Рескиллинг или зачем компании обучают сотрудников новым профессиям

Привет! Это Tetraform. Мы разрабатываем цифровые решения для бизнеса, корпкультуры и образования.

Сегодня хотим немного погрузиться в тему корпоративного обучения и поговорить про рескиллинг (получение новой профессии прямо на рабочем месте).

Три подхода к обучению сотрудников

По результатам исследования TalentTech, 70% работодателей в РФ в 2023 году сосредоточатся на удержании сотрудников, а 50% — на их обучении и 42% — на формировании кадрового резерва.

Есть три подхода к обучению сотрудников:

  • Upskilling — это повышение квалификации в привычном понимании;
  • Cross-skilling — это когда сотрудник получает навыки в смежных областях, чтобы потом применить их в своей работе. Например, маркетолог может освоить SQL, чтобы работать с аналитикой на продвинутом уровне;
  • Reskilling — это полное переобучение. Например, веб-дизайнер может отучиться на разработчика.

Первые два типа обучения направлены на то, чтобы сотрудник углубил свои профильные знания или стал более «гибким», что удобно для работодателя, так как один сотрудник сможет выполнять разноплановые задачи. Но с рескиллингом все чуть сложнее. Компания потратит много ресурсов, чтобы дать сотруднику новую профессию. Будет ли это выгодно для нее?

Какие задачи решает рескиллинг

Борьба с выгоранием. Любой сотрудник может устать от текущих задач и процессов, выгореть, захотеть резко изменить жизнь и попробовать себя в новой роли. Если в компании нет программы рескиллинга, такой сотрудник просто уйдет. Вместе со своим опытом и навыками.

Но если компания поддержит его в новом начинании, сотрудник останется, будет замотивирован и лоялен.

Переориентация сотрудников. Талантливых сотрудников переобучают, если у них хорошие soft-skills, но hard-skills уже не актуальны. В случае глобальных изменений в отрасли и в мире компания может переобучить весь персонал.

Расширение возможностей найма. Вузы не могут и не успевают обучать студентов узким навыкам, которые нужны компаниям. Рескиллинг позволяет нанять кандидатов без нужных hard-skills, но с подходящими soft-skills, и затем переобучить.

*Платформа компании СИБУР<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsuccess.sibur.digital%2F&postId=609443" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> «Выживут (не) только айтишники!» </a>мотивирует сотрудников переходить в айти и публикует реальные истории такого перехода
*Платформа компании СИБУР «Выживут (не) только айтишники!» мотивирует сотрудников переходить в айти и публикует реальные истории такого перехода

Но рескиллинг — это не разовая акция. Его нужно постепенно внедрять в среду непрерывного обучения и развития сотрудников. На длинной дистанции переучивать своих сотрудников — выгоднее, чем нанимать новых.

Вместе с HR Messenger мы проведем вебинар «Вовлечь, влюбить и удержать: как эйчару системно общаться с айтишниками». Разберем, как креатив и автоматизация помогают работать со специфическими аудиториями.

Вебинар будет полезен не только тем, кто работает с IT-кадрами. Те, кто занимается массовым подбором, тоже узнают для себя что-то новое :)

11
Начать дискуссию