Как я свой первый ИТ-продукт запустил

Как я свой первый ИТ-продукт запустил

Старт истории SmartLaundry и SmartCleaning или как мы хотим немного CleanTech двинуть вперед.

Привет. Меня зовут Антон, и я IT предприниматель. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, сайтов, автоматизацией, ui/ux дизайном и прочими IT вещами. История компании насчитывает уже более 10 лет. За это время было пройдено множество этапов, кризисов, практически банкротства, проблем с налоговой, восстановление и рост, но об этом я с радостью напишу потом.

В любом случае на протяжении всей нашей истории я искал продукт. Продукт которым будут пользоваться, продукт который можно было бы развивать, продукт который бы покупали. Аутсорсинг разработка является основной доходной частью, но идея продукта мне кажется висит у каждой компании в голове.

ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ

И мы делали много попыток. Создавали приложение со скидками в ресторанах и других сервисах города по подписке. Там даже денег получили:) но мало. Запускали образовательную платформу, но тут тоже до конца не довели, разработчиков пришлось отдать в проекты что деньги сейчас дают.

Как-то запускали мини соц сеть для спортивных мероприятий PlayPeople, что тоже вышло так себе. Не смогли и не поняли как конкурировать с перепиской в ВК. А в маленьком городе Волгограде, довольно просто пойти да поиграть в футбол

Как я свой первый ИТ-продукт запустил

Самым близким к успеху был проект, позволяющий выпускать мобильное приложение доставки еды за 5 дней. И тут мы почти подошли к успеху, но откровенно сами не справились, не дожали продукт. Каждый ресторан в своих системах по разному заводит модификаторы или иные доп позиции (к примеру размер пиццы. Кто-то это делает модификатором в iiko, кто-то встроенным размером из iiko transport, а кто-то вообще просто разные блюда делает) . В результате каждое внедрение длилось вне экономики, расчёта не было. Да и ситуация внутри компании была без подушки безопасности даже, деньги шли дольше, требовалось инвестировать и допиливать проект, не вышло. Мы вернёмся еще на этот рынок и выйдем в сегмент Кофе, да еще и со встроенными устройствами, но пока рано об этом.

CLEANTECH

Как я свой первый ИТ-продукт запустил

И вот так вышло, что я попал на рынок cleantech. Я руководил открытием и стартом онлайн химчистки chistoapp. Увидел процессы изнутри и увидел насколько этот рынок отстает в IT, в клиентском сервисе, в расчете конверсий, в контенте и других вещах. Рынок находится будто на уровне food tech 2014/15 года. Когда только только первые инвестиции пошли в IT, когда поняли что доставка нужна, когда стали инвестировать в контент продаваемых товаров и хороший фуд фотограф стал на вес золота. Когда появились и начали пиариться первые большие игроки (тануки, Додо и так далее) . Мы тогда начали работать с ГК СушиВесла и Сушимастер, крупнейшими сетями и получили довольно сильный опыт. И только потом стали появляться сервисы, которые автоматизируют маркетинг, делают МП за пару дней, и по дешевому чеку подключают тебя. И вот за условные 10к у тебя приложение, сайт и тебе осталось только правильно этим пользоваться и масштабироваться.

Сейчас рынок cleantech такой же. Есть первые стартапы (Airo) , есть крупные сети которые начали этот путь и вкладывают инвестиции в свой сервис. Мы же решили сделать для химчисток и компаний клининга свой продукт. Продукт который автоматизирует многие процессы: прием вещей на химчистке, учет клинеров и где они находятся, статусы заказов, планирование курьеров, отправка уведомлений или сообщений о статусе заказа или просто промо материал, который поможет вернуть клиента, бонусные баллы клиента и промокоды. Процессов много, стартовали мы не так давно, но уже начинаем потихоньку забирать свою долю рынка. Мы делаем упор на быструю интеграцию. Чтобы нас запустить достаточно любого планшета, ноутбука или Mac

Как я свой первый ИТ-продукт запустил

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБОК СНОВА

У нас b2b2c продукт. Это важно. Одной из причин провала food tech проекта (ну ладно еще одна, что мы даже название не придумали) было то, что мы думали о конечных пользователях. Но там есть еще одна прослойка! Это БИЗНЕС. бизнесу должно БЫТЬ понятно КАК пользоваться ТВОИМ продуктом. Панель управления должна быть максимально удобной и максимально не требующей каких либо инструкций. В SmartLaundry мы учли это. Инвестировали силы и время в хорошую и приятную систему управления.

Как я свой первый ИТ-продукт запустил

Ну и стоит помнить о конечных пользователях. У нас было уже 5 итераций дизайна приложения. И сейчас идет еще одна, чтоб улучшить конверсию и уровень сервиса для клиентов клининга. И тут наши конкуренты — это Qlean и прочие. Исходящий продукт должен конкурировать с лидерами, чтобы уже наши клиенты - Клининг и Химчистки, могли сосредоточиться на конечном качестве своих услуг. Повышать качество стирки/уборки, работать с себестоимостью и так далее. А мощная IT и маркетинг платформа - это уже задача SmartLaundry

Сейчас у нас уже 15 подключенных партнеров, еще 20 в различных состояниях. Есть пара больших клиентов, под которых делаем немного кастомные разработки.

Сейчас у нас трафик по итогам выставки, на которой мы принимали участие еще в ноябре, с апреля запускаем большую активность онлайн, вебинары. Дорабатываем нормально сайт продукта (кстати тут подрядчиков ищем. Сайт - это прям наша боль сейчас). Следите за новостями, и как только мы выйдем в 1млн выручки, буду считать себя успешным стартапером :)

P.S. отдельная благодарность Максиму М. за помощь в редактировании материала

22
5 комментариев

А в чем смысл статьи?)

1
Ответить

1. Проба пера
2. Начать цикл статей о продукте. А чтоб начать, надо именно начать:)
3. Ну и рассказать как подошел к этому)

Ответить

Но в любом случае спасибо. Если не понятно зачем почему и что, значит надо поработать над следующими текстами)

Ответить

До этого Афанасий оптом продавал ? Фейс на баннер ппц поставил

Ответить

Лучше бы написал про свое мошеничество) про то, как в любой момент можешь кинуть клиента или работника

Ответить