Как выбрать digital-агентство? Организовали посевы в Telegram за 4 дня и неожиданно сами ответили на этот вопрос

В этой статье я, руководитель отдела трафика коммуникационного агентства для IT-компаний iTrend, рассказываю, как мы организовали успешную посевную кампанию в Telegram для нашего клиента всего за 4 дня. Это не означает, что мы на регулярной основе беремся за проекты с такими сроками. Но этот необычный опыт подсветил преимущества нашего нишевания на рынке digital-продвижения.

Недавно наш давний клиент по PR компания HRlink — лидер сегмента кадрового электронного документооборота по версии РБК — обратился к digital-отделу iTrend за срочным продвижением вебинара по кадровому документообороту через посевы в Telegram.

Целевая аудитория максимально узкая — системные интеграторы, заинтересованные в партнерстве и расширении своего портфеля IT-продуктов. То есть нам предстояло найти в Telegram представителей компаний, которые реализуют комплексные IT-проекты по цифровизации бизнеса.

К тому моменту до вебинара оставалась неделя, поэтому на подготовку и непосредственно посевы у нас было не больше 4 дней.

Кто хоть раз занимался рекламой в Telegram-каналах, знает, что это практически нереальные сроки. Нужно изучить ЦА, подобрать релевантные каналы, проверить их на наличие накруток, найти контакты администраторов (или не найти), запросить у них стоимость размещений, дождаться ответов (или не дождаться), рассчитать CPM, отобрать из всего списка итоговый шорт-лист каналов, которые прошли модерацию по метрикам стоимости, подготовить рекламные материалы, согласовать их с администраторами, забронировать даты размещений, запросить у администраторов счета на оплату, оплатить каждый счет, проконтролировать выход поста точно в срок, а если он не вышел или вышел с ошибками, провести беседу с администратором.

Фух, вроде бы все, даже пока писала этот список, устала :))) В общем, задача в такие сроки была бы нереализуемой почти всегда. Но мы взялись. И вот почему:

  • Так как наше агентство специализируется на продвижении именно B2B IT сегмента, мы хорошо понимаем этот рынок, а значит, можем быстрее вникнуть в задачу. Например, сходу понять, кто ЦА, где ее искать, что ее зацепит, зачем ей вообще этот вебинар.
  • Мы сами создаем и ведем с нуля Telegram-каналы (вот здесь, например, подробно разбирали историю развития канала, который читают CEO крупнейших IT-компаний и лидеры профильных ведомств). Этот опыт позволяет нам быстро и на глаз определять качество контента и уровень B2B-аудитории, которой он интересен.
  • У нас больше года опыта работы в посевах в этой нише. Следовательно, есть наработки, которые упрощают процессы. Например, большая таблица с тематическими списками Telegram-каналов, уже проверенных на накрутки и качество контента, контакты многих администраторов, реальные результаты предыдущих размещений.Всё это позволяет нам при меньших трудозатратах выдавать максимально эффективный результат.

Это наш трафик-менеджер организовывает посевы за 4 дня и при этом постигает дзен.

Вернемся к процессу

Работа по подбору каналов шла в два этапа:

  • В лонг-лист попали 24 канала (в основном из нашего списка, а также несколько новых). В B2B IT очень важно качество аудитории, а не количество потенциально дешевых подписчиков, поэтому на первом этапе мы ориентировались на релевантность контента. Предпочтение отдавали каналам с IT-тематикой, которые потенциально могут читать ЛПРы, типа https://t.me/RU_Hardware_Soft. Также в подборку попали околотематические каналы: об ЭДО, электронной подписи, юриспруденции и правах интеллектуальной собственности и т.п. Например, https://t.me/ep_uc, https://t.me/sudpraktik_IPIT_demo, https://t.me/edob2b.
  • После этого провели отбор второго порядка - по метрикам. Здесь уже ориентировались на рекламный охват из TGstat и стоимость 1000 показов.Таким образом, в итоговый медиаплан попали только 17 каналов. Самое дорогое размещение обошлось в 11 170,21 ₽, самое дешевое - 532 ₽.

Так как время на подготовку кампании было ограничено, баннер и рекламный текст нам предоставил заказчик. Баннер нас устроил, а текст показался слишком продающим. Так как вебинар - это часть прогревающей воронки, объявление не должно закрывать на сделку, чтобы не отпугнуть “холодного” потенциального клиента.

Наоборот, оно должно актуализировать проблему, побуждать прийти на вебинар, раскрывать его пользу. Поэтому работа по созданию рекламного поста такжа шла в 2 этапа:

  • Написали новый рекламный текст. При написании рекламного объявления мы изучили сопутствующую новостную повестку. Коллеги по PR-направлению помогли быстро погрузиться в контекст: незадолго до вебинара вступил с силу приказ, закрепляющий единые форматы электронных документов. Чтобы рекламное объявление было более нативным, мы начали рекламный пост с этой новости, а затем постепенно подвели к вебинару, выделив наиболее важные темы, которые будут в нем раскрыты. P.S. Сам текст можно будет прочесть на скрине ниже.
  • Создали уникальную utm-метку для каждого канала, чтобы видеть “наши” регистрации в Roistat клиента. Всего получилось 17 меток.

Результаты:

  • Потрачено 68 995,74 ₽
  • Получено 32 регистрации
  • Средняя стоимость одной 2 156,12 ₽

Предвкушая возражения скептиков. Да, стоимость 2 000 за регистрацию кажется не слишком привлекательной. Но это только если абстрагироваться от ниши, в которой мы работаем. В B2B IT один клиент и тем более партнер может приносить компании миллионы рублей. Поэтому такая стоимость лида вполне может вписываться в юнит-экономику компании в этой нише.

Самое эффективное размещение. Обратите внимание на количество пересылок.

Подведем итоги

Смогли ли бы мы, будучи НЕ узкоспециализированным агентством, погруженным в процессы и особенности продвижения B2B IT, добиться для клиента таких результатов? Нууу, возможно.

Смогли ли бы мы сделать это за 4 дня? Точно нет.

Считаю, что такие узконаправленные компетенции будут становиться все более востребованными - в ритейле, логистике, ИТ. Рынок будет все больше нишеваться, потому что это дает более быстрый и качественный результат.

Вывод: выбирая подрядчика, который специализируется именно на вашей нише и аккумулирует в себе экспертность рынка, вы снижаете бюджеты на тестирование гипотез, уменьшаете время на получение результата, получаете более гибкое взаимодействие. Это касается и PR-, и digital-агентств, и любых других кампаний, оказывающих услуги.

Согласны? Делитесь в комментариях, сталкивались ли вы с позитивным эффектом от нишевания в жизни, работе, бизнесе.

Спасибо, что дочитали этот кейс до конца :) Мои коллеги ведут два чудесных канала. Если вам интересна тема продвижения в сфере B2B IT, искрене рекомендую присоединиться:

1. Канала фаундера iTrend Аси Власовой о бизнесе, IT и пиаре.

2. Канал нашего digital-директора Аси Шабалиной о digital в IT.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
snajky anika

))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

две Аси в управлении — удивительно)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мельниченко
Автор

Антон, сами в шоке)) Более того... У нас в штате есть еще и третья Ася, но пока канала своего у нее, увы, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Максимус Римский

Да. У всех сейчас посевная...главное, чтобы на Алтае в этом году греча уродилась!

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Ширяева

И чтоб пахари достигли дзена, наконец

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency
Смогли ли бы мы сделать это за 4 дня? Точно нет.

Да, и делали так неоднократно.

Спасибо, хорошая статья, все проблемы расписаны четко и то, что все решаемо для ребят с опытом - тоже верно.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мельниченко
Автор

На счет 4 дней - тут вопрос еще, наверное, ресурсов. У нас на эту задачу был выделен один трафик-менеджер, у которого в работе еще несколько регулярных проектов :)

Спасибо за обратную связь. Приятно, что разделяете наше мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Ася Шабалина

Мне нравится этот кейс ещё тем, что подсвечивает синергию между направлениями PR и digital. Выделить потребности, зацепить нужный сегмент ЦА, понять ее, актуализировать проблему — даже когда знаком с IT, в случае нового клиента на это нужно время. Здесь же знания были моментально переданы между отделами. Командная работа 💙

Ответить
Развернуть ветку
snajky anika

А вы скрините переписки с админами, когда договариваетесь? Я однажды договорилась с админом одного канала, провели оплату, а он, наверное, рассорился с другим админом, самоликвидировался. И первый админ делал морду кирпичом, что не знает того второго. Теперь скриню профайлы, что вот - человек указан в качестве админа, и скриню переписки. А то потом не докажешь ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мельниченко
Автор

Мы проводим все оплаты с администраторами через счета, поэтому таких кейсов не было. Но замечание дельное, возможно, и правда стоит :)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Отличый результат! Вывод о выборе подрядчика абсолютно верный.
Уменьшение времени получения результата для бизнеса в приоритете, но и бюджет дело такое—из вида не упустишь:) Желаю дальнейших успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мельниченко
Автор

Григорий, спасибо!

Зашла в ваш профиль. Вижу, вы работете с SEO. Недавно думала как раз о том, важен ли опыт в какой-то определенной нише для SEO-специалиста или это не имеет значения. Видимо, все же имеет :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бойцов

Крутейший кейс и крутейший текст )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мельниченко
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда