Зачем айтишнику маркетинг, или Как поднять з/п до 300К одним языком

Если обобщить, маркетинг — это искусство понимать людей и давать им то, что нужно: сперва изучаете потребность клиента, затем создаете продукт или услугу, которые их удовлетворяют. Это центральный принцип — запомните его.

Зачем айтишнику маркетинг, или Как поднять з/п до 300К одним языком

Всё это на 100% можно применить в IT при карьерном продвижении. Маркетинг позволит занять более высокую должность; мягко, но убедительно попросить о повышении з/п до 300.000 рублей; проявить себя в проектной деятельности.

Я расскажу в трёх пунктах, как именно маркетинг помогает айтишнику, а бонусом в конце оставлю 3 книги, которые помогут без курсов за миллион и первых ошибок освоить продающие навыки!

Получить должность

Работодатель служит для вас тем самым клиентом, потребности которого вы должны изучить. В этом помогает чтение вакансии. Она отражает, какие именно навыки нужны. По ним и только по ним собеседующий примет решение, взять вас или нет.

Давайте на конкретном примере. Перед вами — вакансия от Яндекса.

Зачем айтишнику маркетинг, или Как поднять з/п до 300К одним языком

Ваша задача — подойти под все критерии и ярко это обозначить. Так, вы можете написать: «В течение двух лет разрабатывал мобильные приложения для Android».

Правда, о яркости тут нет и речи: нужен кейс, то есть конкретный пример того, что вы сделали. Продолжить первую строчку можно так: «Успешнее всего получился проект N. С нуля я написал код, который не потребовал дебага и релизнулся в срок».

Получается как бы игра в дурака: клиент кидает шестерку (заявляет о потребности), а вы кроете девяткой (говорите, что можете помочь, причем успешно).

Поднять з/п

Работает тот же принцип. У вашего клиента есть потребность — вы ее удовлетворяете, а в качестве благодарности получаете 50, 100, 200 тысяч рублей. Так что понаблюдайте за тем, как у работодателя обстоят дела. Тут два пути.

Если всё хорошо, повышайте KPI. Это показатель, которые определяет вашу ценность как сотрудника. По сути, KPI отражает, сколько денег вы приносите компании. Если достаточно много, обратите внимание руководства и намекните: «Я регулярно развиваюсь как профессионал, повышая свою ценность, и отдаю всё это проекту. Могу ли я получать что-то в качестве отдачи/ощутимой обратной связи?»

Если дела у работодателя обстоят плохо, подумайте, как можно исправить. Предложите решение, которое поднимет прибыль/улучшит имидж/продвинет миссию компании — словом, сделает то, чего хочет клиент. Если ваше предложение окажется действительно эффективным, работодатель останется доволен и вознаградит вас.

Покоммуницировать

Ещё маркетинг учит эффективно доносить мысли. Если вы предлагаете изменить что-то в рамках проектной деятельности, вы точно и четко донесете ценность, смыслы, преимущества изменения. Это, в свою очередь, улучшит взаимодействие внутри команды. Ваш авторитет повысится. Кроме того, вас станут лучше понимать, а значит, конфликтные ситуации снизятся вдвое.

Зачем айтишнику маркетинг, или Как поднять з/п до 300К одним языком

Я надеюсь, что теперь ясно, как применить маркетинговые знания в IT. Теперь — о книгах, которые эти самые знания дадут и заменят десятки курсов от сомнительных персон:

— «Пришел, увидел, убедил…» Стефани Палмер подскажет методы убеждения, которые прекрасно работают в бизнесе и не только.

— «Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся» Роберта Чалдини даст 7 принципов влияния, с помощью которых вы станете настоящим мастером уговоров. К ним автор пришел за 35 лет практики.

— «Взлом маркетинга» Фила Бардена позволит понять, почему люди покупают и как можно использовать науку о принятии решений в профессиональном продвижении.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал — пишу о деловой среде XXI века: обучение высокооплачиваемой IT-специальности и трудоустройство в топ-компании без стресса и ошибок, с вероятностью 90%; рациональное отношение ко времени и маркетинговые уловки, которые проникли в профессиональную жизнь каждого.

11
Начать дискуссию