3 вещи, которые нужно учитывать, прежде чем начать карьеру в разработке программного обеспечения

Разработка программного обеспечения в реальном мире зачастую отличается от того, чему нас учат.

Даже при наличии курсов программирования и многочисленных учебных инструментов, доступных для всех в наши дни, никогда не было так легко начать карьеру в этой сфере. Об этом также свидетельствует ошеломляющий рост рабочих мест в этой области. Например, Бюро трудовой статистики прогнозирует, что к концу 2029 года занятость разработчиков, аналитиков и тестировщиков вырастет на 22%, что намного больше, чем в среднем по всем профессиям.

Уровень детализации и диапазон тем, предлагаемых учебными ресурсами для разработки программного обеспечения, также стал гораздо лучше, чем когда-либо. От нужных сочетаний клавиш, необходимых разработчикам, до вычислительного процесса и любых данных — любую полезную информацию можно отыскать одним щелчком мыши.

Однако мало кто говорит о том, что следует учитывать в реальности, прежде чем начать карьеру разработчика программного обеспечения. И я также получаю сообщения от профессионалов, желающих перейти в эту область, они часто задают один вопрос: «Что я должен знать, прежде чем начать?». С моей точки зрения как опытного разработчика и технического руководителя, я решил описать 3 вещи, которые вы должны знать, прежде чем начать карьеру в разработке ПО:

1)Обучение никогда не прекращается.

Любой, кто хоть как-то готовился к работе по разработке ПО, знает, что программирование требует много размышлений. (Вот почему на самом деле разработчики в основном смотрят на свои экраны, а не лихорадочно печатают, как мы видим в фильмах.) Хотя, умножив это на годы или десятилетия, ошеломляющий объем умственной работы, необходимой для ежедневного решения проблем, может оказаться сложной задачей. Кроме того, если мы хотим, чтобы наша карьера разработчика продолжалась, мы должны идти в ногу с постоянно меняющейся природой языков программирования, библиотек разработки и инструментов.

Таким образом, глупо думать, что изучения какого-либо одного языка программирования, такого как Python или Java, достаточно, чтобы продолжать рост по карьерной лестнице; в какой-то момент вам придется изучить новый инструмент, структуру или технологию. Это по-прежнему относится к тем, у кого 5, 10 и 20 лет стажа. Если вы из тех, кто не любит постоянно учиться, позвольте мне быть адвокатом дьявола — сейчас самое время сделать паузу и спросить себя, подходите ли вы к этой области. С другой стороны, если вы готовы выполнять этот пункт, важно знать мой следующий.

2)Вам никогда не будет комфортно.

Приступая к карьере по разработке ПО, легко почувствовать себя перегруженным или даже чрезмерно взволнованным тем, что вам предстоит изучить. Мой совет: делайте все медленно. Не пытайтесь выучить все сразу; в противном случае вы рискуете сгореть в самом начале своего пути.

По мере накопления опыта в этой области вы будете быстрее устранять распространенные ошибки, лучше предвидеть потенциальные проблемы и с большей легкостью сотрудничать с коллегами и клиентами. Однако, поскольку технологии постоянно развиваются, вы никогда не будете полностью довольны теми знаниями и опытом, которые у вас есть. Спросите любого старшего разработчика, и всегда найдется область, в которой он или она так же осведомлены, как и джуниор.

Если вы, как и я, предпочитаете сохранять чувство контроля, примите неопределенность карьеры в разработке уже сейчас.

3)В индустрии программного обеспечения есть роли, не связанные с программированием.

Кто-то за пределами отрасли часто приравнивает создание программного обеспечения к программированию, и все внутри якобы знают, как программировать. Я тоже об этом думал, когда был первокурсником. Хотя это представление могло быть увековечено учебными программами, насыщенным программированием, предлагаемыми на курсах информатики и информационных технологий, это не так уж далеко от истины.

Программирование действительно является важным компонентом в создании программного обеспечения, но это не единственный вид деятельности; на самом деле это лишь малая часть разработки программного обеспечения. Например, при создании веб-сайта для компании, существует владелец продукта или бизнес-аналитик, который оценивает компанию и собирает требования к веб-сайту от представителей компании. Затем на этом этапе

может присоединиться специалист по UI/UX, чтобы придумать первоначальный дизайн веб-сайта. Перенесемся на стадию разработки. Скрам-мастер является частью команды, которая контролирует и регулирует прогресс команды. Это лишь некоторые из множества ролей в индустрии программного обеспечения.

Если в вашей карьере наступит момент, когда вы предпочтете роли, не связанные с программированием, или захотите использовать свои нетехнические навыки, знайте, что в индустрии вам доступен широкий спектр вариантов. Крайне важно подчеркнуть этот факт и знать все свои возможные исходы уже сейчас, на случай, если вы решите сменить передачу в ходе своей карьеры.

11
Начать дискуссию