– Здравствуйте, меня зовут Денис, я из 7 «Б»

– Здравствуйте, меня зовут Денис, я из 7 «Б», и сегодня мы проходили условные предложения. Отчаянные дети сидят в кругу, хлопают, выражая поддержку и сочувствие.

Правила, по которым детей учат условным предложениям в школе (да и всему остальному, что касается английского), способны довести до панической атаки любого взрослого. Я и так оказываю психологическую поддержку, ибо хочешь - не хочешь, а за 14 лет в преподавании начнёшь постигать тонкости человеческой психики. Но временами подумываю о курсах психолога, чтобы иметь больше возможностей поддержать подопечных, когда они видят (цитирую учебник):

«Для определения типа условных предложений вам нужно понять, реальна ли ситуация или же она лишь гипотетическая».

«Определить время для каждой части сложноподчиненного предложения, так как в таких предложениях время в условии и результате не зависят друг от друга — каждое определяется по смыслу».

И это всё семиклассник должен сделать, чтобы сказать: «Если я хочу мороженое, я его покупаю». Как определение типа условного предложения, поможет человеку заговорить?

— Ааа! Это нулевой тип, тогда понятно, я - то думал третий, это всё объясняет. — Время в условии и результате не зависят друг от друга, здорово. Пойду отмечу День Независимости.

Я могу вечно иронизировать над неприменимостью всех этих определений на практике. Выход из этого один, брать примеры из речи носителя и придумывать похожие со своими актуальными «условиями» или любыми другими темами школьного учебника. Конечно, не всё в английском можно объяснить дословным переводом, но это не значит, что английский язык нужно преподавать так, будто все на нём идеально говорят и только не хватало узнать, что «время в условии и в результате друг от друга не зависят».

22
1 комментарий

Сложное преподавание приводит к сложному и трудному понимаю и усвоению😒

1
Ответить