{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему не развивается бизнес у вас

1. Дисциплина и рабочий график.

1) Дисциплина в бизнесе — основы дисциплины в бизнесе

Дисциплина в бизнесе или как не заставлять себя каждый день

Один из важных навыков для достижения результата, это дисциплина в бизнесе. Один из самых важных для меня, а для кого-то противоречивых навыков.

Понятно вроде, что постоянством точечных действий достигается результат. И делать что-то постоянно позволяет именно дисциплина. И это один из пунктов книги Джима Рона «7 стратегий достижения богатства и счастья».

Придерживаться дисциплины для каждого человека ведь это очень сильная борьба над собой. А для некоторых предпринимателей стало понятно, что дисциплина может так же и убивать их изнутри.

Я поясню. Когда есть список определённых действий, которые вы просто обязаны выполнять для достижения результата в бизнесе и в жизни, вы чувствуете сильную ответственность за свои цели и даже если эти действия вам не в кайф — вы просто обязаны для самого себя их выполнять.

Рано или поздно вы просто выгорите энергетически, если вы на протяжении долгого времени будете выполнять действия, которые вы не хотите выполнять. Может с вами это не произойдет, но по крайней мере у многих людей бизнеса было именно так.

Вот что я поняла и уяснила для себя: дисциплина и постоянные действиях должны вам приносить удовольствие.

Если вы через немогу выполняете свои планы, надеясь на лучшее будущее — вы придёте к тому, чтобы не выгорать отторженный рефлекс не получать от вашей деятельности.

И все потому, что действительно дисциплина в бизнесе это важный навык, определяющий успех.

Дисциплина это не про заставлять себя каждый день. Подъём в пять утра, пробежки, спортзалы, встречи, планерки и прочие вещи. Дисциплина это совсем не про мучения и страдания, далеко нет.

Дисциплина это преданность своим целям и своему пути.

Вы слышали различные примеры наверняка, когда один вкалывает с утра до ночи, сводя концы с концами в своем деле, а другой в этой время управляет процессами и получает большие результаты.

В чем в вопросе дисциплины их различие? Один думает, что если я буду работать постоянно — это даст большой результат, когда другой в это время вкладывает в свой распорядок дня иное понимание дисциплины.

Насиловать не нужно себя и думать что дисциплина это про тяжелые труды и невыносимые страдания, которая ассоциируется с армией.

Если вы от своей дисциплинированной деятельности не получаете кайф — это продлится недолго.

Поэтому если вам следовать дисциплине важно и намеченному плану — найдите в вашей деятельности занятия по душе и следуйте вашему пути, все остальное делегируйте на других людей, которым данную работу делать в кайф.

Любая привычка формируется 21 день и потом делается на автомате. Делаете то что вам нравится и откликается.

Думаю будет вам полезен такой вывод и позволит расслабиться и начать от деятельности в вашем бизнесе получать удовольствие. По крайней мере в понятие дисциплины иной смысл, а какой именно? У каждого свой.

2) Дисциплина сотрудников. 5 лайфхаков, которые сделают дисциплину в коллективе базовой ценностью

Воспринимается любой свод правил сотрудниками чаще всего как ограничения, нарушение которых имеет негативные последствия. Так как же сместить негативный фокус и наладить эту самую дисциплину? Поделимся советами по формированию трудовой дисциплины сотрудников.

Википедия сообщает, что «дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка».

В современной действительности слово «дисциплина» стало синонимом ограничения.

Не опаздывай, перерыв ровно 10 минут, ты должен находиться на рабочем месте, даже если выполнил всю работу — общество приучило нас соблюдать требования дисциплины в любом возрасте.

Трудовая дисциплина в этом смысле — не исключение. Воспринимается любой свод правил сотрудниками как ограничения, нарушение которых имеет негативные последствия (чаще всего финансовые).

Так как же сместить негативный фокус и наладить эту самую дисциплину?

Поменять попробуйте отношение вашей команды к дисциплине, и сделать из нее не карающий инструмент, а базовую ценность, на которой строится работа.

Для начала хорошо бы с правилами ознакомиться самостоятельно, установленными в компании, и понять — с какой целью их выполнять необходимо?

До начала рабочего дня приходить за 15 минут, чтобы подготовить рабочее место и открыть офис или торговую точку ровно в 9.00 — резонно для сотрудников фронт-офиса. Цель этого правила — открыться вовремя и не терять клиента и прибыль.

Для сотрудника IT-компании — это скорее странное негативное ограничение — для него уместно предложить свободный график с точным исполнением сроков проектов.

Таким образом проанализируйте все правила корпоративного поведения в вашей организации, а затем их с сотрудниками обсудите.

Цель этой встречи — узнать, действительно понимают ли коллеги для чего необходимо выполнять данный в офисе регламент. Если не всем понятно — разъясняйте его до тех пор, пока вопросов не останется ни у кого из сотрудников. Также оказаться может вполне возможным, что некоторые правила были сформулированы при открытии компании и уже не соответствуют текущей бизнес-модели.

С командой совместно разработайте новый «дисциплинарный кодекс», который будет понятен и принят каждым. Помимо новых правил корпоративной игры, обсудите и последствия их нарушения. Отлично сработает материальное наказание в каких-то случаях, а иногда перевод со свободного графика на офисный — хуже любых финансовых ограничений.

«Добиваться дисциплины» не меняя отношения к этому понятию — как бороться с ветряными мельницами. Много усилий, а результат практически нулевой. Или по итогу вы имеете запуганных, нервных сотрудников, которые думаю только о том, как бы не опоздать/можно ли надеть рубашку молочного, а не белого цвета/что будет, если необходимо было уйти за 30 минут до окончания рабочего дня.

При этом в ситуации, когда базовой ценностью компании становится дисциплина и не вызывает негатива и отрицания, удивительная происходит трансформация — самодисциплинированными становятся сотрудники.

Правила игры, сформулированные и принятые коллективно, становятся ценностью каждого из тех, кто работает в этой компании. Ведь противиться тому как можно, что ты сам для себя принял за уровень нормы?

Если все, что написано выше — не про вашу компанию, и возможной не представляется совместная разработка корпоративных правил поведения среди ваших коллег, есть несколько лайфхаков:

ᄋ Донесите до каждого — уже работающего или нового сотрудника — правила поведения, установленные в вашей компании, а также важность их соблюдения. Если вы берете на офисную работу человека, привыкшего работать в формате хоум-офиса, подробно обсудите с ним необходимость работы в формате «с 9 до 18». Но будьте готовы к его постоянным опозданиям и заранее продумайте, какие меры в связи с этим будут приняты. Возможно, будет лучше для всех, если вы предложите ему другую должность, или он продолжит поиски работы с более подходящим ему графиком.

ᄋ Старайтесь поощрять соблюдение правил, а не «принимать меры» при их нарушении. Еще бихевиористы (психологи, изучающие поведение человека и животных) доказали, что позитивное подкрепление желаемого поведения — эффективнее, чем наказание.

ᄋ Формируйте поддерживающую культуру внутри компании. Делайте ставку на сотрудника, для которого дисциплина — ярко выраженная ценность (такие точно есть в любой организации). Обращайтесь к нему за помощью — внутри коллектива он точно найдет тех, кому его позиция близка. И понемногу, изнутри, они вместе начнут формировать отношение к дисциплине как к норме, а не ограничению.

ᄋ Помните про «теорию разбитых окон» (она о том, что если в здании разбито одно стекло и никто его не меняет, то через некоторое время в этом здании не окажется ни одного целого окна). В бизнесе это означает, что правила едины для всех — «священных коров» нет. И, если нарушение этих правил допустимо для кого-то одного, вскоре они перестанут быть важны и остальным.

ᄋ Начните с себя. Только своим собственным примером руководитель может вдохновлять команду и убедить ее в необходимости соблюдать установленный порядок работы.

3) Эффективное планирование и организация рабочего дня: методы, правила и почему это важно.

Планирование рабочего дня

Ритм жизни заметно ускорился и продолжает набирать обороты. Если раньше для того, чтобы быть успешным, требовалось выполнять один объем работы, то сейчас для достижения успеха нужно выполнять намного больше. И с нехваткой временим люди начинают сталкиваться. Если гнаться за выполнением всех повседневных задач, которые подкидывает каждый день нам жизнь, совсем не остается времени.

Планирование рабочего дня — инструмент, который помогает не только эффективно использовать рабочее время, но и сокращать его. Это не банальный список дел, который нужно выполнить в строгой очередности. Планирование — способность выбирать, что нужно сделать, почему и когда.

Грамотное планирование именно поэтому не только структурирует все, что вы делаете за день, но и ваше время освобождает. В первую очередь нужно выполнять самые главные дела — это главное правило тайм-менеджмента. Каждому человеку, у которого на работе есть свободное время и нет четкого расписания, полезно свое время правильно распределять.

Что включает в себя планирование

Планирование рабочего времени включает в себя:

ᄋ Расстановку приоритетов.

ᄋ Выбор важных задач.

ᄋ Поиск лучших путей их решения.

ᄋ Поиск занятости в свободное время.

Расстановка приоритетов помогает понять вам, что требует внимания, что может разрешиться само, а какой вопрос просто нужно проигнорировать. Стали намного ценнее время и информация, чем раньше, и распаляться на то, что не дает результат — бессмысленное дело.

Выбор важных задач — почти то же самое, что и расстановка приоритетов, только уже в рамках одного рабочего дня. Вы выбираете, что важный результат принесет, что нужно сделать срочно, а что можно отложить.

Поиск лучших путей решения задач — очень важный пункт. При планировании вы должны учитывать не только то, что сделаете, как это лучше всего сделать. При этом важно не просто экономить время, а делать все максимально быстро и качественно.

Работа со свободным временем также должна входить в план работы. У вас освободилось 2 часа в день, которые вы можете потратить на что-то? Можно об этом сказать руководителю, и он нагрузит вас работой, можно заняться самообразованием, а можно приложить усилия к развитию собственного проекта.

Почему важно планировать рабочий день

Каждый, кто хоть раз сталкивался с фрилансом, бизнесом или «работой по желанию» (вроде такси), прекрасно понимает важность расстановки дел в течение дня. Но, к примеру, не считают большинство офисных работников нужным планировать свой рабочий день.

На самом деле, главная причина планирования рабочего дня — повышение собственной эффективности. Если вы прислушаетесь к собственному организму, то сможете понять, что какие-то дела вам даются лучше в одно время, а какие-то — в другое. К примеру, звонки вам удобнее совершать в другие компании после обеда, так как вы уже проснулись, но еще не успели устать, а монотонная работа выполняется быстрее вечером, поэтому вбивание информации в БД лучше отложить до 5 — 6 часов.

Планирование рабочего дня учитывает не только базовые элементы решения задач, но и личные предпочтения каждого человека. Тайм-менеджмент был сделан не для того, чтобы навязать всем один и тот же шаблон высокоэффективной работы. Подстраивать свои задачи вы должны под особенности своего организма.

Организация и планирование своего рабочего дня позволяют вам делать большее за меньшее количество времени, оставляя время на то, что вам нравится.

Кто должен планировать свой рабочий день

Свой рабочий день должен уметь планировать каждый человек. Так вы сможете экономить время и будете более эффективно работать. Но есть 3 категории людей, которые просто обязаны заниматься личным планированием.

Фрилансеры. Самый недисциплинированный работник — фрилансер. У него нет четкого графика, а о том, что пора садиться что-то делать, напоминает только дедлайн. Именно поэтому, фрилансерам, которые работают с несколькими клиентами, очень важно планировать свой рабочий день. Часто оказывается, что новые заказы появляются с разницей в один — два дня, и если тянуть до последнего, можно не успеть поработать по двум проектам.

Бизнесмены. Здесь все практически так же, как и во фрилансе. Особенно если это бизнес в сети. С одной стороны — вы можете спокойно отдыхать дома, когда ваши сотрудники работают, но с другой — такой подход неизбежно окажется провальным. На Западе среди бизнесменов процветает культ трудоголизма. Там считают, что если ты не работаешь 60 часов в неделю, значит, ты ленив и тебе нечего делать в бизнесе.

Руководители. Руководитель не всегда будет бизнесменом. Владелец компании может не принимать активного участия в делах своей фирмы, но её директор берет на себя ответственность за работу целого механизма. Именно поэтому лидеры средних и крупных компаний должны эффективно использовать свое время, ведь от их решений зависит будущее компании в долгосрочной перспективе. Планирование рабочего дня руководителя — способ наиболее эффективно распределить своё время между стратегически важными задачами.

Методы планирования рабочего дня

Методов правильного планирования рабочего дня может быть много. Но один из самых эффективных — Матрица Эйзенхауэра. Суть её в следующем.

Есть 4 квадрата:

ᄋ Квадрат А — Срочные и важные дела.

ᄋ Квадрат В — несрочные и важные дела.

ᄋ Квадрат С — срочные и неважные дела.

ᄋ Квадрат D — несрочные и неважные дела.

Квадрат А почти всегда должен оставаться пустым. При грамотном планировании все важные дела должны оседать в квадрате В и выполняться по мере их приближения к А.

Квадрат В — это важные дела, которые помогут вам достичь вашей цели. Сюда включают все дела, которые нужно выполнить в течение 1 рабочего дня.

Квадрат С означает срочные и неважные дела, которые нужно передать на выполнение другим лицам. Яркий пример срочных, но неважных дел — позвонить потенциальному клиенту. Это может сделать сотрудник, вам лучше сосредоточиться на других делах.

Квадрат D, означает, что есть несрочные и неважные дела, которые не приближают вас к цели, не дают позитивных эмоций и в принципе не нужны. В этот квадрат стоит записывать все бесполезные идеи.

По их важности и срочности такое разделение дел мпозволяет вам понимать, чему нужно уделить внимание в течение рабочего дня, а о чем можно благополучно забыть. Помогает матрица не только в рабочих процессах, но и в повседневной жизни. Если вы хотите учить английский, он вам интересен и поможет в карьере — это квадрат В. Но если вы хотите учить испанский просто ради того, чтобы знать его — это D, и о нем можно благополучно забыть.

Правила планирования времени рабочего дня

Существует несколько правил того, как нужно эффективно вести свой рабочий день. Для удобства, разобьем день на 3 части:

ᄋ Начало рабочего дня.

ᄋ Основной рабочий процесс.

ᄋ Завершение.

Утро — самый важный этап. В зависимости от того, насколько вы выспались, как встали и что делали, будет зависеть ваше настроение, психологический настрой и работоспособность.

К принципам «правильного» утра относятся следующие:

ᄋ Позитивный настрой. Если просыпаться каждый день с мыслью о том, что ненавидишь свою работу, продуктивность будет снижаться. Постарайтесь начинать утро с приятных мыслей.

ᄋ Старайтесь не «раскачиваться». Вы замечали за собой, что после того, как вы поднимаетесь утром, вам нужно еще 30 — 40 минут на то, чтобы окончательно прийти в себя? Это время, которое не стоит терять. Сразу после пробуждения примите душ, заварите кофе и вместо получаса «в никуда», вы можете спокойно позавтракать.

ᄋ Неспешный завтрак и путь на работу. Начинать день без спешки очень важно. Когда вы спешите, организм тратит лишние силы и нервы, которые могли бы пойти на более продуктивную работу. Если не можете позволить себе плотный завтрак и неспешную поездку — ложитесь позже и вставайте раньше.

ᄋ Ключевые задачи. Большинство успешных бизнесменов склонны утверждать, что самые важные задачи необходимо решать утром. Как говорится «Хочешь все успевать — ешь лягушку на завтрак». В роли лягушки выступает дело, за которое вы совсем не хотите браться. Сделайте его утром, и позитивный настрой от того, что «лягушка съедена», сохранится на весь день.

Основной рабочий процесс состоит из следующих задач:

ᄋ Решайте неотложные задачи. Важно понимать, что если в течение рабочего дня на вас свалилось какое-то неотложное дело, не нужно переключать все внимание исключительно на него. Сначала надо понять, важное оно или нет. Если важное, то нужно немедленно приступить к нему. Если нет — передайте ответственность за его выполнение другому человеку.

ᄋ Соблюдайте сроки. Каждый день вы должны устанавливать себе примерные сроки, за которые должны справиться со всем объемом задач. Важно, чтобы это было не «Сделать всё до 18 часов», а «В 14:00 — начать делать план, в 15:00 — проанализировать показатели, в 16:00 — составить отчет» и т. д.

ᄋ Порядок на рабочем месте. Это неявный, но очень важный пункт. Если на вашем столе бардак, ваш взгляд будет постоянно теряться среди него. И если на рабочем месте окажется какой-то посторонний документ, вы можете начать изучать его и просто потеряете 20 — 30 минут.

ᄋ Не следуйте импульсам. Это самое важное. Есть некоторые триггеры, которые заставляют вас переключать внимание с работы на что-то менее важное. Позвонить другу, когда вы анализируете план продаж? Лучше этого не делать, тогда вы потеряете концентрацию и сможете легко упустить рабочий настрой.

ᄋ Группируйте рутину. Это очень важно. Если вам нужно сделать 60 телефонных звонков в течение дня, то лучше разбить их на несколько мелких групп, по 10 — 15 штук за раз. После того, как позвонили, можете выполнять другое задание. Постоянно переключаясь с рутины на активную деятельность, вы сможете сделать гораздо больше.

Завершение рабочего дня основано на следующих принципах:

ᄋ Доделывайте необходимое. Есть группа дел, которые входят в квадрат «важное, но несрочное». Их лучше всего доделывать в течение рабочего дня, а квадрат «важное и срочное» держать всегда пустым.

ᄋ Сверяйте результаты с планом. Все что вы сделали за день, нужно сравнить с задуманным. Если вы только начали планировать свой рабочий день, то небольшие отклонения от плана будут в порядке вещей. Старайтесь, чтобы их было как можно меньше.

ᄋ Составляйте план на следующий день. Лучше всего это делать по завершении предыдущего рабочего дня. Так вы сохраните рабочий настрой и, но при этом важно составить реальную программу дел.

Помните, что все это общие советы. Они не учитывают ваши индивидуальные особенности. Если вам удобнее делать срочную работу днем, а не утром — это ваше право. Если вы предпочитаете делать большое и сложное дело последним, и это никак не влияет на ваш настрой в течение одного дня — сделайте его последним.

Планирование рабочего дня должно быть индивидуальным.

Основные ошибки при планировании рабочего дня

Несмотря на то, что практика тайм-менеджмента прочно оседает в нашей жизни, большинство людей совершают типичные ошибки, когда планируют свой рабочий день. Вот несколько из них.

Ошибка 1. Неправильная расстановка приоритетов.

Матрица Эйзенхауэра говорит нам о том, что мы должны выполнять важные дела. Но многие люди могут легко перепутать, что для них важно. Квадрат А, который должен оставаться пустым, и отвечающий за срочные и важные дела, они часто путают с С, где скопились неважные дела, требующие немедленного вмешательства.

Важно помнить, что вы должны расходовать силы исключительно на то, что вам важно в данный момент времени. Работать на перспективу следует, когда дела можно отложить и грамотно их распланировать.

Ошибка 2. Слишком много времени уделяется мелочам.

Для того, чтобы объяснить, почему в первую очередь надо делать «базу», а только потом мелочи, воспользуемся Законом Парето. Он гласит, что 20% усилий дают 80% результата. То есть, когда вы работаете над чем-то важным, вы затрачиваете 20% усилий и достигаете 80% результата. Когда вы работаете над мелочами, вы получаете результат в 4 раза меньше, а тратите сил в 4 раза больше.

Рассмотрим небольшой пример. Вам нужно запустить рекламную кампанию. Если вы создадите 10 креативов, подберете к ним ключевые слова и фразы, и запустите на подготовленных площадках, то это будет 20% работы, которые дадут 80% результата. Но если вы будете уделять время на правку шрифтов и изображений, подборку и шлифовку фраз, поиск дополнительных платформ для рекламы, то потратите значительно больше сил. Все это нужно будет сделать, но уже после начала рекламной кампании, когда вы достигните первого результата.

Ошибка 3. Отсутствие времени на личные дела.

У каждого человека должна быть личная жизнь и свобода выбора занятия. Если у вас много дел, и вы не находите один — два часа для того, чтобы заняться своим хобби, то это плохое планирование собственного дня. Планировать рабочее время важно не только потому, что оно позволяет делать больше. Дает оно возможность без спешки заниматься тем делом, которое вам по душе.

2. Не грамотное управление бизнесом.

1) Как наиболее эффективно управлять бизнесом.

Владение собственным бизнесом наряду с огромным количеством преимуществ приносит целый ряд проблем, главной из которых становится невозможность жить свободной жизнью в свое удовольствие. По сути бизнесмен становится заложником своего предприятия, посвящая ему дни и ночи, праздники и выходные.

Поэтому вопрос, как успешно вести бизнес, принимая минимальное участие в управлении им, является самым животрепещущим для большинства предпринимателей.

Построение системы управления в бизнесе

Каждый бизнесмен рано или поздно дорастает до ситуации, когда нужно не просто управлять людьми, но делать это системно.

При наличии множества филиалов невозможно выйти на широкий рынок, особенно зарубежный, если владелец бизнеса не вышел из «операционки». Чтобы начинать зарубежные проекты, осваивать новые маркеты, он должен делегировать операционное управление в своей стране и брать его на себя в зарубежных компаниях.

Делегирование напоминает бесконечное прыгание – бизнесмен выпрыгивает из «операционки» здесь, впрыгивает в нее в другом месте и строит там бизнес. Руководитель не может не делать этого, даже если у него есть команда управления и высококвалифицированные менеджеры. Он должен погрузиться в новую сферу сам, в ней разобраться и наладить систему.

Как быстро выйти из «операционки»

Для выхода из оперативного управления нужны менеджеры, которые могут взять работу руководителя на себя. Предприниматель обычно, начиная работу в новой сфере, погружается в нее полностью, у него не хватает времени на все, он просто дышать свободно не может, разрывается на куски и первая мысль у него: «мне нужны классные менеджеры, которые будут выполнять всю эту работу». При этом сам руководитель планирует заниматься разработкой стратегии и развитием.

Но это практически не работает, особенно в малом бизнесе. В большом бизнесе иногда такая система может стать успешной, так как он обычно более-менее обустроен, это своего рода устоявшийся корабль со своими правилами, устройством. И если туда нового руководителя поставить, то все пойдет по накатанной. Заново не нужно выстраивать стратегию, создавать систему.

Для того, чтобы из «операционки» выйти, нужны менеджеры. Но для того чтобы поставить менеджеров и добиться от них хорошей работы, нужно создать архитектуру компании.

Как построить систему управления

Рассмотрим работу небольшой компании, в которой имеется 5–7 сотрудников. Может показаться на первый взгляд, что все в компании работает, но при более пристальном взгляде обнаруживается целый ряд моментов, которые совершенно непонятны.

Важно вначале выявить организационные проблемы: кто за что отвечает, как координируется работа сотрудников.

Для этого нужно предпринять некоторые шаги:

1. Взять лист бумаги и нарисовать схему или структуру, где четко прописывается, кто за что отвечает. Потому что в любой компании есть люди со своими областями ответственности, но никто им никогда не рисовал и не показал на схеме, как это работает, кто главный, кто кому подчиняется, кто отвечает за генерацию, продвижение, финансы. Можно просто посмотреть, кто чем в компании занимается, и от руки изобразить это на схеме.

2. Собрать всех сотрудников в зале с доской и показать им эту схему. Затем спросить, согласны ли они с тем, что изображено на схеме, что они выполняют именно эти функции.

3. Если они согласны, нужно предложить им измерить результаты их труда. Если есть работа и есть человек, выполняющий эту работу, значит его результаты должны измеряться.

4. Выбрать, от чего отталкиваться при измерении, с чем сравнивать. Можно, например, производить сравнение с прошлым годом.

Измерение результатов происходит следующим способом: сотрудникам дается определенный срок, например, неделя. По истечении этого срока каждый сотрудник предоставляет цифры и результаты. Это задает ритм работе и укрепляет власть руководителя.

Проведя все эти действия, можно обнаружить, что на половину сотрудников рассчитывать вообще нельзя. Свои функции они исполняют, но не думают о результатах и о том, что будет дальше, не хотят отчитываться в цифрах. Это слабые точки, их нужно менять.

Часто необходимо набрать новых сотрудников, воспитывать их и учить брать на себя ответственность за свою область, свои функции.

Игра в настоящего руководителя

Следующий этап – своего рода игра. У своих подчиненных руководитель начинает «не принимать» проблемы. По каждому вопросу наоборот, он требует у них самостоятельных решений. Начать думать сам должен работник, как решить проблему, искать того, кто ее решит.

Бизнесмены некоторые, особенно те, кто начинал с нуля, любят играть в супергероя, пытаются лично разгребать все проблемы. Никогда не решает проблемы сам настоящий руководитель, он думать начинает о том, кто решит эту проблему для него. По статистике, это чаще получается у женщин. Они от природы устроены так, что всегда ищут тех, кто решит проблемы за них. Мужчины, наоборот, бросаются сразу сами решать проблему.

Но не стоит думать, что если выстроить команду хороших менеджеров, то они перестанут обращаться к руководителю со всеми проблемами. Это никогда не прекращается. Даже прекрасно зная, как устранить проблему, менеджеры не перестанут обращаться к руководителю. Особенно на первых порах.

Говорить им надо всегда: «Пожалуйста, предложите решение». Это приучает их принимать и предлагать решения, иметь собственную точку зрения.

Простые все эти действия формируют команду руководителей, которым можно делегировать «операционку», которые готовы и могут взять на себя ответственность за целую область и за всю работу компании.

2) Главные ошибки бизнесменов

Не готовы большинство бизнесменов и не умеют делегировать руководство своей компанией, и все делают сами. Есть этому много причин. Рассмотрим самые основные.

Страх

Делать привычную работу самому – это просто. Иногда это высокое самомнение, многим нравится вызывать восхищение окружающих своим трудолюбием и работой на износ. Но это не трудолюбие, а страх взяться за что-то новое, неизвестное, учиться новому. Бизнесмен должен расти, а бегать и выполнять рутинную работу должны другие.

Ему нужно осознать, что:

1. Тот бизнес, который он построил – это успех. Но это лишь маленькая ступень на пути к новым достижениям и нужно двигаться дальше.

2. Дальше будет еще труднее, все новые градиенты бизнеса всегда сложнее предыдущих, но это необходимо.

3. Нужно менять точку зрения. Одного своего таланта уже недостаточно, нужно делегировать, приглашать других специалистов, покупать их услуги.

Внедрение системы управления в самого себя

Имеются и другие причины, по которым бизнесмен не делегирует свои обязанности другим и перегружает самого себя. Это мешает развитию бизнеса всегда, независимо от мотивов.

Самоотстранение от управления компанией

Бизнесмены некоторые сами занимаются всеми функциями компании, кроме работы с людьми. Это самая трудная часть работы – управление персоналом, поэтому они привлекают для нее партнеров.

В 90 % случаев делегирование руководства компанией заканчивается распадом бизнеса. Тот человек, который в компании начинает управлять людьми вместо руководителя, постепенно сам становится единоличным руководителем. Уже становятся ненужными услуги настоящего руководителя бизнеса. Происходит это тоже на самом деле из-за страха.

Привлечение консультантов со стороны

Консультант назначенный руководителем проектов со стороны начинает разрабатывать стратегию работы какого-нибудь отдела, например, отдела продаж.

Если плохой консультант, то будут его результаты труда плохими. Если же он – хороший специалист, то он отлично выстраивает команду, организует работу отдела или всей компании. При этом владелец может потерять власть.

Самоустранение руководителя может вызвать его неспособность влиять на своих людей. Он просто перестает быть авторитетом для работников.

Привлечение готовой команды руководителей

Довольно распространенная это практика. Конечно же, они, построят систему управления компанией, но по-своему это сделают, и компания перестанет просто принадлежать ее законному владельцу.

Недооценка требуемых ресурсов

Систему управления в короткие сроки с минимумом затрат пытаться построить нельзя. Не помогут научить сделать все быстро различные мастер-классы и обещания. Построение команды руководителей обычно длится долго – не менее 500 часов работы в течение 6 месяцев. Если кто-то предлагает обучить вас этому за меньший период – это обман.

Привлечение в бизнес родственников и друзей

Это обязательно приведет к изменению формата общения с ними, повлияет на личные отношения. Кроме того, бизнес всегда плохо отражается на жизни супругов, особенно в сексуальной сфере.

Только при условии семейный бизнес может стать успешным, что точно ясно, кто из членов семьи в этом бизнесе главный и сможет повести за собой команду родственников. Бизнес особенно идет успешно, если он при этом достаточно компетентен и имеем лидерские качества для полного управления.

3) Как не потерять рентабельность при делегировании

Любое внедрение новых людей в систему управления стоит денег и времени. Владелец бизнеса тратит на это свое время, время сотрудников, требуют затрат подбор сотрудников, их замена, обучение, консультации.

Помнить следует, что на начальной стадии работы отсутствие эффективности – это нормально. Без системы управления бизнес упирается в потолок, выше уже не удастся прыгнуть, роста дохода не будет. Система управления позволяет этот потолок перепрыгнуть, расти, увеличить прибыль компании в 2–3 раза.

Возможность и пространство появляется для того, чтобы число сотрудников расширить и освоить новые сферы деятельности. Это требует больших инвестиций, но от этого бизнес только выигрывает – предприниматель сможет получать инвестиции всю оставшуюся жизнь, если будет строить свой бизнес как что-то долгосрочное.

Владельцу бизнеса нельзя считать, что его сотрудники будут работать менее эффективно, чем он сам. К некоторым функциям это можно лишь отнести. При правильном построении системы управления сотрудники делают работу более эффективно, так как им делегированы специфические функции, которые они умеют делать лучше.

Например, некоторые руководители сами делают работу, требующую узких знаний. При делегировании эту работу начинает выполнять подготовленный специалист. И если руководитель занимался этой работой, например, три часа в месяц, специалист занимается этим 20 часов в неделю. Следовательно, это быстрее и качественнее он делает.

Таким образом, на начальном этапе может потерять эффективность компания, но она со временем повышается. По этой причине крупные, хорошо организованные компании более прибыльны, чем маленькие.

Каких ошибок нужно избежать при делегировании

Чтобы был по-настоящему мотивирован топ-менеджер, важное значение имеет вознаграждение его труда. Важную роль играют деньги, но не это главное. Хотя считают многие бизнесмены, что чем больше денег, тем лучше работает менеджмент.

На самом деле, главное – вовлеченность менеджеров, их значимость, ответственность, участие в принятии решений, планировании. Нужно стимулировать их к тому, чтобы они спорили, добивались целей, заботились о компании и результатах.

Значительную часть оперативного управления важно вначале делегировать им и только затем дать им за это вознаграждение. Повышает ответственность менеджеров правильное системное управление. Они частью системы становятся.

Следовательно, система вознаграждений и бонусов важна для мотивации, однако это надо делать уже после того, как менеджеры проверены, «прокачаны». Если им только назначить процент от прибыли, это не повышает их мотивацию.

Как сделать работу более эффективной

Нужно начинать с проведения для всех сотрудников общего совещания. Рисуется на доске схема – кто, где и какую работу выполняет. И с этого момента продвигается эффективно работа компании.

Многие сотрудники, только после рассмотрения этой схемы, приходят к согласию о том, как должно происходить взаимодействие, интеракция. Становятся очевиднее функции каждого, определяются бизнес-процессы.

Можно проиграть после изучения схемы то, как разные отделы и программы взаимодействуют.

На определенном этапе вводится хронометраж рабочего времени рабочего дня и недели, чтобы разгрузить владельца бизнеса, чтобы все знали, что им нужно делать, чтобы скоординировать работу, узнать все бизнес-процессы, выяснить, кому их делегировать. Важно это и при планировании. То есть, работа ведется точечно.

Дистанционное управление бизнесом – это мечта большинства бизнесменов. Однако многие из них не решаются воплотить эту свою мечту в жизнь. Считать не стоит, что при отсутствии постоянном собственника сотрудники разбегутся или будут работать спустя рукава. Конечно, один человек в состоянии в одиночку нести на себе груз проблем и функций. У него однако уходит больше гораздо времени на управление компанией и выполнение других задач.

Грамотное делегирование и подбор менеджмента позволит не только высвободить много свободного времени и сил, но и сделает работу компании более эффективной и прибыльной.

Вывод:

Значительное сокращение затрат может произойти только в результате оптимизации бизнес-процессов. Очень трудно снизить какой-либо один вид издержек, не меняя остальные. Почти всегда это требует изменения и других процессов, связанных с этой функцией. Зато устранение нестратегических функций, снижение потребности в ресурсах и их распределение могут привести к успеху и дополнительному приросту эффективности.

Распределение ресурсов играет значительную роль в организации, и менеджер проекта должен знать о возможностях и доступности ресурсов, поэтому это приводит к успешному завершению проекта.

С помощью правильных стратегий распределения ресурсов ваш бизнес по достоинству оценит некоторые преимущества. Некоторые из критических взломов, которые помогут вам сделать эффективное распределение ресурсов:

Формируйте грамотное управление бизнесом, применяя навык дисциплины, эффективное планирование и организацию рабочего дня в бизнесе для достижения результата!

0
1 комментарий
Projecto

Планирование чрезвычайно важно в современном мире, вы совершенно правы. Есть множество простейших методов, помогающих планировать и грамотно управлять своим временем. Например, матрица Эйзенхауера, метод поедания слона, метод Помодоро. Здесь писали об этом подробнее: https://vc.ru/u/1215539-projecto/440182-kak-povysit-effektivnost-raboty-s-pomoshchyu-taym-menedzhmenta

Лучше, конечно, использовать их вкупе с планировщиками — на пк или в приложении. Помогают автоматизировать многие рутинные процессы, удобно управлять расписанием и работать с проектами.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда