Как мы в 2 раза снизили стоимость заявки в оптовой продаже средств медицинской защиты

Как мы в 2 раза снизили стоимость заявки в оптовой продаже средств медицинской защиты

Контекстная реклама (Яндекс.Директ + Google.ADS):

Результаты до: Стоимость заявки - 2 909 рублей
Результаты после: Стоимость заявки - 1 237 рублей

С чего всё началось

Василий, основатель Торгового Дома, обратился к нам с подозрением по предыдущим подрядчикам. Складывалось ощущение, что стоимость заявки дорогая и её можно снизить, однако не было понимания как. Ни у подрядчиков, ни у Василия. Обещать клиенту снижение стоимости заявки без подтвержденных на то либо причин мы не могли, поэтому договорились на первом этапе провести аудит рекламных кабинетов.

Аудит перед стартом

Проведя аудит настроек рекламного кабинета и веб-аналитики нашли большое количество точек роста, давайте по ним пройдемся:

1. Низкий CTR (Соотношение кликов и показов рекламного объявлений) объявлений на поиске.

Перешли в настройки увидели объявления не релевантные ключевому запросу. При запросе «Нитриловые пречатки опт» выдавалось объявление с конкретным товаром Wally plastic. Пользователей мог не интересовать этот товар или просто они могли не понимать, что это такое.

Скрин 1 - список ключевых слов и настроенное объявление
Скрин 1 - список ключевых слов и настроенное объявление

2. Грамматические ошибки в объявлениях

Скрин - 2 - Рекламное объявление на поиске
Скрин - 2 - Рекламное объявление на поиске

3. Реклама идет на несуществующие страницы.

Клиент регулярно терял деньги, т.к. списание средств идет за каждый клик по объявлению. За последние 30 дней на такие объявления было потрачено 8 155 р. (с учетом НДС).

Скрин 3 - объявление на сломанную страницу
Скрин 3 - объявление на сломанную страницу

4. Показы по неподходящим запросам. Непроработанные минус-слова. Пользователи ищущие совсем другой товар переходили на сайт и тратили бюджет просто.

Скрин 4 - ключевые запросы пользователей
Скрин 4 - ключевые запросы пользователей

5. Отсутствуют UTM-метки в объявлениях. Нет возможности быстро отследить, откуда пришла заявка, с какого ключа. Часть аналитики просто пропадает.

6. Отсутствует дополнительный заголовок. Не используются все символы в объявлениях. В объявлениях на поиске в заголовках Яндекс позволяет использовать 50-55 символов. У клиента используются около 30. Первое, что видит клиент – это рекламное объявление. Стоит к нему относится максимально внимательно и использовать все возможности.

Скрин 5 - Настройки объявления в Яндекс.Директ
Скрин 5 - Настройки объявления в Яндекс.Директ

7. Низкие ставки и большой процент отказов на низких позициях. Из-за низкой ставки объявления показываются на 4, иногда 5 позиции, снижается кликабельность и заходят "холодные" пользователи. В некоторых случаях лучше заплатить за клик больше, но привести более «Теплого» пользователя на сайт. За счёт этого может увеличиться конверсия сайта и как итог стоимость заявки может быть ниже.

Скрин 6 - отчет в Яндекс.Директ.
Скрин 6 - отчет в Яндекс.Директ.

8. Отсутствие релевантности. В разных объявлениях одинаковые ключевые запросы клиентов, которые могут не соответствовать объявлению. Пример: Вы пишете в яндекс "купить тапки" - объявление в выдаче "купить камаз".

Скрин 7 - одинаковые ключевые фразы
Скрин 7 - одинаковые ключевые фразы

9. Нет работы с партнёрскими площадками Яндекс. У Яндекса более 40 000 площадок партнеров, на которых он размещает рекламу. Многие из них – это бесплатные приложения и, так называемые, мусорные площадки. Это низкокачественный трафик. Многие площадки стоит отключать.

Скрин 8 - Отчет по партнерским площадкам
Скрин 8 - Отчет по партнерским площадкам

10. На графических баннерах непонятно какой продукт рекламируется. У этих баннеров 80% отказов:

Скрин 9 - графические баннеры
Скрин 9 - графические баннеры

11. Скорость обработки заявки – 35 минут. Для контекстной рекламы, в данной сфере это критично. Клиент может не дождаться и оставить заявку на сайте конкурентов. Или изначально оставить заявку на нескольких сайтах. Кто первый позвонил – того и продажа.

Скрин 10 - скорость обработки заявки
Скрин 10 - скорость обработки заявки

С Аудитом закончили, дальше приняли решение стартовать и исправлять ситуацию.

Этапы работ:

1. Проработка преимуществ компании.

Проанализировали конкурентов, выписали их преимущества и составили гипотезы за счет чего нам отстроится от конкурентов и быть привлекательным на выдаче рекламных объявлений.

Стоимость продукции у заказчика была выше, чем у других его конкурентов. Решили делать акцент на следующие параметры выбора:
1. Бесплатная и быстрая доставка.
2. Возможность заказать бесплатный образцы.
3. Постоплата.

Скрин 11 - объявление в рекламной выдаче
Скрин 11 - объявление в рекламной выдаче

2. Сбор семантики и минус-слов

Изначально семантика не была проработана в глубь. Собрали всю семантику по каждому продукту и направлению. Общая частотность интересующих нас ключей составила - 68 951.

3. Релевантность

Проработали релевантность на трех этапах. Ключевой запрос – Объявление – Страница сайта. По обновленной семантике настроили релевантные объявления по каждому продукту и направлению. Это позволило увеличить CTR до 24%. До этого процент CTR на поисковых запросах не превышал 6%.

Скрин 12 - CTR на поиске наших кампаний
Скрин 12 - CTR на поиске наших кампаний

4. Рекламная Сеть Яндекс.

Запустили рекламную сеть яндекс по ключевым запросам и увидели, что данный формат приносил нам заявки около 2500 рублей. Такая стоимость портила общую статистику и нас не устраивала. Обнаружили, что с мобильных телефонов - много отказов (60%) и плохая конверсия. Решили отключить мобильные телефоны и увеличили ставки на десктопы. Цена заявки упала до 790 р.

Скрин 13 - Рекламное объявление в сети Яндекс.
Скрин 13 - Рекламное объявление в сети Яндекс.

5. Ретаргетинг

Если человек посещал страницу с перчатками, то в рекламе он видел предложение по перчаткам.

Схематично выглядит так:

Рис. 14 - Схема работы ретаргетинга
Рис. 14 - Схема работы ретаргетинга

Ретаргетинг показал себя хорошо и регулярно приносил нам заявки в среднем по 1 200 рублей.

6. Работа с конверсией сайта.

На сайте было непонятное ценообразование – пользователь видел стоимость одной единицы товара, но при этом не понимал конечную стоимость исходя из количества выбора товара

Скрин 15 - карточки товара с непонятным ценообразованием
Скрин 15 - карточки товара с непонятным ценообразованием

В заказе пользователи не могли написать количество товара. У них была возможность нажимать только + или -. Пользователи «зависали» на этом этапе.

Скрин 16 - лид-форма
Скрин 16 - лид-форма

7. Проблема с обработкой заявок через онлайн-чат.

Из-за большого количества заявок менеджеры не справлялись с онлайн-чатом и пропускали лиды. Было решено поставить виджет с обычным звонком от envybox и исключать чат в воронке продаж.

Скрин 17 - оповещения о потерянных лидах
Скрин 17 - оповещения о потерянных лидах

8. Заявки с сайта терялись и долго обрабатывались.

Менеджеры не успевали обрабатывать телефонные заявки, и Василий начал расширять коммерческий отдел.

Итоги работы

Стоимость заявки снижена в 2,3 раза. Василий доволен сотрудничеством. Отмечает системный подход, большую вовлеченность в проект и оперативность действий.

Ссылка на видеоотзыв - https://www.youtube.com/watch?v=YFsVC0fr8Xs

Хотите также?

Оставьте заявку и мы найдем точки роста для вашего бизнеса бесплатно!Возьмемся за работу, только если поймем, что дадим результаты.

Будем рады сотрудничать! marketing.asystm.ru

Начать дискуссию