КАК ПОВЫСИТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИ.

КАК ПОВЫСИТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИ.

Чтобы повысить устойчивость бизнеса при падении выручки, нужно уменьшить рычаг. Для этого снижаем долю постоянных затрат, а долю переменных увеличиваем. В результате предпринимательский риск уменьшается, а запас прочности растет.
Вот несколько способов добиться нужного эффекта:
Снизить долю фиксированных зарплат. Например, заменить форму оплаты труда на сдельную, уменьшить оклады и внедрить систему бонусов.
Передать часть функций персонала на аутсорсинг.
Привлечь фрилансеров для выполнения разовых поручений.
Сократить арендные площади. Например, перевести сотрудников из офиса на удаленку, распродать неликвидные остатки со склада.
Передать пустующие помещения в субаренду.
Продать простаивающие основные средства. Оборудование для выполнения разовых задач брать в аренду.
Как только неблагоприятный период закончится и выручка пойдет в рост, ситуацию можно снова переиграть. Для этого снижаем долю переменных затрат, а постоянных — увеличиваем. В результате сила воздействия рычага возрастает и предприятие получает больше прибыли.
Прибыль и выручка растут и падают с разными темпами. Измерить глубину роста или падения прибыли помогает операционный рычаг. Когда предприниматель знает свой рычаг, он может эффективнее управлять бизнесом:
повышать запас прочности в критических ситуациях, чтобы не уйти в убыток;
снижать запас прочности в благоприятный период, чтобы получить больше прибыли.
В основе повышении конкурентоспособности предприятия лежит его укрепление преимуществ и усиление слабых сторон в отношении конкурентов.
•обеспечение высокого уровня конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг на целевых рынках;.
•рост производительности труда сотрудников предприятия и его подразделений;
•внедрение в предприятие новых технологий и их постоянное использование;
•повышение профессионализма сотрудников и развитие кадрового потенциала ;
• систематический анализ сильных и слабых сторон компании .
Основополагающая роль в повышении конкурентно способности компании отводится непосредственно выявлению дальнейшему укреплению и развитию его конкурентных преимуществ.

Начать дискуссию