Как это работает: отчет «Анализ изменения закупочных цен»

В новом блоке по управлению расходами в Mozg Mozg появился отчет «Анализ результатов инвентаризации». Он помогает собственникам, управленцам, шефам не просто просматривать фактические итоги пересчета, а сразу начать изучать их в динамике, как только бухгалтер занес их в программу учета. Возможность сравнивать изменения показателей за различные периоды, в разрезе подразделений и категорий товаров, позволяет руководителям быстро обнаружить проблемы, определить причины отклонений и оперативно принять решения, основанные на конкретных данных.

Как работает новый отчет

Первый шаг – настройка параметров отчета в генераторе. В нем можно выбрать ресторан, указать тип категории (товары или блюда) и установить даты анализируемых периодов. Автоматически в отчет попадают все склады и подразделения ресторана, чтобы получить данные по ним отдельно, достаточно просто включить дополнительный фильтр.

Как это работает: отчет «Анализ изменения закупочных цен»

Что включает в себя отчет?

Основной отчет состоит из 2 частей:

1. Графики «динамика излишков и недостач» и «динамика общей суммы расхождений» позволяют быстро оценить общую ситуацию в удобной визуальной форме и сразу зафиксировать «пиковые» значения.

График «Динамика излишков и недостач» для ресторана MOZG 2 за апрель – июль
График «Динамика излишков и недостач» для ресторана MOZG 2 за апрель – июль

На графике «Динамика излишков и недостач» хорошо видно динамику отклонений в деньгах и их доле в выручке – в июне рост по обоим показателям, сокращение излишков и увеличение недостач в июле. Это может быть следствием сезонного обновления меню и некорректной работы со складскими запасами. Необходимо провести проверку и принять меры по сокращению списаний.

График «Динамика общей суммы расхождений» для ресторана MOZG 2 за апрель – июль
График «Динамика общей суммы расхождений» для ресторана MOZG 2 за апрель – июль

График «Динамика общей суммы расхождений» является важным показателем для оценки эффективности управления запасами и потенциального воздействия на финансовые результаты. На примере видно, что расхождения в июне, по сравнению с маем, увеличились в выручке – с 1,1% до 3,7%, в себестоимости – с 1,8% до 6%.

2. Табличная часть отчета включает общие сводные итоги и отдельную детализацию по излишкам и недостаче в сравниваемых периодах.

Таблица общих итогов инвентаризации для ресторана MOZG 2 за апрель – июль
Таблица общих итогов инвентаризации для ресторана MOZG 2 за апрель – июль

По данными в таблице удобно детальнее изучить изменения результатов по месяцам, особенно если для анализа взят продолжительный период. Важные данные отклонений, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, подсвечены красным цветом.

Динамика по излишкам для ресторана MOZG 2 за апрель – июль
Динамика по излишкам для ресторана MOZG 2 за апрель – июль
Динамика по недостаче для ресторана MOZG 2 за апрель – июль
Динамика по недостаче для ресторана MOZG 2 за апрель – июль

Как и во всех отчетах системы Mozg данные можно фильтровать, настраивать порядок отображения. На примере динамик по излишкам и недостачам товары упорядочены от большего к меньшему по показателю «% потери от оборота сырья». Это позволяет быстрее проверять гипотезы и получать нужную информацию не дожидаясь отчета от бухгалтеров и аналитиков.

Как применять полученные данные?

Данные из отчета позволяют рестораторам глубже понять динамику своего бизнеса и выявить проблемные зоны. Например, повторяющиеся излишки или недостачи по определенным товарам могут указывать на необходимость корректировки технических карт, проверки приемки товаров или корректировки работы сотрудников. Этот анализ дает возможность оперативно вносить изменения в процессы управления запасами и снижать потери, увеличивая прибыльность бизнеса.

Заключение

«Анализ результатов инвентаризации» в Mozg – мощный инструмент для улучшения финансовых результатов ресторана. Он предлагает детализированный взгляд на управление запасами, позволяя не только выявлять и устранять проблемы вовремя, но и оптимизировать деятельность, основываясь на четком понимании внутренних процессов. В условиях постоянной конкуренции и изменяющегося рынка, такой подход к аналитике становится не просто преимуществом, а необходимостью для достижения успеха.

Чтобы подключить его и больше узнать про MOZG, записывайтесь на бесплатную демонстрацию на сайтесайте.

Начать дискуссию