Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.Это конспект второго выпуска о потребительских и рыночных инсайтах. В гостях — Людмила Крохина, руководитель группы исследований рынка во «Вкусно — и точка». О людях, которые ищут инсайты.Insights manager — менеджер по исследованиям потребителей/рынков. Задача такого человека — дать готовые практические бизнес-рекомендации, а не просто обработанные данные или прокомментированные цифры.Insights manager отвечает на вопросы с точки зрения бизнеса:Что делать с брендом?Что делать с портфелем?Куда посмотреть с точки зрения новых направлений?Ответы основаны на мнении потребителя и знании рынка.О том, как сделать правильный вывод на основании цифр.Если есть цифра, её нужно поместить в контекст. Контекст — это, как правило, сравнение: необходим бенчмарк. Чтобы понять насколько работает (или не работает) концепция/канал/продукт, всегда нужна точка отсчёта.О том, как измерить намерение купить.Используйте пятибалльную шкалу интервалов, чтобы оценить инициативу. Проводить такое исследование можно на любом этапе разработки продукта: на этапе идеи, этапе сформулированного коммуникационного сообщения или этапе mvp.Примеры вопросов для проведения опроса:Насколько вы согласны с тем, что купите продукт? Варианты ответов: определенно куплю, скорее куплю…Насколько вы заинтересованы в покупке продукта? Варианты ответов: определенно заинтересован, скорее заинтересован…О правильной формулировке вопроса.Задавайте тот вопрос, по которому есть данные бенчмарка. От бенчмарка зависит формулировка вопроса. Формулируйте ваш вопрос таким образом, каким формулировались вопросы до него.О качественных и количественных исследованиях.Все исследования хорошо работают в цикле: чередование качественных и количественных. Если идея совсем новая, то к ним стоит добавить воркшопы внутри компании.Этапы проведения исследований при разработке идеи:Количественное исследование (на выделенном сегменте ЦА): изучение рынка и сегментаКачественное исследование: разработка гипотезКоличественное исследование: тестирование гипотез, сокращение количества идейПродукт в основном оценивается количественно. Также существует инструмент concept lab.Об оптимальной выборке для проведения исследований.Для проведения несложного прогнозного исследования достаточно 300-400 правильно распределенных человек (представителей ЦА).О Concept lab.Коммуникационная идея или дизайн-решение презентуется группе людей для сбора развёрнутой обратной связи. На основе этой обратной связи в режиме реального времени вносятся правки. Следующая группа респондентов видит и оценивает уже обновлённую версию прототипа. Этот инструмент будет эффективен, например, для разработки дизайна упаковки.О влиянии исследований аудитории на разработку ценового предложения.Цена зависит от множества факторов:от количества людей, готовых купить продукт по той или иной цене от маржи, которая минимально приемлема для бизнесаот цен конкурентовПри ценообразовании уже существующего портфеля ключевым инструментом становится анализ продаж. Исследование может помочь найти ценовой порог – точку в цене, кардинально меняющую спрос на продукт.Об актуальных трендах потребления.Тренд на удешевление.Тренд на смешение премиум- и эконом-сегментов. Обусловливается пересечением людей с разным уровнем жизни в одной точке.Гипотеза: тренд на изменение в восприятии латиницы и кириллицы в брендинге.Об ответственности при работе с данными.Данные сами по себе невинны. Они не могут навредить. Негативного влияния данных не существует. Существует неправильный сбор или неправильная интерпретация данных.Ключевой фактор — работа команды на основе данных. Данные нужно интерпретировать или отказываться от них вовсе.Основная проблема — не в данных, а в людях, которые задают правильные вопросы и делают правильные выводы.Об аналитических ресурсах и источниках.INFOLineGfKNielsenIpsosRomirНИУ ВШЭEuromonitor
Интервью эксперта из «Вкусно - и точка»... Стоп-фраза сработала,дальше читать не стал ибо бессмысленно)
Уровень экспертизы детский сад, ясельная группа:
примеры вопросов для проведения опроса:Насколько вы заинтересованы в покупке продукта?
Варианты ответов: определенно заинтересован, скорее заинтересован…
Здравствуйте! Подобные формулировки используются в анкетах при оценке:
- В авто категории (Kantar TNS)
- FMCG (Nielsen и Mediascope BrandPulse)
Если любопытно посмотреть примеры анкет или их результаты - напишите нам, пожалуйста, лично. Мы поделимся 👍