{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему в России не отзывают продукты питания

За первые пять месяцев 2023 года в США приключилось 125 отзывов (с ударением на второй слог) продуктов питания. Это происходит чуть ли не каждый день. В списке причин изъятия провианта с рынка: бактериальное загрязнение, незадекларированные ингредиенты и иные более диковинные поводы – например, в связи с попаданием в продукты битого стекла.

В числе последних наиболее заметных объявлений об изъятии снеди с заокеанского рынка:

  • Компания HT Hackney отозвала некоторые салатные смеси в Иллинойсе, Индиане, Мичигане и Огайо, поскольку в продукте мог быть металл.
  • General Mills отозвала часть муки Gold Medal из-за опасений заражения ее сальмонеллой.
  • SunOpta Grains and Foods Inc. отозвала 32 400 фунтов органических кусочков ананаса, которые могли быть заражены Listeria monocytogenes.
  • Компания JTM Provisions отозвала 22 530 фунтов замороженного, готового к употреблению говяжьего чили с фасолью, опасаясь, что потребитель может обнаружить в продукте кусочки белого пластика.
  • Regal Health Food International отозвала несколько партий банок с изюмом в шоколаде, продаваемых в магазинах Dollar General, из-за опасений попадания в них незадекларированного арахис, небезопасного для аллергиков.

Несложно заметить, что отзывы связаны преимущественно с неподтвержденными опасениями обнаружения в продукте чего-то представляющего довольно условную опасность организмам потребителей. Не обязательно обладать пытливым складом ума, чтобы сделать очевидное заключение – инициатором отзывов является не надзорный орган (в США это FDA, что-то вроде нашего Роспотребнадзора), а сам производитель. Это и понятно - бизнес живет по принципу: лучше перебдеть… В противном случае, если нарушение обнаружит FDA или потребитель, то производителя некачественного товара задавят штрафами, судебными исками и захейтят до испепеления.

А так производитель отделается лишь финансовыми издержками в виде сумм, которые будут возвращены потребителям, приобретшим сомнительный товар. Самому потребителю, чтобы вернуть деньги достаточно принести отозванный продукт в торговый очаг, где товар был приобретен. Если продукт благополучно съеден, можно предъявить туда же чек или выписку с банковской карты, по которым понятно, что покупка имела место.

К слову, финансовые потери, которые производитель понесет в результате отзыва с лихвой компенсируются репутационными приобретениями – компания, инициировавшая отзыв, укрепит имидж в части социальной ответственности. Есть мнение, будто стабильный рост отзывов в разных странах (не только в США) некоторым образом связан как раз со стремлением производителей подтянуть репутацию в части открытости, ответственности, добропорядочности и любви к потребителю. На самом деле, эти цифры – следствие развития и совершенствования систем прослеживаемости, ключевым звеном которых является MES.

В качестве лирического отступления можно было бы порассуждать на тему – отсутствия отзывов продуктов питания в России. Возможно, это следствие отсутствия регламентов изъятия из торговых сетей потенциально небезопасных продуктов. Не исключено, это следствие опасения производителей – кто знает, а вдруг после их признания в возможном нарушении технологии потребитель перестанет покупать изделия под брендом, решившимся на самобичевание. Как вариант, можно допустить, будто в России продукты питания исключительно безопасны и попадание в них незаявленных арахиса, стекла или пластика – сюжет для фантастической видеозарисовки.

Впрочем, эти рассуждения могут потянуть на диссертацию. Замечу лишь, что некоторые наши клиенты предпринимали попытки отзыва своей продукции из-за опасений по части ее качества, но каждый раз натыкались на непонимание (даже на недоумение) у партнеров, которые так или иначе участвуют в цепочки доставки этой продукции до потребителя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда