5 трендов: Каким станет онлайн-образование к 2030 году

Общаюсь с клиентами — владельцами школ — и вижу, как они трансформируют бизнес, новаторствуют. С их разрешения записала идеи, которые точно окупятся в этом десятилетии, — читайте ниже.

Примерно так выглядит учёба в далёком завтра: знания сами впитываются и всегда перед глазами!
Примерно так выглядит учёба в далёком завтра: знания сами впитываются и всегда перед глазами!

Геймификация:

Интереснее учиться, когда дают виртуальные кубки, вносят в рейтинговый список, где есть и ваши друзья, и превращают уроки в уровни. Так, например, работает Duolingo — едва не главное приложение по изучению английского. Оно заходит детям и взрослым именно из-за игровых механик. Это уже перенимают Skyeng, Skillbox и остальные ли

«Блогеризация»:

Блогеры обучились у инфоцыган и теперь монетизируют аудиторию легчайшим способом — с помощью образовательных продуктов. Это тенденция на следующие 5 лет, потому что спрос лишь зарождается: пик не достигнут. Кроме того, из-за блогеров и соцсетей в целом популярнее стал короткий формат. Пользователи чаще выбирают формат 15-минутных роликов. Вебинары интересуют реже.

Ещё о зумерах:

От них пришёл тренд на мобильный формат. 70% пользователей сейчас открывают сайты с телефона. А значит, нужно переносить курсы в приложения и адаптировать лекционные комнаты под маленький экран.

Нейросети:

С их помощью владельцам станет проще готовить образовательные материалы. Освободившееся время удастся направить на формат и подачу — то, что в XXI веке особенно ценно клиенту. Плюс же для пользователей в том, что знания зарубежных экспертов придут быстрее. Искусственный интеллект меньше чем за час переведёт сколько угодно лекций из любой точки мира.

Чуть больше о том, как чат-боты отразятся на работе онлайн-школ, рассказала в телеграм-канале. Узнайте в коротком видео, как за 2 часа приготовить материала на месяц вперёд!

Нишевость:

От платформ, которые учат и код писать, и борщ варить, уже ничего не ждут. Нетология и аналоги канут в лету. Будущее — за узкими специальностями, уютными комьюнити, камерностью. Есть хотите быть в тренде, ищите темы, которые не на слуху, но всё равно нужны, чтобы стать настоящим профессионалам. Например, если ваша ЦА — маркетологи, запустите продукты «Как анализировать ROMI» или «Зачем настраивать наружную рекламу в век цифры».

Хотите больше инсайдов бизнес-аналитика онлайн-школ?

Переходите в мой телеграм-канал! Я работаю с бизнесом уже 13 лет и ещё 2 года руковожу Международным IT центром — мне точно есть что рассказать. А ещё узнаете, как вам тратить на 20% меньше и получать в 2 раза больше уже через месяц!

11
2 комментария

Здравствуйте!
На счёт гемификации думаю не самая хорошая идея, ТК будет отвлекать народ иногда, или игровой интерес повысит у пользователей обогнать других людей, но не учиться больше.
Про то, что сейчас все почти открывают сайты на телефонах - верно. Но не надо переносить курсы в приложения. Это порой не удобно. Лучше отдельным сайтом, где все четко по делу лежит, а не суперапп.

в целом интересно, онлайн образование предоставляет больше возможностей и вариантов обучения и не требует пожалуй слишком больших трат