Всем привет! Меня зовут Алиса Калуженина, я экономист до мозга костей, бывший счастливый сотрудник «Газпромнефти», а ныне – владелица трёх баров в Москве и бизнес-консультант. Я помогаю малому бизнесу управлять деятельностью компании и финансами, используя инструменты и алгоритмы, которые обычно доступны только крупным корпорациям. Хочу рассказать…
Сколько помогаев для бизнеса в стране появилось за последние годы.... В любой существующий бизнес готовы зайти и показать как надо делать, а вот свой бизнес создать не готовы. Хотя, казалось бы, с такими-то глубокими знаниями.... А не готовы потому что в своём бизнесе нужно рисковать, вкладываться, создавать с 0 команду, работать бесплатно долгое время, окупать вложения, выигрывать у конкурентов, меняться в соответствии с изменениями рынка и ещё много чего. А тут пришёл, определил несколько шаблонных проблем, провёл ля-ля встречи-совещания с собственником, предложил шаблонные решения, забрал деньги и отбыл в закат. Чем больше народу на этой карусели, тем веселее. Ни вложений, ни рисков, ни ответственности. Если не работает, то при желании владельца бизнеса, можно с новым бюджетом зайти на второй круг. Если снова ничего не работает, то всегда можно сказать, что это вы виноваты т.к. не готовы к изменениям, а у других всё замечательно. Шутка ли, когда у других не ужас-ужас, а повод для роста и расширения ☝🏻Всего-то, подумаешь, страна пошла по одному месту, инфляция 40%, скоро 10 лет как в постоянном вялотекущем кризисе....но, дорогой владелец МСБ, за твои бабки, превратим твой ужас-ужас в точки роста, ага 🤭
Бывшие сотрудники корпораций ничем не могут помочь малому бизнесу. Они его не понимают, и им всё кажется мелким и несущественным: бюджеты, объёмы, проблемы. Максимум за ваши деньги могут рассказать как надо в идеале и как было на предыдущем месте работы. Как пример непонимния, это то, что в статье говорится только о проблемах внутренней структуры и, якобы, роста нет именно из-за этого. Типа того, что построй внутри как надо и всё будет. А меж тем выстраивать обычно не на что. Потому что основная проблема МСБ это сбыт и конкурентноспособность, но об этом сказано 0 раз.
В точку! Позиционирование автор выбрал верно, но реализация - уффф. Много болтовни, мало дела (посмотрел несколько роликов).
У меня целое видео есть про то, что "дорогой предприниматель, изобрети сначала продукт и бизнес-модель, а потом думай про какую-то систематизацию". В этом тексте тоже раз пять эта мысль выписана, потому что это главное на мой взгляд.