Как повысить эмоциональную связь с потребителем инструментами прослеживаемости

Как повысить эмоциональную связь с потребителем инструментами прослеживаемости

Время от времени чуть ли не каждого посещает желание посмотреть в глаза тому, кто приготовил для нас борщ, накачал колесо или пришил пуговицы к пиджаку. Обычно потребность в этом пробуждается в случае, когда продукт, товар или услуга ощутимо не оправдали ожиданий. Хотя наверняка найдутся среди нас и те, кто не против с благодарностью взглянуть, например, на составителя фарша для отменной Докторской, бутерброд с которой за утренней трапезой пробудил чувство глубокого удовлетворения.

Можно не сомневаться - в ближайшем будущем это станет возможным. Как водится, прежде новшество обкатывается на животных. Причем в данном случае защитники четвероногих активно приветствуют эксперименты.

Новозеландский производитель трикотажа Sheep Inc не один год развивает систему прослеживаемости сотворения своих изделий. На их высокотехнологическом торте даже не вишенкой, а вишневым садом стала возможность взглянуть в буквальном смысле в глаза овцы, из шерсти которой был связан, скажем, свитер. Отсканировав на свитере метку NFC — «Connected Dot» любой может попасть на ферму компании. С помощью установленного там оборудования, которое способно идентифицировать овец (в том числе по их, так сказать, физиономиям), можно не только всмотреться в животное, но и регулярно следить за его жизнью, условиями содержания, не слишком ли усердствует четвероногий друг в части сотворения углеводородного следа.

К слову, в нашей системе построения прослеживаемости пищевых бизнесов для их менеджмента давно уже предусмотрена функция «посмотреть в глаза» конкретных сотрудников, внесших вклад в сотворение конкретного батона колбасы или пельменя. Сделать эту опцию доступной для более широких масс населения – задача вполне реализуемая. Если кто-нибудь из наших клиентов решится на этот эксперимент, то первым человеком, отправившимся в открытый эфир по программе прослеживаемости, будет россиянин.

Если копнуть глубже, этот кейс отлично иллюстрирует тренд на все более широкое использование вовне всевозможных высокотехнологичных инструментов, предназначенных изначально для оптимизации внутренних ресурсов компаний. С помощью этих же инструментов можно выводить на новый уровень эффективность работы с внешними ресурсами. Главный из них - потребитель.

Последний все больше сосредотачивается на эмоциональной удовлетворенности от взаимодействия с брендом. И, мне кажется, неверно утверждать, будто это актуально для более благополучных сред/обществ. Мне представляется, что всевозможные экономические и прочие негативные факторы не снижают потребности в эмоциях, скорее - наоборот. В иерархии потребностей Маслоу эта потребность из числа «потребностей дефицита» (физиологическое благополучие, безопасность, чувство собственного достоинства и т.д.), и всевозможные лишения только обостряют тягу к ним.

11
2 комментария

Посмотреть в глаза изготовителям чизбургера из Вкусно и точка было бы неплохо

я подумал это очередная анкета инстаграммщицы