Пять рабочих способов, которые помогут стартапу прогореть и один, чтобы заработать

Поговорили с Антониной Старцевой, продакт менеджером и крипто-энтузиастом, с 7-летним бэкграундом QA в крупном финтех IT - про стартапы и действия, которые могут привести к факапу.

Первый. Не проверять идеи до разработки

Представьте, что вы фаундер с офигенной идеей. Настолько офигенной, что уверены: ваш продукт просто необходим рынку. Вы собираете команду, вваливаетесь в дорогую разработку на кредитные деньги, потому что взлетит же! Выпускаете свой продукт на рынок, и… разоряетесь. Если вы думаете, что по этому пути идёт 1 бизнес из 100, то будете удивлены соотношение практически обратное! Большинство предпринимателей горят своей идеей, своим детищем, но совершенно не проверяют, что этой идеей горит рынок.

Способ второй. Не оценивать размер рынка

На этой стадии стартап уже стал умнее, поэтому он заранее ищет потенциальных покупателей для своего продукта. Как только первые покупатели найдены, стартап вкладывает средства, делает продукт и… разоряется.

А всё дело в том, что на рынке их целевой аудитории очень мало. Как только первые последователи заканчиваются, проект не сможет существовать. Например, нужно продавать на миллион в месяц, но на рынке есть только 30 тысяч. А где брать ещё 970?

Способ третий. Не прорабатывать финансовую модель

Мы уже сильно прокачались и поумнели. Учли ёмкость рынка, количество покупателей, которые у нас потенциально будут, даже выяснили, нужен ли наш продукт людям (класс!). Вложили все деньги в команду, в разработку, выпустили продукт и… разорились. Да елки-палки, сейчас-то что не так? Всё дело в том, что у нас не сошлась экономика. Условно, мы продаём продукт сильно дешевле (а дороже просто не покупают), чем нам обходится его разработка и поддержка. Потому что мы не учли затраты на офис, маркетинг, повышение тарифа на воду в регионе, а также печеньки и кофе для разработчиков.

Четвертый. Не делать конкурентный анализ

Вы скажете что всё, уж здесь невозможно сделать больше ошибок и выпустить продукт, который нас разорит. Подержите моё пиво и посмотрите на заголовок поста. Мы продолжаем наш список.

Представьте, что вы сделали исследование, нашли аудиторию, которая будет покупать ваш продукт, посчитали наценку, маржинальность, экономику — всё сходится! «Будем зарабатывать», – думаете вы. Вкладываете все деньги в разработку, команду, выпускаете продукт. А он не продаётся. Потому что за цикл вашей разработки другая компания уже запустила полный аналог и забрала бо льшую часть рынка. И теперь нужно как-то сделать людей вашими клиентами, но на этом этапе это сложная и дорогая задача. Грустная картина? Вовсе нет. Это здоровая конкурентная среда, в которой спрос и предложение находят баланс. И последний пятый способ — воодушевляющий (наконец-то)

Если вы попали в ситуацию из первых четырёх пунктов, появляется желание опустить руки. И из этих опущенных рук тоже теряются деньги. «Какие деньги? – спросите вы, – мы их все уже потеряли!». Деньги потенциальных инвесторов!

Всё дело в том, что инвестиционные фонды и инвесторы охотнее дают деньги тем, кто уже ошибался, обжигался и набил шишек. Поэтому у вас есть выбор: или потерять деньги окончательно, или посмотреть на рынок свежим взглядом, поговорить с клиентами вашего конкурента, сделать продукт лучше, чем у него. И получить деньги от инвесторов. Ходите к инвесторам после неудач!

Хотите избежать потерь денег и времени?

Приходите на интенсив по созданию востребованных продуктов с нуля! Проработайте свою идею так, что за нее будут бороться инвесторы. За 2 дня у вас в голове уложится информация о том, как проверить идею, как посчитать финансовую модель, как проверить гипотезы и посчитать стоимость разработки заранее, а не по факту, и, конечно же, как привлечь инвестиции. Для затравки скажем лишь, что инвестиции в актуальной теме web 3.0 довольно щедрые и вполне могут составлять от $500 000 уже на стадии прототипа. При этом совершенно необязательно быть IT-стартапом. NFT внедряют модные дома, рестораны и булочные, а в метавселенных уже давно можно найти музеи и преподавателей английского.

Начать дискуссию