Где давать рекламу, если не разобрались в маркетинговых коммуникациях. Статья для начинающих предпринимателей

Кажется, что всем всё понятно: есть контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, SЕО и SMM. Да, есть великое множество других площадок, маркетплейсов и так далее, но расскажу про базовые маркетинговые каналы, чтобы не путаться.

Я много раз слышал рассуждения предпринимателей по поводу их взгляда на продвижение бизнеса. Обнаруживаются две крайности:

1) Первая свойственна новичкам и звучит примерно так: «давайте мне всё! Сайт, рекламу, соцсети, нужен поток клиентов.»

2) Вторая крайность приходит на ум после первой: «Реклама не работает, это слив.»

Давайте быстренько раскидаю свой взгляд на маркетинговые коммуникации. Надеюсь, после этого вам будет проще принимать решения.

Смотрите…

Если ваш бизнес призван по большей части удовлетворять горячий спрос, то есть услуга или группа товаров, которая обычно нужны по востребованию, при явной необходимости (пример ниш: услуги юристов, адвокатов, врачей, стоматологов, ремонтников всех мастей, доставка еды, доставка воды, разрешительная документация, стройматериалы, автозапчасти и т. д.) — то не стоит бросаться в SMM маркетинг и сливать бюджет.

Сначала удовлетворите горячий спрос через создание сайта, настройку контекстной рекламы и СЕО продвижения (в таком порядке). И только после того, как закроете горячий спрос, переходите к работе над прохладными группами аудиторий. Это соцсети, имидж, другие площадки.

Потому что, если у меня, например, сломан замок в двери, я не буду вспоминать кого-то с уникальным торговым предложением, которому доверяют большинство моих друзей. Нет, сгодится любой, кто занимается ремонтом замков, и кто приедет как можно скорее. В этом случае мастеру по замкам нужно просто настроить рекламу в яндекс директ с геотаргетингом по району, а также расклеить листовки в каждом подъезде.

Идём дальше…

Если у вас мягкая, прохладная ниша, которая к тому же не предполагает срочности (примеры: бальные танцы, горный велосипед, баня, актёрское мастерство, малоэтажное строительство, товары для охоты и рыбалки и т. д.), то удовлетворения горячего спроса будет недостаточно. Здесь появляется необходимость прогрева аудитории через те же соцсети или массовую рекламу. Значит, для рекламы в яндекс директ понадобится больший бюджет. Уже нужна будет баннерная реклама в РСЯ, а не только поисковая. Теперь уделяем больше внимания офферам — добавляем эмоции в рекламные послания для стимулирования продаж. В ход пойдут акции, скидки, рассрочки. Со сломанным замком в дверях не станут просить скидку или спрашивать про акции. Согласны?

Вывод: сначала своими маркетинговыми усилиями покрываем горячий спрос и только потом идём за прохладными аудиториями. Если у вас ниша с пониженной долей горячего спроса — значит, помимо контекстной рекламы и СЕО идёте дальше — в соцсети, в массовые рекламные кампании. Второй вариант сложнее, здесь придётся прикладывать больше усилий для позиционирования на рынке и внедрять больше рекламных каналов.

Надеюсь, статья была полезной.

1010
5 комментариев

Автор не упомянул про бесплатные инструменты, с которых можно начать:
— Яндекс Бизнес и Гугл Мой Бизнес — добавляете своё предприятие, появляетесь на картах, живой поисковой выдаче. В Яндекс Бизнесе можно добавить услуги, акции, запустить рекламу (с осторожностью).
— 2Гис — можно добавить предприятие на карту.
— Агрегаторы услуг Профи.ру, Яндекс Услуги, Зун, сотни специализированных и региональных агрегаторов. Например, b17 для психологов или Продокторов для врачей.

Яндекс Бизнес и Зун позволяют автоматически сгенерировать сайт на основе вбитых данных. Для старта — самое то.

Если у вас локальный офлайн бизнес, то можете воспользоваться легальным спамом от Мегафон/Теле2 и Почты России:
— Мегафон/Теле2 рассылает смс всем абонентам в заданном радиусе от вашей точки.
— Почта России раскладывает флаеры по почтовым ящикам в домах, которые вы укажете. Причём с таргетингом: можно указать пол.
Это не бесплатно, но недорого и можно сделать самому.

Если у вас товары, то можно и с Авито начать. Без сайта, без соцсетей, без всего этого.

2
Ответить

вот только агрегаторы типа Профи и ЯУслуги для исполнителя ни разу не бесплатные, а вообще говоря довольно дорогие и абсолютно бесполезные

1
Ответить

обосную почему яндекс бизнес не работает. (в моём случае)

у меня более 100 разных курсов и профессий на обучении.
тесткие развивашки, иносранные языки, бухгалтера, парикмахеры, альпинисты, погрузчики и всевозможные компьютерные курсы, театральная студия и массаж. Обучение охране труда, первой помощи, экологии и электрике.

Всё это, ясен хрен, не воткнуть в один сайт с адекватным сео.
поэтому создано 10 сайтов по тематикам и гелокации.
(часть специальностей вовсе должны показываться по всей РФ)

учредительные документы и лицензия у нас одни

а яндекс бизнес даёт зарегистрировать и полноценно раскрывает функционал только на одном сайте.

при создании доп аккаунта пишет о том, что номер лицензии и всякие БИКи уже используются в другом.

если же всё всё воткнуть в один сайт, то у него будут показы по месту регистрации с окружностью менее 100км.
а часть специальностей а вабще не смогу настроить в рекламу в бизнесе потому, что они попадают в категорию "другое" или "дополнительно"

такое впечатление что сотрудники яндекса не вкурсе что люди обучаются на альпинистов и проходят обучение по охране труда, учатся на товароведов и кладовщиков.

даже при внесении нас на карту возникают проблемы с правильной индексацией и корректным поиском нас находящихся в МО из Владивостока (например).

Борьба с яндексом длилась лет 5. после чего я просто плюнул и пользуюсь настройкой на поиске и РСЯ.

Ответить

актуальная информация, спасибо за статью

2
Ответить

Резюме статьи: размещайте рекламу в Яндекс.Директ 😁

1
Ответить