Сегодня разберем как брифовать клиента, какие вопросы нужно задать и какие цели преследуют эти вопросы. Мы разберем:Информация о компании клиентаЦели заказчикаКонкурентыЦелевая аудиторияИнформация о продукте/услугеТекущие рекламные кампании/анализ эффективностиИнформация о запускеОграниченияДоступы для анализа проектаБриф - это основополагающий документ, с которого начинается любая маркетинговая стратегияШаг №1: Сбор информации о клиентеНа этом этапе вам необходимо собрать следующую информацию:доменное имя компании/бренда/продуктадругие сайты компании, лендинги (можем в будущем распределить трафик на эти каналы)материалы о компании (брендбук, обучающие материалы, презентации продукта/услуги, ссылки на ролики), которые потребуются для использования в рекламных посылахкраткое описание бизнеса (дистрибуция, какие зоны ответственности и кто за что отвечает, как отслеживается эффективность рекламных компаний, как отслеживается эффективность бизнеса)по каким регионам будем продвигатьсяШаг №2: Цели рекламной стратегиикакие цели стоят перед бизнесом - верхнеуровневые цели (например, повышение прибыли или выручки на N руб., повышение объемов продаж на N единиц, увеличение дистрибуции, продвижение новых продуктов и т.д.)?какие задачи необходимо закрыть для достижения цели в течении года (например, рост брендового трафика на сайт, рост брендовых запросов, N количество качественных лидов и т.д.)?Шаг №3: Кто ваши конкуренты?укажите конкурентов вашего бизнеса (тех, у кого товары/услуги или ниша схожи с вашими - прямые конкуренты)укажите конкурентов по поисковой выдаче, нужно чтобы понять с кем будем конкурировать за трафикна кого хотите быть похожи из своих конкурентов (бизнес модель, рекламная стратегия и т.д., то, что нравится в конкурентах)?почему эти конкуренты лучше чем вы?Шаг №4: Преимущество ваших товаров и услугВ чем, на ваш взгляд, вы лучше в сравнении с вашими конкурентами?Шаг №5: Почему ваш товар/услугу могут не купить?Какие барьеры есть сейчас, которые нужно будет закрывать в будущих рекламных посылах?Шаг №6: Целевая аудитория вашего продуктаимеются ли у вас собственные исследования целевой аудитории?опишите портрет целевой аудитории (исходим из сегмента, который приносит больше всего дохода)Шаг №7: Информация о продукте/услугекакая разница в % между онлайн и оффлайн продажами (поймем на какой канал компания более ориентирована, это нужно для написания стратегии)есть ли сезонность в продажах и если есть, то какая (можем посмотреть общий тренд на Вордстат, но главное запросить информацию по продажам у бизнеса)какая частотность покупок товаров/услуг (для понимания как будем работать с действующими клиентами, как будем возвращать клиентов)какая средняя сумма чекаукажите маржинальность ваших товаров/услуг (выявление перспективных товаров/услуг и на сколько можем пойти на снижении маржинальности в промо-акции)укажите приоритетные направления исходя из среднего чека и маржинальности или, например, продвижение нового продуктачто не берем в продвижение (для фокусировки на целевых продуктов исходя из целей бизнеса, потребностей ЦА и маржинальности)Шаг №8: Аналитика текущих рекламных кампаний и анализ эффективностикакие рекламные кампании вы сейчас проводите, через какие каналы?какая конверсия из трафика в заявки (информация нужна для построения качественной воронки)какая конверсия из заявок/звонков в продажи?подробно опишите, что для вас является лидом, что является качественным лидом (лид, который приносит деньги)как сейчас считаете лиды (счетчики веб-аналитики, CRM, Roistat, CMS, excel и т.д.)?какая система аналитики для вас привычна и предпочтительна?как отслеживаете звонки (если не отслеживают, необходимо подсветить, что это очень важно в анализе будущих лидов)?есть ли база контактов (нужна для рассылок, смс, пушей, look-a-like, исключения)Шаг №9: Информация о запуске рекламной кампаниипланируемая дата запуска рекламной компаниина какой период планируется рекламная компаниякакой бюджет предполагается для реализации проекта (руб/мес)какие рекламные каналы не стоит включать в расчет стратегии (что пробовали и не сработало)?Шаг №10: Ограниченияесть ли ограничения по доработкам на сайте?есть ли ограничения на установку сервисов по отслеживанию звонков (долгое согласование, сложная CMS, скрипт невозможно внедрить для отслеживания звонков и т.д.)есть ли своя техническая поддержка (для понимания потребуется ли дополнительный бюджет на случай доработки сайта)какие есть еще ограничения (от представителей, производства, бизнеса и т.д.)Шаг №11: Доступы к аналитикедоступ к Call tracking (для отслеживания количества звонков, тегирования звонков, прослушиванию звонков и т.д.)доступы к системам веб-аналитики (ЯМ, GA)доступы в рекламные кабинетыдоступы к CMSдоступы в другие системы мониторинга, где есть статистика по текущим рекламным активностям (PowerBI, Roistat и т.д.)В следующей статье разберем, как написать digital-стратегию, опираясь на данные, полученные из брифа клиента.