023 года по статистике Data Insight среднесуточное количество заказов уменьшилось на 5% по сравнению с декабрем 2022 года.

Чтобы поддержать объем продаж, большинство ритейлеров после Нового года предлагают скидки. Мы же хотели выделиться и вовлечь аудиторию, поэтому предложили «Ленте Онлайн» использовать геймификацию — разработать онлайн-игру «Оливье Гонка» с нестандартной механикой, призами и промокодами.

Акцию запустили на три недели: она стимулировала покупки до и после праздника. А кроме того, помогла сформировать идею о том, что все необходимое к праздничному столу можно заказать в «Ленте Онлайн».

Суть игры

В основу концепции легла прочная ассоциация Нового года с салатом Оливье. Совместная готовка объединяет людей, поэтому в рамках креативного сторителлинга мы предложили аудитории заняться нарезкой салата. По сюжету игры до боя курантов остается пять минут, и нужно приготовить Оливье как можно быстрее.

После того, как салат готов, игрок добавлял его в общий тазик и получал оценки за кулинарный стиль и нарезку по нескольким критериям (качество продуктов, скорость, вкус). Всем игрокам «Лента Онлайн» выдавала праздничный промокод. Те, кто применял промокод, становились участниками розыгрыша ценных призов.

Реализация

Игру реализовали в вебе: на лендинг с «Оливье Гонкой» пользователи попадали из приложения «Ленты Онлайн». А чтобы привлечь игроков — разработали систему выдачи промокодов и запустили розыгрыш ценных призов.

Механику сделали простой и понятной, чтобы участники доходили до финала за несколько минут. Для удобства коммуникации запустили чат-бот: после авторизации каждому игроку присваивали уникальный ID, по которому он получал промокоды и участвовал в розыгрыше. Чат-бот дополнял геймплей и сторителлинг, подогревая интерес к игре тематическими рассылками.

В основной путь «приложение — веб-игра — чат-бот» мы интегрировали креативный сценарий. Он помогал активировать выдачу промо, возвращать пользователей в воронку и собирать базу для «прогрева» аудитории до и после Нового года. Таким образом мы упростили и ускорили реализацию всей акции, отказавшись от разработки сложного функционала

Результаты

Новогодняя игра «Оливье Гонка» помогла вовлечь аудиторию и нарастить продажи «Ленты Онлайн». За время акции:

  • игроками «Оливье Гонки» стали на 37% больше человек от прогнозируемого количества.
  • за время акции выдали на 43% больше промокодов, чем планировали.
  • 6,5% из выданных промокодов использовали покупатели (что говорит о высокой конверсии в покупку). В период после Нового года из них активировано 4,8% промокодов (74% всех активаций).
  • 48% игроков авторизовались в чат-боте в Telegram и стали подписчиками бренда.
  • 140 тонн составило общее количество нарезанного онлайн-оливье в «народном» тазике.
0
4 комментария
Дмитрий Рубцов

Вот бы еще провести интеграцию с возможностью телеграма Веб-Боты и цены бы не было!!!

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс

Еще можно ленту похвалить за то, что она снизила чек для бесплатной доставки, сузила диапазоны доставки и стала нормально набирать курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Mila Mashkova

Опять тупая игра магазина, как ее скачать, чтоб залипнуть на пару часов

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева

Классный кейс! Та история, когда проект вписывается в календарь и обыгрывает праздник. Удачное промо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда