Зачем нужны минус-слова в контекстной рекламе, и откуда их брать?

Один и тот же ключевой запрос в интернете может иметь разные смыслы, соответственно его могут вводить пользователи с совершенно разными целями. И если для SEO это особой важности не имеет, так как "любые трафики хороши", то в контекстной рекламе это может стоить реальных денег, потраченных впустую. Специалисты веб-студии Сайтодром расскажут вам, зачем нужны минус-слова для контекста, и откуда их брать.

Зачем нужны минус-слова в контекстной рекламе
Зачем нужны минус-слова в контекстной рекламе

Что такое минус-слова?

Еще на этапе настройки рекламной кампании важно убирать ненужные смысли и цели, с которыми пользователи могут переходить по вашему объявлению. Минус-слова представляют собой те слова и словосочетания, по которым рекламные объявления не будут показываться.

Предположим, компания оказывает услуги SEO-продвижения (прямо как мы :)). Идем в Вордстат и смотрим, какие запросы на данную тему чаще всего ищут, например, в Москве.

Самые частые поисковые запросы на тему SEO-продвижения в Москве
Самые частые поисковые запросы на тему SEO-продвижения в Москве

Наша задача - продать услугу, а не рассказать людям, что такое SEO, и как сделать это самостоятельно. Отсюда сразу можем сделать вывод о тех словах и фразах, по которым объявление показываться не должно:

Минус-слова и минус-фразы в Яндекс Вордстат
Минус-слова и минус-фразы в Яндекс Вордстат

Единичные слова по типу "самостоятельно" или "работа" не относятся к услуге, поэтому это минус-слова. А несколько неподходящих слов в запросе - это минус-фразы: "как сделать", "что такое" и пр.

И все это стоит убрать из семантического ядра контекстной рекламы.

Где искать минус-слова для Яндекс Директ?

Мы уже рассказали про Вордстат и ручной отбор минус-фраз, которые не подходят к рекламной кампании по смыслу. И вообще, так как Вордстат - это сервис Яндекса, он показывает очень достоверные и релевантные для Директа поисковые фразы.

Также можно сразу учесть универсальные минус-слова для бизнесов, намекающие на отсутствие оплаты, обучение, устройство на работу или информационный характер интереса пользователя:

  • бесплатно;
  • фото;
  • видео;
  • пример;
  • схема;
  • шаблон;
  • скачать;
  • самостоятельно;
  • самому;
  • своими руками;
  • в домашних условиях;
  • дома;
  • инструкция;
  • обучение;
  • курсы;
  • работа;
  • вакансии и пр.

Все эти слова в семантическом ядре при настройке рекламной кампании могут оказать медвежью услугу рекламодателю и истратить весь бюджет на пользователей, которые не собираются ничего покапать, а только интересуются темой или хотят сделать что-то самостоятельно.

Но мы все же рекомендуем собирать минус-слова вручную через Вордстат, чтобы точно отсеять все слова, не касающиеся вашей тематики, а также сохранить те слова, которые в обязательном порядке должны присутствовать в семантическом ядре.

А что стоит добавить в список минус-фраз, так это слова:

  • по другим, но пересекающимся с вашей тематикам (например, "seo продвижение услуги" и "seo продвижение курсы");
  • с названиями других товаров или услуг, которые присутствуют на рынке, но не касаются вашего бизнеса ("seo продвижение заказать" и "smm продвижение заказать");
  • с названиями других городов, регионов и стран, где вы не ведете деятельность и куда не осуществляете доставку.

И еще один способ подбора минус-слов - собрать статистику через 2-4 недели после запуска рекламной кампании и определить, по каким нецелевым ключевым запросам посетителям демонстрировались объявления.

Хотите запустить контекстную рекламу и получить максимальный трафик без слива бюджета? Мы знаем, как это сделать :) Переходите на наш сайт и свяжитесь с нами любым удобным способом.

Сайтодром в Дзен и Вконтакте

66
Начать дискуссию