Потребительские и рыночные инсайты: кто их ищет и как найти вам. Интервью эксперта из «Вкусно - и точка»

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.

Это конспект второго выпуска о потребительских и рыночных инсайтах. В гостях — Людмила Крохина, руководитель группы исследований рынка во «Вкусно — и точка».

О людях, которые ищут инсайты.

Insights manager — менеджер по исследованиям потребителей/рынков.

Задача такого человека — дать готовые практические бизнес-рекомендации, а не просто обработанные данные или прокомментированные цифры.

Insights manager отвечает на вопросы с точки зрения бизнеса:

  • Что делать с брендом?
  • Что делать с портфелем?
  • Куда посмотреть с точки зрения новых направлений?

Ответы основаны на мнении потребителя и знании рынка.

О том, как сделать правильный вывод на основании цифр.

Если есть цифра, её нужно поместить в контекст. Контекст — это, как правило, сравнение: необходим бенчмарк. Чтобы понять насколько работает (или не работает) концепция/канал/продукт, всегда нужна точка отсчёта.

О том, как измерить намерение купить.

Используйте пятибалльную шкалу интервалов, чтобы оценить инициативу. Проводить такое исследование можно на любом этапе разработки продукта: на этапе идеи, этапе сформулированного коммуникационного сообщения или этапе mvp.

Примеры вопросов для проведения опроса:

  • Насколько вы согласны с тем, что купите продукт? Варианты ответов: определенно куплю, скорее куплю…

  • Насколько вы заинтересованы в покупке продукта?

    Варианты ответов: определенно заинтересован, скорее заинтересован…

О правильной формулировке вопроса.

Задавайте тот вопрос, по которому есть данные бенчмарка. От бенчмарка зависит формулировка вопроса. Формулируйте ваш вопрос таким образом, каким формулировались вопросы до него.

О качественных и количественных исследованиях.

Все исследования хорошо работают в цикле: чередование качественных и количественных. Если идея совсем новая, то к ним стоит добавить воркшопы внутри компании.

Этапы проведения исследований при разработке идеи:

  • Количественное исследование (на выделенном сегменте ЦА): изучение рынка и сегмента

  • Качественное исследование: разработка гипотез

  • Количественное исследование: тестирование гипотез, сокращение количества идей

Продукт в основном оценивается количественно. Также существует инструмент concept lab.

Об оптимальной выборке для проведения исследований.

Для проведения несложного прогнозного исследования достаточно 300-400 правильно распределенных человек (представителей ЦА).

О Concept lab.

Коммуникационная идея или дизайн-решение презентуется группе людей для сбора развёрнутой обратной связи. На основе этой обратной связи в режиме реального времени вносятся правки. Следующая группа респондентов видит и оценивает уже обновлённую версию прототипа.

Этот инструмент будет эффективен, например, для разработки дизайна упаковки.

О влиянии исследований аудитории на разработку ценового предложения.

Цена зависит от множества факторов:

  • от количества людей, готовых купить продукт по той или иной цене

  • от маржи, которая минимально приемлема для бизнеса

  • от цен конкурентов

При ценообразовании уже существующего портфеля ключевым инструментом становится анализ продаж.

Исследование может помочь найти ценовой порог – точку в цене, кардинально меняющую спрос на продукт.

Об актуальных трендах потребления.

  • Тренд на удешевление.

  • Тренд на смешение премиум- и эконом-сегментов. Обусловливается пересечением людей с разным уровнем жизни в одной точке.

  • Гипотеза: тренд на изменение в восприятии латиницы и кириллицы в брендинге.

Об ответственности при работе с данными.

Данные сами по себе невинны. Они не могут навредить. Негативного влияния данных не существует. Существует неправильный сбор или неправильная интерпретация данных.

Ключевой фактор — работа команды на основе данных. Данные нужно интерпретировать или отказываться от них вовсе.

Основная проблема — не в данных, а в людях, которые задают правильные вопросы и делают правильные выводы.

Об аналитических ресурсах и источниках.

  • INFOLine

  • GfK
  • Nielsen
  • Ipsos
  • Romir
  • НИУ ВШЭ

  • Euromonitor
88
5 комментариев

Интервью эксперта из «Вкусно - и точка»... Стоп-фраза сработала,дальше читать не стал ибо бессмысленно)

4
Ответить

Уровень экспертизы детский сад, ясельная группа:
примеры вопросов для проведения опроса:Насколько вы заинтересованы в покупке продукта?
Варианты ответов: определенно заинтересован, скорее заинтересован…

1
Ответить

Здравствуйте! Подобные формулировки используются в анкетах при оценке:
- В авто категории (Kantar TNS)
- FMCG (Nielsen и Mediascope BrandPulse)

Если любопытно посмотреть примеры анкет или их результаты - напишите нам, пожалуйста, лично. Мы поделимся 👍

Ответить