{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как под задачи бизнеса выбрать формат сайта

Не вдаваясь в тонкости и детали, все сайты в интернете можно разделить на две категории: многостраничные и лендинги (одностраничные сайты). Нередко заказчик, не раздумывая, делает выбор в пользу лендинга. Это легко объяснить. Во-первых, разработка лендинга происходит быстрее. Во-вторых, стоимость такого сайта в 2-3 раза ниже стоимости многостраничника.

В итоге клиент доволен созданием лендинга и ждет от него прибыли, однако онлайн-бизнес не приносит ожидаемого эффекта. На этом этапе важно задать себе вопрос: а не пытаетесь ли вы в один лендинг уместить 5 услуг, 10 продуктов, и при этом воздействовать на несколько целевых аудиторий?

Важно: формат сайта нужно выбирать, отталкиваясь только от формата вашего бизнеса и удобства для клиента. Если же вы будете руководствоваться экономией времени и бюджета, есть огромный риск спустить деньги на ветер и не получить результат.

Лендинг — это про конкретный продукт

Главная особенность одностраничного сайта — линейность. У человека нет возможности перейти на соседние страницы. Клиент листает сайт вниз и последовательно узнает о вашем предложении. Поэтому на лендинге важно убедительно и лаконично донести до пользователя всю информацию о товаре. Для этого лендинг последовательно рассказывает о вашем продукте, результате его использования, преимуществах и тп, стараясь максимально закрыть возражения клиента.

Основная задача лендинга

— довести клиента до целевого действия. Вариантов целевых действий может быть много: оставить свои контактные данные, записаться на услугу/консультацию, сделать заказ и т. п.

Именно поэтому логично пользоваться формулой “один лендинг — одна мысль”, посвящая одностраничный сайт конкретному продукту или услуге.

И сейчас постараюсь доказать это на примере. Давайте представим, что оформление лендинга заказала строительная фирма.

Потенциальная целевая аудитория

  • физические лица, планирующие переезд/покупку новой квартиры
  • риэлторские компании
  • инвесторы и крупные предприниматели, стремящиеся к партнерству

Что предлагает лендинг:

  • 3 дома, готовых к сдаче в Екатеринбурге (с отделкой)
  • 2 дома, готовых к сдаче в Москве (без отделки)
  • 2 строящихся жилых комплекса в Краснодаре
  • услуги чистовой отделки
  • услуги отделки “под ключ” в трех ценовых сегментах

Что ожидается от лендинга:

  • сбор заявок от потенциальных клиентов
  • узнаваемость, улучшение имиджа компании

Согласитесь, трудно представить весь описанный объём на одностраничном сайте. Ведь каждой продаваемой услуге и продукту нужно уделить равноценное внимание и выделить все сильные стороны. Такой лендинг будет занимать огромное количество экранов, которые пользователь попросту устанет листать. Также подобный лендинг будет перегружен чрезмерным объемом информации, которую невозможно сегментировать.

Так кому же подойдет лендинг и в каких случаях эффективно его использовать?

  • Для записи людей на открытый мастер-класс или онлайн-вебинар
  • Для продажи информационно-образовательных продуктов
  • Сбор заявок/продажа конкретного товара или услуги
  • Продажа билетов на мероприятие
  • Имиджевая страница, презентующая компанию

А сейчас лайфхак! Если вы оказываете одну и ту же услугу в разных городах, можно создать мультилендинг, который будет подменять информацию на странице в зависимости от геолокации клиента.

Наконец пришло время поговорить о многостраничнике.

Многостраничный сайт

— подойдет для компаний, предложение которых состоит из нескольких товаров/услуг. Как правило, это бизнес, которому важна сегментация — чтобы каждый раздел сайта выполнял собственную задачу.

Обычно такие сайты содержат раздел с информацией о самой компании, отдельную страницу с каталогом товаров или услуг, форму с контактами, отзывами, преимуществами, а в отдельных случаях — с целыми статьями по профильной тематике.

Разберем на примере той же строительной фирмы.

Многостраничник для такого бизнеса — оптимальный вариант. На нем можно создать следующие разделы: «Для инвесторов”, «Для риэлторов”, “Наши объекты” »О компании” »Контакты”.

Таким образом, вся информация будет логически структурирована и будет отвечать запросам нескольких ЦА.

Резюмируем: кому же подойдет многостраничник?

  • Если ваш бизнес предлагает несколько отличных друг от друга товаров и услуг
  • Вы хотите захватить одновременно несколько сегментов целевой аудитории
  • От клиентов ожидается выполнение нескольких целевых действий
  • У вашего бизнеса существует несколько смежных направлений

Подведем итоги.

И лендинг, и многостраничный сайт — могут стать невероятно эффективными инструментами для ведения бизнеса онлайн. Подходите к созданию сайта адекватно и здраво оценивайте масштабы бизнес-задачи.

Для небольшого бизнеса с точечным продуктом лендинг станет отличным источником лидогенерации. Крупному бизнесу обычно необходим полноценный многостраничный сайт, чтобы продемонстрировать все возможности деятельности. А лендинг в данном случае можно использовать как посадочную страницу — для информирования клиентов об отдельных спецпредложениях, акциях и новых продуктах.

Мои контакты:

0
1 комментарий
Александр Орлов

Так кому же подойдет лендинг и в каких случаях эффективно его использовать?
- Продажа билетов на мероприятие
Кассир.ру, Тикетленд, Концерт.ру и сотни других билетных агентов как бы говорят вам "...ага, лендинг подойдет"

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда