Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

Мы решили разобраться, как пьют в России в 2022. Провели опрос, в котором приняли участие 236 человек – 212 из них употребляли алкоголь за последние 3 месяца.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

В исследовании мы фокусировались на целевой возрастной группе — молодых людях в возрасте от 18-ти до 24-х лет. Однако к опросу приглашали всех. Во второй части исследования мы сравниваем алкогольные предпочтения этих двух сегментов.

Портрет респондентов
Портрет респондентов

Как изменились алкогольные привычки за последние полгода?

Ровно половина респондентов не ощутили никаких изменений — они пьют столько же, сколько и раньше. Однако если смотреть на общую динамику, мы всё же стали употреблять чуть меньше алкоголя — это отметил каждый третий участник исследования.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

В каких ситуациях пьют?

Окружение играет важную роль. Мы предложили респондентам ответить на два вопроса: где пьёте чаще, а где – больше нравится.

Чаще всего пьют дома в небольшой компании — этот же сеттинг нравится респондентам больше других. С наименьшим удовольствием люди выбирают пить дома в одиночестве или на корпоративах.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

Зачем пьют?

Или по-другому: что больше всего ценят в алкоголе.

Алкоголь — социальный лубрикант: почти половина респондентов пьют, чтобы общаться комфортнее. При этом алкогольно-социальные игры привлекают далеко не всех — естественные разговоры и шутки ценятся больше.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

Что пьют?

Предпочитают в основном лёгкий алкоголь — вино, пиво и некрепкие коктейли.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

А как там зумеры? Сравниваем параметры у группы 18-24 и всех остальных

Различия по регионам

В разных городах России пьют по-разному. В Питере любят бары в Екатеринбурге – отдых на природе, а в Москве пьют много, но с меньшим удовольствием.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

В каких ситуациях пьют?

Аудитория 18-24 чаще остальных отдыхает дома в компании близких друзей — но не членов семьи. Ценятся также бары и клубы, а летом — парки и улицы города.

Респонденты в других возрастных категориях чаще пьют в кафе маленькими компаниями, а ещё с семьей или на корпоративах.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

Зачем пьют?

Зумеры предельно честны с собой — никто из группы 18-24 не отметил, что алкоголь — это вкусно. Главная ценность алкоголя для них — в общении: социальную функцию в выпивке зумеры отмечают вдвое чаще остальных. А ещё алкоголь помогает им снимать напряжение.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

Что пьют?

Разные поколения пьют разное. У зумеров в лидерах пиво. Чаще других они пьют шоты и лёгкие коктейли. Более «взрослыми» напитками стали вино и крепкие коктейли.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

Как выбирают напитки?

В этом вопросе разница возрастных групп самая неочевидная. Тем не менее, окружение оказывает большее влияние на группу 18-24. В топе по популярности у всех возрастных групп — эффект, а вот вкус напитка стал наименее значимым фактором.

Что будете пить? Исследование условий потребления алкоголя

Выводы

  1. Алкоголь – социальный лубрикант. Все это признают, коммуникация — главная причина пить. Второй фактор в топе — хорошая компания. Опять же про общение.
  2. Люди часто пьют «вынужденно»: далеко не всегда формат употребления алкоголя соответствует их предпочтениям. В антирейтинге – корпоративы и выпивка дома, которые случаются часто, но нравятся очень малому числу людей. В топе – алкоголь на природе и в местах с музыкой.
  3. Зумеры не любят вкус алкоголя так, как его любят люди постарше. При этом так же пьют пиво, вино и коктейли. Можно сделать вывод, что у них просто нет альтернативы — или они пока не могут себе её позволить с нужной регулярностью.

Больше исследований и инсайтов – в телеграм-канале Ресурса. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями и принимать участие в новых исследованиях.

1010
8 комментариев

Алкоголь горький, а горечь - эволюционно показатель ядовитости.

У него ужасно неприятный вкус и дети его вообще не могут пить. Не знаю ни одного человека кто в юности пробовал алкоголь и ему понравился вкус.

А у же дальше через модели поведения взрослых, (в живых примерах или в кино) он попадает к нам в жизнь и мы, перетерпев, начинаем привыкать и глушить отвратный вкус, получая взамен эффекты «расслабления головы» и социализацию. И привыкаем к ним.

Быть может, научимся жить более гармонично друг с другом через пару поколений, и он станет совсем не нужен..

1
Ответить

Попробуй коньяк 20-25 лет. Не палево. Или ВИСКАРЬ, нормальный не за 1000 рублей. Очень изменишь свое мене насчет вкусов. Беда правда в том, что нашим людям в массе своей действительно пофиг, что пить. Запросто от слабоумия или понтов могут взять бутыль ХО и закусить лимоном, не понимая при этом свою глупость, за-то дорого и понтово.

1
Ответить

В юности мы пили всякую дрянь, именно поэтому не нравился вкус. Но там и не за вкусом была погоня

1
Ответить

Интересное исследование) получается что если бы было больше возможности расслабляться и социально взаимодействовать в свободном доступе при получении навыков этого взаимодействия, то меньше пили бы?)

1
Ответить

Антон, здравствуйте! Ваше предположение - от обратного, такое возможно) То, что мы можем утверждать из исследования - что функция социального взаимодействия у алкоголя отмечается респондентами как самая важная, вне зависимости от возраста и пола.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Анастасия, здравствуйте! Для некоторых групп вкус все-таки важен, однако при нескольких вариантах ответа респонденты отмечали, что основная функция алкоголя - в расслаблении и упрощении социализации. То есть вкус отмечали, но не как первый приоритет

Ответить