{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Belberry

Как продвигать медицинские услуги в 2022 году?

Продвижение медицинского бизнеса никогда не было простым из-за строго законодательства и огромного количества ограничений. В 2022 году всем бизнесам России пришлось экстренно адаптироваться к отмене основных инструментов продвижения. Заблокировали Instagram и Facebook, больше нельзя запускать контекстную рекламу в Google, публиковать отзывы в Google Картах и т.д. Рынок в стрессе, но конкуренцию никто не отменял. Рассказываем, какие инструменты использовать для продвижения медицинского бизнеса в России в 2022 году.

Обязательные требования законодательства

Главный Закон, который нужно знать медицинскому маркетологу или руководителю — «О рекламе». За нарушение описанных в нем требований медицинское учреждение может получить штраф до 500 тысяч рублей. Что запрещено в рекламе медучреждений и препаратов:

  • Транслировать рекламу на несовершеннолетних и обращаться к ним.
  • Рассказывать про случаи выздоровления, улучшения состояния.
  • Использовать в рекламе отзывы благодарных пациентов.
  • Использовать в качестве преимущества информацию о проведенных исследованиях, которые обязательны для государственной регистрации методов лечения или препаратов.
  • Предполагать заболевания аудитории, на которую настроена реклама.
  • Убеждать, что конкретный препарат нужен здоровым людям.
  • Гарантировать излечение и отсутствие побочных эффектов.
  • Рекламировать аборты.

В рекламе медуслуг обязательно наличие дисклеймера с информацией о противопоказаниях и необходимости консультации врача.

Поисковое продвижение (SEO)

Поисковое продвижение не дает таких быстрых результатов, как платная реклама, зато отлично работает с долгосрочной перспективе. При качественной оптимизации сайта он на долгий срок оказывается в топ и приводит целевых пациентов без денежных вложений.

За время пандемии люди стали чаще искать в интернете врачей, медцентры, читать про болезни или инструкции к лекарственным препаратам. Люди пишут свои вопросы в Яндекс или Google и в результате в поисковой выдаче выбирают из самых полезных сайтов.

Соответствие введенному запросу определяют алгоритмы поисковых систем. Для поддержания точности выдачи алгоритмы оценки и ранжирования сайтов постоянно обновляются.

Для продвижения сайтов медицинской тематики важны:

  • Экспертный контент. Следите за тем, чтобы на сайте вашей клиники были только полезные проверенные тексты без SEO-полотен. Медицинская сфера одна из немногих, в которой люди реально читают тексты.
  • Структура сайта — понятная и предсказуемая, чтобы пациент мог быстро найти услуги, врачей, контакты и способ записаться. Важно, чтобы на сайте клиники были страницы по всем услугам (по всем позициям в прайсе), а не просто в виде списка и короткого описания.

На каждой странице услуги должна быть информация о врачах, которые ее оказывают.

Также для медицинских сайтов важно наличие раздела с Отзывами. Многочисленные исследования показывают, что при выборе медцентра люди обращают внимание на отзывы и сами не против делиться впечатлениями о взаимодействии с медицинскими центрами.

Юзабилити сайта клиники

Юзабилити это удобство и понятность сайта для пользователя. Сайт нужно делать и дорабатывать таким образом, чтобы он нравился не вам или вашему руководителю, а был достаточно простым и понятным для быстрой записи на прием.

Если у вас есть SEO-специалист, часть его работы обязательно будет касаться улучшения юзабилити. Но участие маркетолога в работе над юзабилити тоже обязательно. На что важно обратить внимание:

  • Шапка сайта с кликабельным логотипом, понятным позиционированием, меню и кликабельным номером (или формой обратной связи). Хорошо, если шапка сайта закреплена при скроле и всегда остается в поле зрения пациента, чтобы он мог в любой момент позвонить вам, заказать обратный звонок или записаться на прием.

Сравните:

- Меню со всеми услугами клиники. На каждой странице услуги должно быть подробное описание, удобная навигация, информация о врачах и возможность удобно записаться.

- Раздел с контактами: кликабельными номерами, адресом, схемой проезда. При необходимости: с фотографиями как выглядит вход в клинику.

- Акционные предложения, по которым пациент может записаться например на какое-то плановое обследование, которое сейчас проводится у вас по выгодной стоимости.

- Весь контент хорошо виден, нет назойливой рекламы, всплывающих поп-апов, окон, дизайн выдержан в одном стиле.

- Время загрузки основного контента с ПК и мобильных устройств не должно превышать 3 секунд. Обязательно наличие мобильной версии сайта.

Размещение на сайтах агрегаторах и картографических сервисах

Размещение клиники на популярных агрегаторах медицинских центров позволяет:

  • Сэкономить на поисковом продвижении (если позиции агрегатора находятся в топ по нужным запросам).
  • Увеличить количество первичных пациентов.
  • Не тратить время и деньги на доработку сайта и сосредоточиться на других приоритетных задачах.

Контекстная реклама в Яндекс

Клиники часто сталкиваются с проблемой доходимости пациентов. Этот показатель никогда не будет 100%-ым, но есть способы на него повлиять. Например, вы можете запускать контекстную рекламу в Яндексе на целевую аудиторию в нужном районе. Детальный таргетинг позволяет охватить конкретные улицы и платить только за потенциальных платежеспособных пациентов, которым к тому же будет очень удобно до вас добраться. Таким образом можно снизить риск отмены приема и улучшить доходимость.

Таргетированная реклама во Вконтакте

Самое время вернуться в Вк и проверить активность своей аудитории. Для запуска рекламы в Вк нужна копия медицинской лицензии. Дисклеймер автоматически добавляется ко всем объявлениям и креативам.

Таргет в Вк удобен возможностью парсить аудитории из целевых групп конкурентов, клиник, популярных сообществ нужной тематики и популярных «звездных» врачей и т.д.

Тестируйте инструменты и ни в коем случае не останавливайте маркетинг. Усиливайте его и будьте быстрее своих конкурентов.

Агентство медицинского маркетинга - Belberry

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null