Гайд по брифованию клиента для написания digital-стратегии

Гайд по брифованию клиента для написания digital-стратегии

Сегодня разберем как брифовать клиента, какие вопросы нужно задать и какие цели преследуют эти вопросы.

Мы разберем:

  • Информация о компании клиента
  • Цели заказчика
  • Конкуренты
  • Целевая аудитория
  • Информация о продукте/услуге
  • Текущие рекламные кампании/анализ эффективности
  • Информация о запуске
  • Ограничения
  • Доступы для анализа проекта

Бриф - это основополагающий документ, с которого начинается любая маркетинговая стратегия

Шаг №1: Сбор информации о клиенте

На этом этапе вам необходимо собрать следующую информацию:

  • доменное имя компании/бренда/продукта
  • другие сайты компании, лендинги (можем в будущем распределить трафик на эти каналы)
  • материалы о компании (брендбук, обучающие материалы, презентации продукта/услуги, ссылки на ролики), которые потребуются для использования в рекламных посылах
  • краткое описание бизнеса (дистрибуция, какие зоны ответственности и кто за что отвечает, как отслеживается эффективность рекламных компаний, как отслеживается эффективность бизнеса)
  • по каким регионам будем продвигаться

Шаг №2: Цели рекламной стратегии

  • какие цели стоят перед бизнесом - верхнеуровневые цели (например, повышение прибыли или выручки на N руб., повышение объемов продаж на N единиц, увеличение дистрибуции, продвижение новых продуктов и т.д.)?
  • какие задачи необходимо закрыть для достижения цели в течении года (например, рост брендового трафика на сайт, рост брендовых запросов, N количество качественных лидов и т.д.)?

Шаг №3: Кто ваши конкуренты?

  • укажите конкурентов вашего бизнеса (тех, у кого товары/услуги или ниша схожи с вашими - прямые конкуренты)
  • укажите конкурентов по поисковой выдаче, нужно чтобы понять с кем будем конкурировать за трафик
  • на кого хотите быть похожи из своих конкурентов (бизнес модель, рекламная стратегия и т.д., то, что нравится в конкурентах)?
  • почему эти конкуренты лучше чем вы?

Шаг №4: Преимущество ваших товаров и услуг

В чем, на ваш взгляд, вы лучше в сравнении с вашими конкурентами?

Шаг №5: Почему ваш товар/услугу могут не купить?

Какие барьеры есть сейчас, которые нужно будет закрывать в будущих рекламных посылах?

Шаг №6: Целевая аудитория вашего продукта

  • имеются ли у вас собственные исследования целевой аудитории?
  • опишите портрет целевой аудитории (исходим из сегмента, который приносит больше всего дохода)

Шаг №7: Информация о продукте/услуге

  • какая разница в % между онлайн и оффлайн продажами (поймем на какой канал компания более ориентирована, это нужно для написания стратегии)
  • есть ли сезонность в продажах и если есть, то какая (можем посмотреть общий тренд на Вордстат, но главное запросить информацию по продажам у бизнеса)
  • какая частотность покупок товаров/услуг (для понимания как будем работать с действующими клиентами, как будем возвращать клиентов)
  • какая средняя сумма чека
  • укажите маржинальность ваших товаров/услуг (выявление перспективных товаров/услуг и на сколько можем пойти на снижении маржинальности в промо-акции)
  • укажите приоритетные направления исходя из среднего чека и маржинальности или, например, продвижение нового продукта
  • что не берем в продвижение (для фокусировки на целевых продуктов исходя из целей бизнеса, потребностей ЦА и маржинальности)

Шаг №8: Аналитика текущих рекламных кампаний и анализ эффективности

  • какие рекламные кампании вы сейчас проводите, через какие каналы?
  • какая конверсия из трафика в заявки (информация нужна для построения качественной воронки)
  • какая конверсия из заявок/звонков в продажи?
  • подробно опишите, что для вас является лидом, что является качественным лидом (лид, который приносит деньги)
  • как сейчас считаете лиды (счетчики веб-аналитики, CRM, Roistat, CMS, excel и т.д.)?
  • какая система аналитики для вас привычна и предпочтительна?
  • как отслеживаете звонки (если не отслеживают, необходимо подсветить, что это очень важно в анализе будущих лидов)?
  • есть ли база контактов (нужна для рассылок, смс, пушей, look-a-like, исключения)

Шаг №9: Информация о запуске рекламной кампании

  • планируемая дата запуска рекламной компании
  • на какой период планируется рекламная компания
  • какой бюджет предполагается для реализации проекта (руб/мес)
  • какие рекламные каналы не стоит включать в расчет стратегии (что пробовали и не сработало)?

Шаг №10: Ограничения

  • есть ли ограничения по доработкам на сайте?
  • есть ли ограничения на установку сервисов по отслеживанию звонков (долгое согласование, сложная CMS, скрипт невозможно внедрить для отслеживания звонков и т.д.)
  • есть ли своя техническая поддержка (для понимания потребуется ли дополнительный бюджет на случай доработки сайта)
  • какие есть еще ограничения (от представителей, производства, бизнеса и т.д.)

Шаг №11: Доступы к аналитике

  • доступ к Call tracking (для отслеживания количества звонков, тегирования звонков, прослушиванию звонков и т.д.)
  • доступы к системам веб-аналитики (ЯМ, GA)
  • доступы в рекламные кабинеты
  • доступы к CMS
  • доступы в другие системы мониторинга, где есть статистика по текущим рекламным активностям (PowerBI, Roistat и т.д.)

В следующей статье разберем, как написать digital-стратегию, опираясь на данные, полученные из брифа клиента.

22
Начать дискуссию