{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое стартап-полка и зачем она нужна производителю рыбных продуктов?

Привет. Мы в компании Агама производим рыбу и морепродукты. Скорее всего в вашем супермаркете через дорогу есть креветки или треска от Агамы, поэтому мы уже знакомы заочно. В лаборатории инноваций AGAMA.RUN мы экспериментируем, придумываем новые продукты и выпускаем их на полки. Это подразделение, которое занимается поиском инноваций за периметром компании и их последующей интеграцией в бизнес-процессы Агамы.

Один из фирменных магазинов Агама.

Мы поговорили с Сергеем Кунициным, руководителем лаборатории инноваций AGAMA.RUN, он рассказывает о том, что такое стартап-полка, и какие эксперименты проводит компания на своих собственных магазинах.

— Как вы проверяете спрос на новые продукты, которые, например, создаются студенческими командами в рамках инкубатора AGAMA.RUN? Что такое стартап-полка?

У нас есть собственная сеть магазинов, которая как раз осуществляет тонкий контакт с покупателем, например, мы предлагаем нашему лояльному потребителю посмотреть специально выделенные новинки на полках. Для этого наши новоявленные молодые поставщики создают небольшие партии продукта. Делают это профессионально, как их учили в университетах под контролем их научных наставников: проводят необходимые исследования по критериям качества и безопасности, а затем контролируют и анализируют продажи, сопоставляя их с теми метриками, которые мы сами вместе с командами поставили в начале этого пути.

Магазин Агама из морского контейнера, деревня Лешково.

— Как понять, что продукт успешен?

По истечении трехмесячного срока мы смотрим на результат и анализируем: смогли ли конкретные люди оценить деньгами те инновации и ту функциональность, которые мы вложили в эти новые продукты питания. Там, где мы сошлись в оценке с потребителем и были услышаны, результат начинает проявляться в конкретных продажах, в рублях. А значит, мы не имеем права пройти мимо такого интереса к прототипам.

То есть, если «сырые» с точки зрения упаковки и дизайна продукты так востребованы и интересны нашему лояльному потребителю, то возникает подозрение, что этот же продукт, но уже в исполнении и упаковке, соответствующим нашему бренду, будет продаваться еще лучше. В производство такого продукта нам есть смысл инвестировать.

— Расскажите о конкретных продуктах стартап-полки?

Трюфели OMEGA-3

Идея студентки Калининградского государственного технического университета — Анастасии Строшковой. Я узнал о ее работе с кондитерскими изделиями, обогащенными астаксантином (это антиоксидант, получаемый из ракообразных), но я предложил ей поработать над новой идеей и придумать, как донести до потребителя морские витамины в формате всеми любимых десертов.

И ей (при поддержке ее научного наставника) удалось создать технологию натуральных трюфелей, где какао-масло во многом замещено рыбьим жиром. Никакого вкуса и запаха рыбы, только вкуснейший трюфель, и в одной конфете не менее 15% от суточной дозы омеги-3.

Линейку таких функциональных кондитерских изделий мы планируем в скором времени выводить на рынок под собственным брендом.

Трюфели с OMEGA-3

Конструкторы ужина

У нас была гипотеза, что кулинарное творчество может быть востребовано. Представьте, высокая кухня в коробке, купленная в магазине у дома. Внутри каждой упаковки расфасованы сложные ингредиенты и короткая визуализированная инструкция по приготовлению кулинарного шедевра из замороженных ингредиентов.

Мы предложили двум командам из двух университетов страны (МГТУ и МГУПП) за наш счет и при нашей поддержке проверить такую гипотезу.

Команда студентов из Мурманска (лидер — Андрей Глухарев) отработала рецептуру пасты (ризони с морепродуктами и кабачками).

Команда из Москвы (лидер — Эльбрус Каболов) представила проект с элементами молекулярной кухни: треску фламбе с пастой «оранж».

К сожалению, гипотеза не подтвердилась, оба продукта не вызывали высокого интереса у нашего потребителя, но опыт работы над проектами был крайне позитивным. Бережное опровержение гипотезы — это тоже отличный результат, поскольку позволяет разумно подходить к инвестированию.

Конструктор ужина из пасты с морепродуктами и кабачками
Команда из Мурманска собирает упаковки
Треска фламбе с пастой «Orange»
Эльбрус Каболов и Лилия Сухацких. Проект "be Chef" из МГУПП

Juice balls

Еще один интересный проект из мурманского университета (МГТУ).

Команда студентов (лидер — Екатерина Губкина) предложила нам протестировать идею продуктов из функциональной фруктовой икры.

Это достаточно известная технология из молекулярной кухни — создание лопающихся «икринок» с тонкой альгинатной оболочкой на основе реакции альгината натрия и лактата кальция. Примерно так можно повторить эту реакцию.

Гипотеза состояла в том, что такая фруктовая «икра» может стать новой формой пищевой добавки: шарики «икры» могут стать вкусной и функциональной частью напитков, йогуртов или стать самостоятельным продуктом для завтрака.

Мы вместе со студенческой командой последовательно закрывали одну гипотезу за другой и, кажется, нашли наиболее эффективный формат для нашего продукта. Впереди еще один этап экспериментов и выход на инвестиционный комитет Агамы.

Juice balls
Команда мурманского университета (МГТУ).

— Насколько полезна стартап-полка?

Мы в Агаме в очередной раз убедились в том, что успех сложнейших проектов можно быстро и экономно моделировать, не отвлекая больших производственных ресурсов. В этом нам помогают бережливые (lean) эксперименты с продуктами, которые проводит новое поколение технологов. А самым верным способом проверить спрос оказалось «голосование рублем».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда