Как геймификация в ритейле помогает увеличить продажи — кейс «Ленты Онлайн»

Привет! На связи команда «Артикс». Рассказываем, как вместе с агентством «МилонАск» запустили предновогоднюю акцию «Оливье Гонка» и смогли вовлечь в игру более 87 тыс человек по всей стране.

Как геймификация в ритейле помогает увеличить продажи — кейс «Ленты Онлайн»

Задачи проекта

Потребительский бум на покупки традиционно достигает пика в последние две недели декабря. А после праздника активность покупателей падает. В январе 2023 года по статистике Data Insight среднесуточное количество заказов уменьшилось на 5% по сравнению с декабрем 2022 года.

Чтобы поддержать объем продаж, большинство ритейлеров после Нового года предлагают скидки. Мы же хотели выделиться и вовлечь аудиторию, поэтому предложили «Ленте Онлайн» использовать геймификацию — разработать онлайн-игру «Оливье Гонка» с нестандартной механикой, призами и промокодами.

Акцию запустили на три недели: она стимулировала покупки до и после праздника. А кроме того, помогла сформировать идею о том, что все необходимое к праздничному столу можно заказать в «Ленте Онлайн».

Суть игры

В основу концепции легла прочная ассоциация Нового года с салатом Оливье. Совместная готовка объединяет людей, поэтому в рамках креативного сторителлинга мы предложили аудитории заняться нарезкой салата. По сюжету игры до боя курантов остается пять минут, и нужно приготовить Оливье как можно быстрее.

После того, как салат готов, игрок добавлял его в общий тазик и получал оценки за кулинарный стиль и нарезку по нескольким критериям (качество продуктов, скорость, вкус). Всем игрокам «Лента Онлайн» выдавала праздничный промокод. Те, кто применял промокод, становились участниками розыгрыша ценных призов.

Как геймификация в ритейле помогает увеличить продажи — кейс «Ленты Онлайн»
Как геймификация в ритейле помогает увеличить продажи — кейс «Ленты Онлайн»

Реализация

Игру реализовали в вебе: на лендинг с «Оливье Гонкой» пользователи попадали из приложения «Ленты Онлайн». А чтобы привлечь игроков — разработали систему выдачи промокодов и запустили розыгрыш ценных призов.

Как геймификация в ритейле помогает увеличить продажи — кейс «Ленты Онлайн»
Как геймификация в ритейле помогает увеличить продажи — кейс «Ленты Онлайн»

Механику сделали простой и понятной, чтобы участники доходили до финала за несколько минут. Для удобства коммуникации запустили чат-бот: после авторизации каждому игроку присваивали уникальный ID, по которому он получал промокоды и участвовал в розыгрыше. Чат-бот дополнял геймплей и сторителлинг, подогревая интерес к игре тематическими рассылками.

Как геймификация в ритейле помогает увеличить продажи — кейс «Ленты Онлайн»
Как геймификация в ритейле помогает увеличить продажи — кейс «Ленты Онлайн»

В основной путь «приложение — веб-игра — чат-бот» мы интегрировали креативный сценарий. Он помогал активировать выдачу промо, возвращать пользователей в воронку и собирать базу для «прогрева» аудитории до и после Нового года. Таким образом мы упростили и ускорили реализацию всей акции, отказавшись от разработки сложного функционала

Результаты

Новогодняя игра «Оливье Гонка» помогла вовлечь аудиторию и нарастить продажи «Ленты Онлайн». За время акции:

  • игроками «Оливье Гонки» стали на 37% больше человек от прогнозируемого количества.
  • за время акции выдали на 43% больше промокодов, чем планировали.
  • 6,5% из выданных промокодов использовали покупатели (что говорит о высокой конверсии в покупку). В период после Нового года из них активировано 4,8% промокодов (74% всех активаций).
  • 48% игроков авторизовались в чат-боте в Telegram и стали подписчиками бренда.
  • 140 тонн составило общее количество нарезанного онлайн-оливье в «народном» тазике.
46
4 комментария

Вот бы еще провести интеграцию с возможностью телеграма Веб-Боты и цены бы не было!!!

2
Ответить

Еще можно ленту похвалить за то, что она снизила чек для бесплатной доставки, сузила диапазоны доставки и стала нормально набирать курьеров.

2
Ответить

Опять тупая игра магазина, как ее скачать, чтоб залипнуть на пару часов

Ответить

Классный кейс! Та история, когда проект вписывается в календарь и обыгрывает праздник. Удачное промо

Ответить