{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Курпатов

Зачем выстраивать мышление перед тем, как строить бизнес?

Здравствуйте, дорогие друзья!

С вами Андрей Курпатов. Научный руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека ПАО «Сбербанк». Эксперт в области мышления, подготовки кадров, работы с клиентом и управления бизнесом. Президент Высшей школы методологии. Основатель интеллектуального кластера «Игры разума» в Санкт-Петербурге.

В своем канале я буду рассказывать о том, как наше мышление влияет на качество нашей жизни, делиться конкретными инструментами для вашего бизнеса, описывать успешные кейсы из своей практики.

Здесь вы найдете актуальные знания о мозге и поведении человека, которые способны помочь человеку бизнеса получать удовольствие от работы. Надеюсь, что многим из вас этот контент окажется полезным.

В своей первой публикации в канале я расскажу, почему сейчас стало так важно работать в первую очередь со своим мышлением, почему оно стало играть определяющую роль при развитии бизнес-процессов. Ведь так было далеко не всегда.

Как часто вы задаете себе вопрос: что мне делать со своей жизнью, как правильно её употребить? И что отвечаете сами себе? На самом деле, вариантов у нас не так уж и много: наш собственный дом и быт, семья, творчество. И, конечно, работа, наша профессиональная самореализация.

Если наша работа забирает большую часть нашей жизни, а для представителей бизнеса это всегда так, – то, конечно, важно, чтобы в ней был и интерес, и смысл, и результат.

Знаете ли вы, что вклад hard skills обеспечивает всего 15% профессиональной успешности сотрудника, тогда как на «мягкие навыки» приходятся остальные 85%? Это доказано в знаменитом исследовании Гарвардского университета, проведённом совместно со Стэнфордским исследовательским институтом (Stanford Research Institute).

Почему так происходит? Все дело в трансформации бизнеса, который сам по себе становится всё более и более социальным.

Без правильной коммуникации работа сложноорганизованных команд невозможна. Если у сотрудников плохо с «мягкими навыками», то результат их взаимодействия вряд ли будет хорошим. С другой стороны, как бы ни были хороши твои hard skills, без мягких навыков достойно оказать услугу клиенту в принципе невозможно.

В 2020 году в рейтинг HeadHunter десяти самых востребованных навыков у сотрудников попали: взаимодействие с людьми, гибкость ума, клиентоцентрированность, умение вести переговоры, эмоциональный интеллект, комплексное многоуровневое решение проблем, формирование собственного мнения и принятие решений, критическое мышление, креативность в широком смысле слова и умение управлять людьми.

Если сократить этот список, то получится, что для успешного бизнеса нужно всего 2 «мягких» навыка:

  • эффективная социальность – взаимодействие с людьми, клиентоцентрированность, умение вести переговоры, эмоциональный интеллект и умение управлять людьми;
  • эффективное мышление – гибкость ума, комплексное многоуровневое решение проблем, формирование собственного мнения и принятие решений, критическое мышление и креативность в широком смысле слова.

Об этих двух понятиях я постоянно говорю в своих лекциях, посвящённых цифровой эпохе: люди теряют навыки мышления (информационная псевдодебильность) и социальности (цифровой аутизм).

Подытожим: soft skills стали критически важны для успеха бизнеса, а цифровая эпоха как раз по этим навыкам и наносит сокрушительный удар. Вот почему значимость «человеческого фактора» приобретает сейчас критическое значение.

Но самое важное – это, конечно, люди. Бизнес, как я люблю говорить, – это интеллектуальная деятельность, бесконечный интеллектуальный квест. Но в равной степени бизнес – это ещё и деятельность социальная.

Всё сложнее строить бизнес, не понимая психологию людей – каковы их потребности и мотивы, что влияет на их выбор, как они принимают решения, на что они ориентируются, чего они на самом деле хотят и т. д. Поэтому занимаясь бизнесом, вы, конечно, должны понимать людей: их мотивы, ожидания, способы реагирования и образ мышления, механизмы их социального взаимодействия.

Да, «человеческий фактор» в эпоху «умных машин» и «локдаунов» все чаще оказывается ключевым слабым звеном производственного процесса и бизнес-отношений в целом.

По сути, руководителям и предпринимателям для достижения результатов требуется теперь новый, так скажем, скилл – высокая психологическая компетентность, умение использовать знания о мозге человека в рамках решения как производственных, так и сугубо управленческих и бизнес-задач.

О том, как приобретать и прокачивать этот скилл, и будут мои следующие публикации здесь. Подробную информацию с большим количество примеров и инструментов мышления для бизнеса вы найдете в моей новой книге «Мозг и бизнес», о выходе которой я скоро вам сообщу. До встречи!

P. S. Какие темы или вопросы на тему мышления в бизнесе интересны лично вам? Пишите в комментариях.

Больше информации в моих каналах:

Tелеграм: https://t. me/kurpatov_tg

Вконтакте: https://vk. com/av. kurpatov

0
1 комментарий
Vladimir Gitan

прочел "красную таблетку" понравилась, у вас получается увлекательно излагать о сложном. А вот пост получился каким то сложным для понимания с первого раза..

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null