Каким должен быть инфлюенс маркетолог, чтобы отлично справляться со своими обязанностями

Привет! Меня зовут Полина Мякишева, и я занимаюсь инфлюенс маркетингом с 2017 года. Все это время в команде менялись люди, стажеры проходили обучение под моим руководством, кто-то вырастал до крепкого синьора, а кто-то переключался на другую деятельность в агентстве и переходил в другие отделы. Кто-то даже не проходил испытательный срок, несмотря на свой весомый опыт в других компаниях.

Эта работа подходит не каждому. Если вы задумываетесь о смене специализации внутри диджитал-маркетинга или только-только определяетесь с первой работой после ВУЗа, то надеюсь, эта статья вам будет полезна. Если вы маркетинг директор, который ищет в команду специалиста, или диджитал маркетолог в поисках эксперта-фрилансера, то тоже почитайте.

Недавно мы нанимали в команду нового менеджера по работе с блогерами. И я суммировала свой опыт по найму людей в команду в эту небольшую статью.

Кто такой?

Инфлюенс-маркетолог — это член команды в отделе диджитал маркетинга, который специализируется на создании и управлении партнерских отношений с лидерами мнений, такими как блогеры, стримеры, знаменитости и другие медиа-личности. Чтобы быть успешным инфлюенс-маркетологом, следует обладать определенными качествами.

Выделю качества и навыки в порядке приоритизации.

1. Инфлюенс-маркетолог должен быть хорошим коммуникатором и уметь убедительно представлять бренд перед инфлюенсерами. Важно так рассказать про продукт, чтобы уже на старте его “продать” блогеру, чтобы ему хотелось работать с вами. Уметь слушать, понимать, что говорит твой собеседник. Блогеры и их менеджеры бывают очень разными, и уметь найти подход и договориться, это очень важно. Коммуникативные навыки: умение установить и поддерживать хорошие отношения с инфлюенсерами. То есть надо любить общаться с людьми. Базовый нетворкинг, когда есть возможность обменяться новостями, узнать что происходит в жизни инфлюенсера или агентства, уметь рассказать про себя.

2. Стратегическое мышление: инфлюенс-маркетолог должен понимать цели компании. Способен разработать стратегию по работе с инфлюенсерами, чтобы она была подчинена общей коммуникационной или маркетинговой стратегии. Это навык для синьора, скажете вы. Но плох тот матрос, который не хочет стать капитаном.

3. Аналитические навыки: важно уметь анализировать данные и метрики для оценки результативности кампаний. Инфлюенс-маркетолог должен уметь определить, какие инфлюенсеры и платформы наиболее подходят для достижения конкретных целей бренда. И в самом начале уметь отсеивать наименее эффективных блогеров, чтобы не сливать бюджет впустую.

Сюда же базовые навыки по пониманию статистических показателей целевой аудитории. Инфлюенс-маркетолог должен тщательно изучить целевую аудиторию продукта и определить, какие инфлюенсеры наиболее эффективно смогут донести сообщение до этой аудитории. Понимание предпочтений и интересов целевой аудитории является ключевым для успешной работы с инфлюенсерами.

4. Креативность: инфлюенс-маркетолог должен быть способен разрабатывать креативные и инновационные идеи для сотрудничества с инфлюенсерами. Он должен видеть потенциал в партнерстве и создавать оригинальные и привлекательные контентные форматы. Это умение переупаковать УТП продукта в то, как может выглядеть конечная интеграция у блогера. Вы будете удивлены, но не каждый блогер способен переложить тех задание от бренда в свой уникальный креатив. Иногда мы готовы капслоком писать блогерам: пожалуйста не списывайте тз один в один.

5. Навыки нетворкинга и репутация: в индустрии инфлюенс-маркетинга связи играют важную роль. Инфлюенс-маркетолог должен иметь развитую сеть связей с инфлюенсерами, агентствами и другими профессионалами в этой области. Это поможет ему находить подходящих партнеров для реализации проектов. Всегда быть в курсе дел, знать спецов в узких отраслях. Например, к кому пойти за Дзен-блогерами, а у кого можно узнать что твориться сейчас в мире науч-поп блогеров? От опыта и плотности проектов специалиста зависит то, как быстро он может достать тот или иной контакт. Еще важно держать обещания перед блогерами, выдерживать сроки проекта и оплат.

6. Быть юридически и финансово грамотным. Понимать базовые понятия передачи прав на созданный контент, принципы налогообложения. Добавляем к этому новые знания по использовании маркировки.

7. Гибкость и адаптивность: инфлюенс-маркетинг — это быстро меняющаяся область, и требуется гибкость для приспособления к новым трендам и платформам. Обожаю свою специальность, потому что здесь все очень быстро меняется. Конечно мы грустим и скучаем по масштабным тикток челленджам в нашей стране. Но маркетинг влияния жив и будет жить, просто будут меняться платформы, форматы, и наша задача будет выбрать то, что решает задачу клиента сегодня.

Комбинация этих качеств поможет инфлюенс-маркетологу эффективно взаимодействовать с инфлюенсерами и создавать успешные рекламные кампании, которые привлекают внимание и вовлекают целевую аудиторию бренда.

Периодически я слышу от коллег: “Полин, да как ты с ними работаешь? Ужасная работа с высокой степенью неопределенности, с этими продажными, непостоянными блогерами." Но вот идет 6й год моей работы в этом направлении маркетинга, и до сих очень интересно.

Так что если вы нашли в себе эти качества и навыки, то смело можете пробовать развиваться в этом направлении. Буду рада помочь с консультацией в этой сфере клиентам, руководителям и новичкам, кому эта профессия интересна. Контакты в шапке профиля.

1010
8 комментариев

Странный у тебя вкус конечно

1

Тоже работаю с блогерами. Согласна с каждым утверждением.

2

Комментарий недоступен

2

Что мертво умереть не может

Люди, стажеры и интерны... - что???
Стажер - это на русском.
Интерн (intern) - это на английском.
И самое главное - они люди и уже не проходят обучение, а получают практический опыт, занимаются практикой. Обучаются студенты и ученики.