Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя
Найти работу мечты — это вам не фантики от жвачек в детстве собирать. Мы в Gems убеждены, что сотрудники — это наша главная ценность, поэтому стараемся поощрять инициативу и самостоятельность, способствуем развитию каждого члена команды, создаём комфортные условия работы в офисе. Но всегда ли этого достаточно? Быть может, есть ещё что-то?
В преддверии Дня всех влюблённых мы решили отправиться на поиски идеальной формулы любви между компаниями и соискателями.
На это исследование нас подвигнула книга «Курс на лидерство» (The Will to Lead) Марвина Бауэра, а точнее, цитата из неё.
Получается, что каждому из нас достаточно найти то, что греет сердце, а компаниям — дать сотрудникам всё, в чём они нуждаются!
Но как найти то самое?
Ответ на этот вопрос даёт теория поколений Нила Хау и Уильяма Штрауса, которые считали, что исторический контекст определяет сходные социально-психологические черты, универсальные для всего поколения.
Сейчас на рынке правят миллениалы, но совсем скоро их сменит поколение центиниалов. Число зумеров в мире оценивается в 2 млрд человек, из них в России, по данным Росстата, проживает около 22 млн.
Значит, нужно не только понимать, что ценят поколения некстов и зетов в работе, но и менять в соответствии с их ценностями бизнес.
Итак, кто вы – миллениал или центиниал?
Если вы родились с 1981 по 1994, то вы можете смело назвать себя миллениалом или представителем поколения Y. Вы, скорее всего, прагматичны, серьёзны и решительны, цените технологии и любите путешествия. Вас увлекает всё новое, вы стремитесь к саморазвитию и ищете новых впечатлений.
Если же в ваших документах дата рождения приходится на период с 1995 по 2009 годы, то вы никто иной, как центиниал или представитель поколения Z. Вы не представляете своей жизни без гаджетов и технологий. Доверяете информации на страницах друзей и лидеров мнений больше, чем средствам массовой информации. Вас чаще характеризуют как многозадачных, вдумчивых, экономичных и прямолинейных. Вы цените всё уникальное и кастомное.
Что определяет вашу мотивацию в работе?
1. Заинтересованность в развитии
Если вы Игреки, то скорее всего, так и не поняли окончательно, «кем станете, когда вырастете», поэтому легко меняете работы и часто учитесь. Вы трудолюбивы и стрессоустойчивы, стремитесь всё попробовать. Подъёму по карьерной лестнице вы предпочитаете горизонтальное развитие. Вами движут материальные амбиции. Вы не любите менять привычный порядок вещей, если всё и так работает хорошо. Вас сложно назвать фанатом новых технологий.
Если вы отнесли себя к Зетам, то напротив, чётко знаете, чего хотите, и идёте к желаемому любой ценой. У вас есть четкое понимание личных границ, вы обладаете нестандартным мышлением, разбираетесь в технологиях и диджитале. Вы не зациклены на деньгах и готовы работать ради развития и самореализации. Для вас ценно пробовать новое без оглядки на результат и эффективность.
2. Культура
Вы миллениал и, скорее всего, хотите видеть значимость своей работы, вы обращаете внимание на позиционирование компаний и их ценности. Вы командный игрок, легко справляетесь с групповыми проектами, и вам важно ощущать себя частью общего дела. Вы долго собираете и анализируете информацию, но очень быстро принимаете решения и легко исправляете ошибки. Перепискам предпочитаете личное общение с коллегами.
А если вы всё же центиниал, то вам куда важнее иметь возможность карьерного роста и свободу в принятии решений. Вы цените обратную связь старших и опытных товарищей, стараетесь прислушиваться к советам, но обычно идёте своим уникальным путем. Вы быстро анализируете большие объёмы информации, но решения, как правило, принимаете долго, так как боитесь ошибиться. Предпочитаете удаленный формат работы и онлайн-общение.
3. Work-life balance
Вы, независимо от того, миллениал вы или центиниал, стремитесь к балансу между временем работы и отдыха. Вы готовы жертвовать карьерой. Ваш девиз «Работать нужно не 24 на 7, а головой».
Помимо этого, для молодых людей обоих поколений важна социальная ответственность бизнеса, разумное потребление, экологичность. Корпоративная благотворительность важна как никогда, но не столько для имиджа, сколько как инструмент, который помогает создать глубокие межличностные эмоциональные отношения.
Миллениалы заботятся об экологии и с большей вероятностью соглашаются работать в компаниях, которые разделяют идею защиты окружающей среды.
Зумеры также охотнее пойдут работать в компанию с высоким уровнем социальной и экологической ответственности.
Итак, чтобы вам не потерять себя, нужно искать компанию со схожими ценностями. Таким образом, корпоративная культура становится краеугольным камнем, который определяет успех или неуспех компании на рынке труда.
А как обстоят дела в Gems?
На втором этапе мы попросили наших коллег рассказать о том, почему они любят Gems. Их ответы мы преобразовали во вкладыши Love is и готовы поделиться с вами.
Приятно видеть, что наши коллеги прежде всего ценят Gems за людей и команды, которые в ней находятся. И это не удивительно, ведь сотрудники – самая главная ценность для Gems.
Но было бы интересно обсудить с уважаемой публикой:
Если вы родились с 1981 по 1994, то вы можете смело назвать себя миллениалом или представителем поколения Y. Вы, скорее всего, прагматичны, серьезны и решительны, цените технологии и любите путешествия. Вас увлекает всё новое, вы стремитесь к саморазвитию и ищете новых впечатлений.
Если же в ваших документах дата рождения приходится на период с 1995 по 2009 годы, то вы никто иной, как центиниал или представитель поколения Z. Вы не представляете своей жизни без гаджетов и технологий. Доверяете информации на страницах друзей и лидеров мнений больше, чем средствам массовой информации. Вас чаще характеризуют как многозадачных, вдумчивых, экономичных и прямолинейных. Вы цените всё уникальное и кастомное.
На этот булшит правда кто-то ориентируется ? имхо, это из серии "средняя температура по больнице".
Молодёжь, конечно, в массе раздолбаи, которых ничего не цепляет, но это скорее из-за неплохого стартового материального уровня от папы с мамой и отсутствия фрустраций на тему очень бедной жизни. Обычно лечится переходом в самостоятельную жизнь и выходом на работу :)
Здесь речь идёт скорее о трендах, направлениях мысли, чем о слепом следовании. Думаю всё решается индивидуально. Что точно нельзя делать, так отрицать, что мир и компании меняются.
прикольная игра , интересно в живую затестить
Поделитесь, что за игра?)
еще раз перечитайте статью и станет понятно)
Вынес из статьи хорошую практическую рекомендацию:
"Используйте активное выделение болдом для наполнения текста смыслом и значимостью. Чем больше болда, тем больше оных.
Но помните, что выделить болдом абсолютно весь текст - это, всё-таки, моветон"
Выделение жирным - это фактор ранжирования. Его использую даже SEO специалисты для эффективного продвижения в гугл.
Полагаю, что в статье выделены ключевые детали, чтобы читатель мог понять нужно ли ему ознакомиться со всем абзацем.
ИМХО: крутой способ сэкономить время.
Рекомендую оперативно расставаться с такими сео-специалистами :)
Сергей, но не всегда seo пишут статьи. Позиция интересная, но мне не понятна мотивировка.
Поделитесь своим опытом?
Сергей, спасибо. Мы ценим и уважаем ваше мнение)