ТОП-5 soft skills для бизнес и системных аналитиков

Аналитики решают проблемы, объединяя потребности бизнеса с ресурсами информационных технологий. Однако, чтобы повысить эффективность, увеличить продажи и усовершенствовать процессы, – необходимо обладать некоторыми soft скиллами. Сегодня мы разберемся в том, какие именно компетенции помогут вам построить успешную карьеру в аналитике и добиться успехов в работе.

🔹 Навыки коммуникации

Аналитики взаимодействуют практически со всей командой и заказчиками, поэтому очень важно уметь четко и ясно доносить свои мысли, а также слушать и слышать собеседника. Помимо этого, очень пригодятся навыки презентации – это поможет при обсуждении бизнес-стратегий и других вещах. Зачастую успех проекта зависит от способности аналитика передавать важную информацию: требования к продукту, результаты тестирования и другое.

🔹 Критическое мышление

Перед тем как принять окончательное решение по реализации бизнес-задач, аналитику следует пройтись по всем возможным вариантам и применить критическое мышление для оценки их жизнеспособности. В данном случае следует отключить интуицию: если в чем-то не уверены – ищем способ это проверить; имеющиеся данные не дают ответов – проводим эксперимент.

🔹 Тайм-менеджмент

Аналитики выполняют множество процессов в течение рабочего дня – коммуникации с заказчиком и командой разработчиков, документация и непосредственно анализ, его интерпретация, а также презентации, консультации, уточнения и т.д. Поэтому специалист в этой области должен уметь эффективно распоряжаться временем, управлять им и выстраивать тайм-лайн, оптимизируя процессы своей работы. Эффективный аналитик тот, кто всё успевает, согласитесь?

🔹Командная игра

Поскольку бизнес и системные аналитики взаимодействуют со многими отделами, очень важно уметь работать в команде – спрашивать, когда что-то не ясно, предупреждать, если не укладываетесь в дедлайн. Сюда же мы относим и эмоциональный интеллект: это вам поможет лучше понять (а впоследствии и выполнить) задачи, а также отслеживать свое текущие состояние и, например, конкретнее прогнозировать сроки выполнения задач.

🔹 Проактивность

Мы помним, что основная зона ответственности аналитика – находить узкие места продукта и возможные точки его роста. Хороший и любопытный аналитик не просто отвечает на заданные вопросы, он всегда генерирует идеи и не дает скучать коллегам. Такой специалист смотрит на продукт с разных сторон и постоянно находится в поиске.

ТОП-5 soft skills для бизнес и системных аналитиков

Образовательный центр Finrule Finance

Займи своё место в бизнес-классе, учись у профессионалов!

44
Начать дискуссию